Вот уже и 16ая часть. Надеюсь, кому-то помогает. Хотелось бы ответить на вопрос, который мне пока не задавал. Что главное в авторстве в в КВН? Отвечу так, может быть, это спорно, и этот нюанс не основной, но мне кажется, что скорость. Потому что главный ограничитель в КВН – это время, его всегда не хватает. Как бы ты не готовился к игре, какой бы разнообразный запас не имел, всегда есть шанс, что тебе на редактуре вырезали пол-домашки и последний номер в визитке. И ничего из архива не встает. А еще надо тренировать разминку, накидывать биатлон и ездить на прогоны и просмотры, убивая по 3 часа в день. А так как человек еще должен совсем немного спать, чтобы круги под глазами не выходили за пределы лица, то вопрос авторской скорости стоит очень остро. Причем, ведь не просто нужно быстро придумывать, нужно быстро придумывать то, что нужно.
То есть, понять задачу, разделить ее на составные, их проштурмовать, оценить, свести, понять дыры, проштурмовать дыры. Параллельно копая материал, вдруг завалялась жемчужина, которая раньше не подходила, а тут встанет. Именно поэтому команды нанимают наемников и отделяют авторов от актеров, чтобы последние могли хоть сколько-то спать. Конечно, это еще и проблема организации. На телелигах амику жалко денег на аренду зала и найм редакторов, потому что возились бы они не 3-5, а 10 дней, качество, по-любому, было бы выше. В региональных лигах то же самое, редакторы чаще всего привозные, поэтому никому не выгодно долго их держать в гостиницах на суточных. Конечно, ужесточается естественный отбор, но страдает, как всегда зритель. Поэтому, команды сами должны учиться организовывать свое время так, чтобы быть готовым затем все быстро менять, пересобирать, иметь разные структуры и т.д.. Это как в ситуации с нашим государством. Ты можешь надеяться на пенсию по старости, но если хочешь жить по-человечески, зарабатывай на нее сам.
А теперь переходим к вопросам, которые мне задал не я сам).
В своих советах вы часто пишите, что нужно разгонять актуальные темы. С одной стороны, смешной актуал всегда будет отлично заходить, спору нет. Но имеет ли смысл молодой команде, первый год играющей в официалке, писать актуал, нужно же наполнять архивы...По поводу архивов. Зачем они вам? В смысле, архивы, которые надо беречь. До вышки если доползете, все шутки уже будут в сети и станут боянами. А актуал тем и хорош, что его нельзя украсть, ибо через неделю-месяц он потеряет сок. К тому же, будете писать актуал, из чувства противоречия и юношеского бунта будут придумываться неактуальные вещи. И еще. Научившись просто придумыват шутки-номера, вам неважно будет, какую основу под них подставить. Надо будет смешной спектакль про Петра 1- будет спектакль. Нужно будет актуал - берете событие и его делаете смешным. Просто актуал в разы увеличивает заходимость шуток. Главное, стараться первым попасть в волнующую всех тему с того угла, с которого в нее никто еще не стрелял. И актуал тяжело пробить. Чем меньше тема актуальна, тем меньше риск написать боян. Учитесь просто быстро придумывать, используйте низшие лиги не для накопления материала, а для наработки концепции, опыта, понимания, как писать, срабатывания коллектива авторов и актеров, отшлифовки образов, развития идеи вашей концепции и т.д.. Есть же старая поговорка «Дай человеку рыбу и ты обеспечишь его едой на день. Научи его ловить рыбу, и обеспечишь едой на всю жизнь». Вкладывайтесь в себя, а не в архив.
И еще. Есть актуал вечный. Пробки, 8 марта, выпускные, евровидение, переезд в Москву и т.д.. Он то никуда не денется, если не спалится и не пробьется другими.
Назрел еще один вопрос, может и не раз задавался, если что поправьте и ткните меня, где это описывалось. В чем суть : 23 апреля будет финал, конкурсы Визитка, Разминка, Биатлон и Видео. С текстовыми конкурсами как бы проблем не очень много, а вот с видео проблемы. Нужен обязательный самосъем с членами командами и так далее. Что вы можете предложить по этому поводу? Натолкнуть на какую-либо идею, чтобы можно было развернуть. Мы единственная команда в лиге не из города, а с периферии, думаем что-то с этим подвязать.Я здесь не придумываю за вас номера и конкурсы. Я могу разобрать идею или концепцию. Поэтому, давайте с видеоконкурсом сами. По нему были вопросы, скоро вывешу, если еще не было. Если коротко, то можете отталкиваться от того, что делать не надо. Вы не снимете кино, поэтому не надо заморачиваться, тем более, если вы с периферии. Вы не гениальные актеры, поэтому не делайте ставку на мимические подвиги и игру. Вы никому не известны, значит, при вашем появлении не будет Ах!. Значит, нужна просто хорошая идея. Идея, на которую легко наворачиваются гэги, потому что в видео нужны только идея и гэги. Плюс качественный звук. Причем, гэги, которые вы сможете реализовать, учитывая то, что я написал выше. Поэтому, старайтесь найти идею, которая позволит вам выглядеть и вести себя смешно без актерской игры и операторской гениальности. Значит, лучше брать известный пласт видео и пародировать его форматные составляющие. Региональная реклама, свадебные съемки, обращение к президенту в сети и т.д.. Причем, пародия должна быть сравнимого с оригиналом качества. Пародия здесь – это мост, по которому пойдет внимание зрителя. Он это уже видел, понимает правила игры, поэтому понимает, что их искажение – это юмор. Конечно, высшим пилотажем будет создание оригинальной идеи со смешным наполнением, но начинать нужно с пародий. А так как бюджет у вас тоже не ахти, то грима, декораций и спецэффектов тоже не будет. Значит, ставка на натуры и лица. Если есть актерские дарования, можно сделать клип на лицах: лица людей, которые смотрят разные ролики на ютубе: порно, евровидение, клип леди гаги, роды джигурды, человек под бутиратом и т.д.. Или Человек-паук ходит по нормальному городу. Еще раз повторю, что в вашем конкурсе должно быть качество, сравнимое с оригиналом, поэтому я такие примеры и привел. Еще можно делать что-то очень пафосное и дорогое простым и дешевым способом, и на этом строить клип и комизм: спецэффекты хэндмэйд, специально торчащий монтаж. Но тут должно быть хорошее чувство стиля, чтобы это выглядело смешно, а не дешево. Можно применять животных, коты всегда рулят. Можно использовать подвиг, который тоже оценят. Например, сняться голыми, по крайней мере, за смелость и комизм зал вас поблагодарит, главное наворотить туда смеха и юмора, а не просто кривляния худосочных и жирных тел. Или с тарзанки прыгнуть с камерой в костюме бэтмена и пересраться в камеру. Словом, фантазия ограничена только ленью.
И что может быть актуально в этот период, т.е. до 23 апреля, над чем можно и нужно шутить в Визитке и Биатлоне. Заранее премного благодарен ;)
По темам, актуальным до 23 апреля: дочь киркорова, бабушки на евровидении, беспредел ментов, пробки, весна, день космонавтики, предверие майских праздников и шашлыков, айпад 2, фильмы, выходящие в это время, собчак пошла в политику, - да много всего, читайте газеты, смотрите инет.
Доброе время суток, Константин. Видел вы помогли команде с разбором выступления. Нам бы тоже хотелось :)Ребят, вы школьники, я даже не знаю, что и сказать то, чтобы не порушить вашу незрелую психику. Я даю советы по придумыванию всем, но линч такое дело, что я оцениваю по своей шкале, а зал, для которого вы выступаете, по своей. И прав то зал.
Вот ваше УГ я досмотрел до отметки 4.46, дальше не смог. Выход кислый, поете плохо, танцуете тоже. Дальше невнятный гэг с цветком, смысла там ни я, ни зал не увидели. Дальше разгон про неготовую миниатюру, тоже хрень. Парень мог за ширмой пробежать и в маске сварщика без всяких до этого минутных драм выйти вместо ментовской фуражки. Короче, для меня там не было юмора нигде. Была более-менее интересная идея со школой сентиментальной борьбы, но я сочетаний драк и танцев видел раз 50 уже. Зал хавал только умелую хореографию, значит, уровень юмора в этой игре был тоже никакой. Значит, юниор лига - слабая по юмору. Я видел смешные школьные команды, но они всегда кураторские. Поэтому, может быть, вы и молодцы, что сами что-то пытаетесь, хоть сами, видимо, не всегда понимаете, что именно пытаетесь сделать. Ориентируйтесь на зал по реакциям. Если заходит (а не хлопают!!!), значит молодцы. Если не ржут, значит нет. Смех невозможно сдерживать. Не черните только и не бояньте. Вырастете, перейдете на другой зал, поднимете и свой уровень, и наоборот. Короче, растите. Развивайтесь. Через год кидайте на линч, будет что сравнить в динамике.
Как нам развиватся, если нас прекратили спонсировать. На краевую лигу ездили за свой счет...Во-первых, можно поискать-таки еще денег. Спонсоры везде есть, просто, нужен подход индивидуальный. Можно даже не брать, а заработать. Пару акций, флэшмобов рекламных, еще что-то, что интересно спонсору. Сбор средств с населения иногда практикуют. Там денег много не соберешь, но к проблеме внимание привлечётся, может, кто из спонсоров сделает благородный жест и решит такую благую проблему, поднимется в глазах местных. Это если вы эту проблему раскрутите.
Как тогда поступать, как развиваться? Если не квн, то что.
Сейчас идеи с видео. Но как-то не понятно что сейчас можно снимать. Все что не придумываем не является супер индивидуальной идеей, что-то похожее уже было..
Всегда смотрите глазами спонсора. Что ему интересно из того, что вы можете дать. И что вы можете дать из того, что ему интересно.
Если не квн, то что угодно. Если речь о юморе - то это рубрика на местных тв, радио, колонка в газете, таким образом, раскрутка собственной креатив группы.
Можно придумать концепцию и выкладывать ее в ютуб. Будет качество - будут просмотры, будет интерес, будут предложения. Просто квн один из самых примитивных способов самореализации, потому что коллективный и потому что начинается на таких низких уровнях, где одна самодеятельность, причем боянная и примитивная. Рост начинается с ростом по лигам. Или когда играете в сильной лиге против сильных авторитетов. Тогда тянетесь. Играть с командами, которые слабее вас, - пусть в никуда.
Поэтому, если ютуб, то это должна быть свежесть идеи, вирусность идеи, чтобы хотелось посмотреть и кинуть ссылку.
Оригинальность идеи под ногами. Много чего было, но 99,99% еще не было. Например, не было интернет-квн. Я вот хочу этим летом заняться, если успею. Можете тоже попробовать. Сыграйте пару игр-конкурсов - дома. На сцене, но снимите хорошо, с крупняками и т.д.. Посмотрите. Затем попробуйте разнообразить такой монтаж еще и графикой, просто прикинь, какой может быть эффектный номер с фаерволами и моментальными переодеваниями. Границы сразу раздвигаются. Получится - будут последователи , продолжатели, можете организовать лигу Интернет квн и т.д..
Можно и вообще не квн делать. Найти вирусняк, который всех зацепит - вопрос вашей фантазии. Чтобы фантазии было на чем работать, посмотрите все, что связано с юмором и творчеством. Например, мультиков в инете уже много, а пластилиновых мало. Можно субъективной камерой что-то поснимать, день глазами мэра или проститутки, или дракулы. Короче, все пути открыты, если хотите - сделаете.
Ворон, здраствуй! Хорошие советы даешь. Подскажи, как развивать личное авторство, кроме "10 шуток в день" (совет Екса)? Писать разноплановый юмор (песни-карапули, монологи, буфонады и тд), или здарачивать один-два (миниатюры, номера текстовые, репризы)?10 шуток в день тоже рабочая схема, но с ней вы провозитесь долго. Надо 100 по началу и вменяемого человека, чтобы отсеивал и говорил, что смешно. Вместо такого человека может быть сеть. Заведи блог или твиттер и гадьте туда, просите людей отмечать то, что им смешно.
Что смотреть, кроме Фрая и Лори, Эдди Иззарда, Монти Пайтонов, и т.д.? Что читать?
И главное, чтобы выхлоп был смешней - писать много или писать с определенным мозговым подходом?
Писать всё и не так узко мыслить. Не квном единым жив юмор. Писать смешные рассказы короткие и длинные. Писать стихи. Писать песни длинные и короткие. Писать монологи от чьего-то интересного лица. Бризы, дневники и т.д.. Чем больше жанров попробуешь, тем шире диапазон, ассоциативный ряд и богатство языка. Плюс у каждого из таких видов писанины есть примеры. Их надо почитать и сделать выводы. Что смотреть и читать, писал в советах. Ищите в жж.
В команде вот какая проблема : на носу финал, нужен материал, надо писать. Но дело в том, что не все могут это делать. Сидим командой, штурмим - пишет один, остальные поддакивают, третьи молчат. В одиночку у кого-то получается, у кого-то сыро и так далее. Какой самый эффективный метод написания шуток? Как их писать лучше всего? Как мотивировать остальных на написании, а не просто на просиживании на месте?Кто не хочет и не может писать могут идти отдыхать. Займите их полезным делом, пусть реквизит готовят, фоны режут, ширму делают и т.д..
Кто может писать, пусть пишут. Эффективнее всего шутки текстовые писать кругом. Листочки, темы и передавать. 15 минут первый круг, дальше по 10. Тех, кто не умеет писать, туда пускать не надо, больше геморроя выйдет. Но это только текст. Скажем, есть идея номера Карлсон и Карлосон. Мол, ты ненастоящий, зачем пиз..шь идеи и т.д.. Понятны интонации, мотивация и герои. Можно заряжать в штурм. Если непонятно всё вышепересчисленное, номер так не напишется, все напишут разное и ничего никуда не встанет. Интонации, герои и конфликт лучше придумывать набалтыванием. Садитесь теми, кто думает, плюс, если хотите, те, кто не мешает, смеется, поддерживает, записывает. И начинаете перебирать актуальные проблемы, события, тренды. Каждый обсасываете, пока на эту тему не придумается 2-3 идеи. Откладываете. Следующую тему. Затем, когда все обсосали, снова посмотрели на эти 2-3 хода на каждую тему, поняли, что да, они рабочие, и это был не загон. Проговорили интонации и направленность. Скажем, пишем хамоватую вахтершу в театре. Она про всех все знает, но хамит интеллигентам. Входняками для нее будут стандарные фразы театралов, приходящих на спектакль, она их будет отбивать, гнобя их всех за мягкотелость, театральность, утонченность и лучше бы уголь грузили. Затем пустили эти темы в круг на наполнение текстами и гэгами. Затем главный автор берет все и сбивает в номера. Если есть дыры – добиваются тем же штурмом, или один автор берет и доводит.
И еще вопрос по визитке :мы в сезоне играем единственная команда без стиля (были и колоритные ребята, была интеллектуальная команда, пафосная была, команда, работающая на мелкого и т.д.). Но как ни странно прошли до финала. В команде есть мелкий парень, но на него мы не работали. Какой движок можно сделать? И интересно, как писать визитку цельную, а не миниатюрную?Цельная визитка пишется на конфликте. Берется интересный конфликт, и развивается. Скажем, начинается, команда танцует энергичный танец. Один парень выходит и говорит, что уходит из команды. Надоело, денег нет с этим квном и т.д.. Ну и счастливо. Это мои костюмы, на мои деньги, снимайте. Пошел нафиг. Показывают номер. Он выходит с пистолетом. Никому не двигаться, это раздевание. Конфликт - номер. Чувак, давай договоримся. Нет, раздевайтесь, это уже дело принципа. Раздеваются. Нет, не так. Включает музыку. Раздеваются с комичным стриптизом. Забирает костюмы, уходит. Стоят голые, в трусах, неловко, прикрываются. Диалоги, ну и какой юмор мы сейчас показывать будем. Идут миниатюры с обычными темами, которые от голых людей будут смешными. Сталин и Берия. Случай на дороге и т.д.. Снова выходит уходящий тоже голый. - А ты то почему? - Да меня гопники ограбили, костюмы отобрали. ...В этот момент на сцену выходит ведущий, который до этого уходил в начале выступления за кулисы. Ведущий в костюме команды. Оценка.
- Верните костюмы!
- Танцуйте!
Снова цикленный танец с начала, только тут они голые. В конце хэй. Эффектный гэг. Можно трусы снять, там еще одни трусы с буквами, чтобы получилось слово. Название команды или шутка.
НО! Если не можете писать блочную, за цельную не беритесь, это сложнее.
Константин, у нашей команды неплохо выходят текстовые шутки, а-ля биатлон, но мы никак не можем придумать себе толковый стиль, под который это хорошо подходило бы. Пробовали что-то вроде ФД - не получилось, также попробовали а-ля Миллениум(хотя больше было похоже на Бомбу из ВУЛа), но зал как-то не особо это принял, видимо потому что динамики маловато. Можете посоветовать что-нибудь по стилю?Стиль - это оригинальная форма подачи юмора. Как можно придумать свой стиль, если такой уже у кого-то был. Они оттуда все пенки и сняли. Думайте свой. Если хорошо получается текст, значит, задача сделать текст не сухим, добавить эмоций. Эмоции всегда - это конфликт. Думайте оригинальный конфликт. М и Ж. Горожане-селяне. Офисный планктон - работяги. Зал- команда. Посоветовать можно, но придумывать я за вас не буду.
Здравствуйте.Такой вопрос:возможен ли в КВН концепт этакой религиозной команды?Конечно,без жести и каких-либо оскорблений веры.С шутками типа "очень верующие дети играют в крестики-крестики","поп в макдоналдсе",вообщем очень лайтовых.И брать так в основном линейку,без особых отсылов к этой теме в миниатюрах(если только при объявлении).Нет. Как бы ты не пытался сделать лайтово, ты все равно переступишь грань, которая в России, как в средневековье. Вон, девки песню спели в церкви, им по 7 лет хотят дать. Даже выходящий образ вряд ли можно сделать смешным и толерантным, не говоря уже о конферансе и стиле. Единственный вариант боднуть эту тему, взять для номера-конкурса оригинальный сюжет, где есть поп или святые. Поп и балда. Моисей. Крещение Руси и т.д..
Здравствуйте Константин. У меня такая ситуация:через 3 недели финал Студенческой Лиги и так хреново получилось,что универ приказал заменить полностью состав, ну выгнав 2парней за неуспеваемость и сказав,что:"Ваша девушка тоже бездарность.Собирай новую команду". Так мне досталась совсем новая команда. 5девушек и я. Пришлось выбрать стиль команды КВН "25-я". Главная проблема,у них нету опыта игры, они максимум где играли,когда то в школе. Вопрос: как мне их настроить и раскрепостить перед игрой,ведь это финал, мы с ребятами весь сезон старались,а теперь вот такая ситуация. Заранее СПАСИБО!!!Никак. За 3 недели невозможно сделать из ничего что-то. Но за 3 недели можно придумать, как сымитировать, что это команда. Я бы советовал подключить выгнанных, все равно, хотя бы не на сцене, чтобы в случае успеха вы пришли с девками к руководству и сказали, что без этих парней ничего бы не было. Если там есть хоть капля вменяемости, то их вернут. Аргументы для этого - плохая команда из своих - это не гордость, не промо и не локомотив, а хорошая из кого угодно, это всё остальное. Можно выторговать подготовительный период, когда старый состав будет натаскивать новый, главное выиграть время и оставить нужных людей в составе, ибо, люди- это все. Можешь сам ультиматум поставить, если знаешь, что шанс есть.
Теперь по игре. 5 девок и ты, это не Воронеж, это Мисс мира, Пенза. По крайней мере, они придумали вариант, как это обыграть. Если ты сам молодец и хорошо подаешь, то от них будет требоваться просто стоять, подавать и создавать поводу для твоих реприз. И аудиально, и визуально.
Тут есть несколько путей. Если они соски, то все проще. Играешь в стиле плэйбоя, мол, есть я, и есть мои девочки. Выход к ведущему, раздевание девочек, когда зал смеется и т.д.. Или концепцию, типа я за многоженство в квн.
Если девочки излом да вывих, или разные, то нужен другой ход. Скажем, это твои сестры. Надо каждую выдать замуж. Или опять же многоженство - с историями, почему каждую из них взял в жены. Словом, визитка пишется на таком сырье легко.
Вопрос, сколько еще конкурсов. Если еще и домашка, играй в ход, подходящий для твоей ситуаиции. Дочери мои, чего вам привезти - и на этом конфликт. Или Белоснеж и 7 гномих. Таким образом, можно накидывать и номера для визитки, и для любого блокового конкурса. Куклачев и киски. Урфин Джус и его деревянные бревна. Мишенька и Медведицы.
Словом, любой минус при внимательном рассмотрении дает плюс. Решишь ребус, даст еще и ох...ый опыт.