Опубликовано: 2014-12-24 14:26:54
Когда точно по дате исчезли Ширмы из КВН? и В чем причины сей эволюции?Они не исчезли. Просто в 2000-2004 было повальное увлечение ширмами. Много реквизитных команд, игравших за счет смены картинки за ширмой, ширмы в 2-3 ряда и т.д.. Тюмень, Татары, первые сезоны Сочи, - все играли через раздвижную ширму. Владивосток, ЧП, Пятигорск, еще куча команд играли через беготню вокруг ширмы, когда вышел- сделал- убежал под отбивку, а уже вышел следующий. Было время диких темпов, кто-то и сегодня в такое играет. Реквизита стало меньше, потому что команды стали ленивей. Отсюда и нет номеров, которые надо прятать за ширмой. Плюс все хотят играть в КВН, как Питер, Пельмени, Союз, когда все всё время на сцене, нет реквизита, беготни, легко репетировать, не напряжно ставить, в кайф гастролировать. Ну а так как все в мире циклично, думаю, скоро вернутся и гэги на раздвижении и беготня вокруг. Эффективность этих приемов для своих целей не нуждается в доказательствах, просто на один момент они утомили.
Опубликовано: 2013-08-13 00:00:00
Темного времени суток, Константин. Текстовые команды играют в текст, не текстовые - в миниатюры и номерки. Мне больше нравится текстовый стиль. Скажите есть ли шанс рвать зал текстом, имея за плечами опыт в КВН 2 года? И при этом два года играть не в текст, а в миниатюры.Понятное дело, что , если играю хорошо хоть в каком-то стиле, почему бы и в другом так же не сыграть. Но все же?А кому какая разница, что вам больше нравится? Я, может, конечно, зае..ал отвечать вопросом на вопрос, но… Что такое рвать зал текстом? Откуда вы такой текст-то возьмете, чтобы им рвать? Если вы такой мощный автор, что за 2 года научились писать всё, то тогда, конечно, советую переходить на текст, даже в номерах. Диалоги смешные, разрывные вообще, прямо пишите. Схема есть офигенная для недлинных номеров. Начинать с болта, потом болт, потом болт, потом болт на слом, и кода-болтярище. Это называется, какой вопрос, такой совет. Как вы играете миниатюры, к тексту не имеет никакого отношения. Это имеет отношение, как вы понимаете юмор, и то с вариантами. Ибо есть много комичных ребят, которые рвут зал, и сами не до конца понимают чем. Доверяют автору, делают и рвут. Для того, чтобы играть в текст, надо уметь говорить текст, правильно интонировать, держать паузы, выделять частотами, иметь металлические яички, чтобы не прогибаться под зал, дожимать и т.д.. Это опыт. Текстовый опыт. Как понять, умеете вы говорить текст или нет – задайте себе вопрос. Кто в вашей команле читает биатлон или пойдет играть капитанский? Если вы – то значит, по крайней мере, в вашей команде вы главный текстовик. Конечно, если вы команда Раисы, то это тоже ни о чем не говорит. Тогда проверьте себя другим вопросом. А когда последний раз вы писали текстовый болт? Вообще, часто штурмуете текстовые шутки, умеете смешные писать штуки на биатлон? Тот, кто умеет говорить, чаще всего умеет и писать, ибо парадокс-то понимает. Дальше уже дело настойчивости.
Опубликовано: 2013-02-08 00:00:00
Константин, здравствуйте! Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу Камызякского концепта. И как вы считаете достойную ли замену Камызяки сделали для суда (на поликлинику)? Заранее спасибо!Я в Сочи не был, номер не видел, понимаю о чем, но сам не видел, поэтому отвечу про идею смены суда на обход больницы. Я думаю, да, это даже веселее. Там ведь дело было не в суде, а в месте, где решаются судьбы и жизнь людей, а работают дебилы и дети. Можно было также взять правительство, совещание у мэра, нобелевская премия города Камызяк и т.д.. Можно каждый раз в конце разное делать, и даже правильнее было бы. То есть, связать последний номер, чтобы его ждали не конкретной ситуацией, а правилами этой ситуации. Скажем последний номер всегда одинаково подводится, типа, "В Камызяке даже самые важные дядьки в душе дети. Итак... Обычное камызякское заседание мэра (или Камызяк- город веселый, и люди в нем тоже веселые. Итак... Но и только на обходе можно продержаться сезон, а то и два, ибо болезней много, плюс социалка, врачи, зарплата, родственники больных, передачки, виды лечения, можно много чего накреативить.
Опубликовано: 2012-06-28 00:00:00
В Питере мейнстрим в КВНе не париться по поводу формы, выходят на сцену в том, в чем ходят дома и улице, обувь грязная уличная, башка тоже грязная, парятся только над миниатюрами и отыгрышами в них. Весь квн превращается в создание миниатюр, а игра на сцене - в их отыгрыш. все что вне миниатюрок - давай досвидания. это какое то гниение квн. так бесит. квнщикам говоришь - всем пофиг. отсой какой-то. что делать?Не знаю про Питер, не слежу за региональным лигами. Может быть, все делают миниатюры, потому что только они заходят. То есть, не приносят пока ничего такого, что было бы конкурентоспособно миниатюрам. Хотя я не думаю, что выйди сейчас СОК на ваш зал, он бы не разорвал, даже если бы зал еще не знал, что это известная команда. Просто на понятности конфликта, силе текста и интересности и актуальности тем для номеров. Не надо ничего говорить никому. Нравиться делать что-то другое – делай. Если это не нравится залу, прав и ты и зал. Он тоже имеет право выбирать. Можно делать любой степени умные и сложные штуки на любой тупой и простой зал. Можно снова ввернуть пример с СОКом. Или блондинки с Украины. Миниатюры писать сложнее, чем номера, построенные на образах и развитии конфликта. Просто последние надо делать по другому принципу. Ищи точки соприкосновения с залом, чтобы и ему понятно и тебе не противно. Редактура никогда не будет вырезать то, что смешно. А если спорно, то они оставят проверенный жанр миниатюр, во-первых, потому что проверенно, во-вторых, потому что не будет выбиваться из контекста визитки, проскочит в середине конкурса, у зала и жюри смажется, кто есть кто. Таким образом повышается общее качество концерта за счет снижения личного эффекта наиболее смешных команд. Поставили между двумя смешными, темповыми, и твои максимум 4,2 балла за визитку на ощущениях жюри превращаются в 4,8.
Опубликовано: 2012-05-03 00:00:00
Здравствуйте, Константин. Вы уже писали, что концепция помогает команде шутить на старые темы с нового угла. Как вы думаете, насколько жизнеспособна следующая концепция:команда, скованная наручниками. Выходит на сцену, например, линейка из 3-4 человек, жёстко сцепленная по рукам, выстраивается, фронтмен говорит: здарсьте, мы команда такая-та, и наш спонсор сказал нам, что отдаст нам ключи, только если мы выйдем в финал. И дальше идёт блок миниатюр,например стандартные случаи в семье, но там юмор в том числе и на том, что они все сцеплены и разойтись не могут. Можно, по идее, всё что угодно зафигачить - пародию на Пилу, меховые наручники и пр.А зачем этот допуск со спонсорами? Вы думаете, кому-то реально интересно, что у вас есть какой-то спонсор, и что он реально может вас заковать куда-то. Зал тупой, но не настолько. Вышли в наручниках - значит, зэки. Если не зэки, то это надо делать один номер с наручниками. Если получится хорошо, можно делать такой номер в каждом выступлении. Но придумывайте нормальный подвод и причину: КВН среди заключенных - и все в браслетах миниатюры показывают, или Ролевой КВН, словом, сам подвод и допуск должны подогревать у зала интерес и давать интригу, а не пахнуть банальностью и нафталином. И это не концепция.
Опубликовано: 2012-04-06 00:00:00
Как вы думаете какая команда добьётся большего успеха в КВНе, команды с игровыми номерами или команда с текстовыми?Невозможно выиграть без текста. Еще не было немой команды, играющей чисто на пантомимах. Если такая будет - она порвет всех. Но таким людям нет смысла идти в КВН, они и без этого реализуются, хоть сами, хоть через цирк Славы Полунина, хоть через инет. Поэтому, совсем без текста не обойтись. Даже в игровых конкурсах. В конце концов номера как-то нужно объявлять. А это уже огромное пространство для креатива, литературы и текстового юмора. Плюс есть разминка и биатлон, где вообще все решает текст. А большего успеха добьется команда, которая смешнее, и правильно понимает, во что играет, что делает, и адекватнее оценивает себя. Ну и у кого интереснее концепция, которую хватает ума, сил и опыта наполнять юмором. А каким юмором - зависит от концепции, игры, конкурса, структуры конкурса, играющих людей, зала жюри и т.д..
Опубликовано: 2012-04-05 00:00:00
Доброй ночи, Константин. Подскажи, пожалуйста, как искать команде свой концепт, если она играет в классический КВН? Показывает, миниатюры, номера, выходные и уходные песни.Чувак, миниатюры - это уже вряд ли концепция. Представьте себе Вятку или СОК, играющие в миниатюры. Для того концепция и делается, чтобы уйти от миниатюр, чтобы не соревноваться с тысячей команд в том, что уже вдоль и поперек изтрахано. В классическом квне нет ничего плохого, если получается. Не поняв, как играть в классику, не сможешь сделать ничего сложнее. А искать тоже ничего не надо, надо придумывать. Брать идею и крутить ее. Натягивается на конкурс, отвечает вопросам визитки - инфа о команде, об участниках, много тем для шуток, возможность обыгрывания актуала - значит, вперед. Но, раз ты задаешь такой вопрос, то я бы пока не торопился. Эволюция лучше неподготовленной революции.
Стоит ли выделять тот формат миниатюр, который больше всего заходит и писать в ту степь ещё больше?
Опубликовано: 2012-03-26 00:00:00
Как правильно разгонять идеи, если можно например с такого захода :"Сын дмитрия анатольевича снялся в ералаше и так представьте та самая серия".А зачем разгонять с захода? Разгонять надо с наблюдения - сын медведева снялся в ералаше. Можно сразу шутку - "сын играл в Ералаше всего 2 минуты, а отец застрял на 4 года"
Опубликовано: 2012-03-21 00:00:00
Откуда брать образы если как таковых явных их нет?высасывать из пальца просто придумывая и писа в них? И если нет образов что делать?Усилятся коротыши внутри команды по типу фраз камызяков?или просто повышать плотность в самих номерах?Образы для миниатюр надо брать отовсюду. Увидели новое явление - придумали образ, максимально комично отражающий парадокс. Скажем, тема гаишников - образ гаишник - поп, или водитель, у которого нет чувства страха и т.д.. То есть, образ максимально раскрывает отрицательность черт, которые вы хотите стебать в персонаже или явлении. Образ может возводить их в гротеск. Скажем, самый опытный охранник. Или вратарь, боящийся мяча. И еще надо не забывать, что часто образ комичным делает ситуация. Гитлер в раю. Гордон ведет детский утренник. Словом, для коротышей - пишите, штурмуйте, ставьте, где смешная шутка в тексте смешнее заиграла в образе, то и хорошо.
Опубликовано: 2012-03-10 00:00:00
у меня достаточно странный вопрос, как научиться писать смешные миниатюры да да именно миниатюры, просто столкнулись с такой проблемой что текст умеем писать а миниатюры смешные через раз, а то и через пять, как натренировать мозг находить даже в банальных ситуациях взрослые смешные парадоксы???Придумайте смешной визуально-игровой ряд на бытовую тему (смешной продавец, нестандартный парикмахер), а потом выкрут. В миниатюре важно, чтобы не только кода была смешной, но чтобы смотреть было интересно. Как еще учиться? Берите миниатюру, которую считаете идеальной или смешной у другой команды. и придумывайте выкрут другой в конце. А потом и саму историю меняйте, чтобы более удачно подходила под новый выкрут.