Опубликовано: 2015-11-26 13:12:29
Здравствуйте. Хочется узнать ваше мнение по поводу того, что в полушках Первой лиги вместо разминки, биатлона и прочего ввели так называемый стенд-ап (который и стенда-апом назвать сложно было). Для чего, на ваш взгляд, АМИК делает такие изменения в конкурсной программе?КВН – это юмористическое соревнование. Стендап- это юмористический жанр. Такой же как импровизация, миниатюра, смешная песня, СТЭМ, пародия, пантомима и т.д.. Решение организаторов Первой лиги понятно, логично и здраво. Набрался контингент людей, которые за бесплатный виски с колой пытаются сольно смешить публику по будням в недорогих заведениях своих городов. Набрался- надо использовать. Помните, как появился биатлон? В визитках перестали заходить текстовые шутки, стала трендом беготня вокруг ширмы в погоне за смешной миниатюрой, а репризы остались. Вот соорудили конкурс. Карапули остались – вот вам его новая реинкарнация. Видео стало проще делать – вот оно. Теперь стендап. Но первый опыт я бы не назвал удачным, направление правильное, а конкретных стендапов смешных не было. Потому что это были обычные унылые капитанские. И здесь получилось не использование накопленного командами навыка, а именование старой тупой собаки новой модной кличкой. Как милицию в полицию. Потому что, даже если кто из капитанов (я посмотрел только первый полуфинал) и стендапер, он тут этого не показал. Стендап – это, по сути, исповедь, когда боль отдельного человека создает ему плацдарм, чтобы своей точкой зрения и безысходностью смешить людей. Как бы новое пришествие Пьеро. И отсутствие искренности, даже толково сыгранное и написанное, превращает стендап в эстраду, в монологи Петросяна, Карцева, когда монолог читается не от себя, а от образа. И это уже очень близко к капитанскому. А чтобы играть капитанский нужно побольше опыта, чем в первой лиге. Вот такая дилемма сейчас, я думаю у амика. С одной стороны, стендап – модное слово, есть какое-то количество людей, которые штурмуют этот жанр, я знаю, что во многих региональных лигах сейчас финалы будут с этим конкурсом. То есть, всем стало интересно. С другой стороны, эти кадры не тянут, если их лишить возможности материться и грязных тем. Плюс все больше молодых людей изначально выбирают стендап, а не КВН. Плюс стендап – это меньшая плотность шуток в сравнении с КВН, интересный стендап, когда он более-менее длинный, а такой хронометраж квнщики не вывозят ввиду молодости, глупости и дефициту харизмы. Как эта дилемма разрешится- поживем, посмотрим. Я бы советовал не уходить в стендап, как не называй этот конкурс, а делать капитанский, чтобы квнщики учились играть монологи, хоть от себя, хоть от образа. Потому что монолог – вещь более сильная и телевизионно удобная, чем стендап, развивает актерку и умение писать умные вещи, расширяет кругозор, потому что, вживаясь в образ все равно читаешь о этом герое, его эпохе, повышая эрудицию. Глядишь, КВН сможет возродить похороненное Ветровым и Дроботенко высокое искусство эстрадного монолога.
Опубликовано: 2014-08-29 17:48:12
Константин, здравствуйте. Мой вопрос связан с капитанским конкурсом в КВН. В далёком 2000 году на Кипре В. Шляппо и Г. Малыгиным был сыгран капитанский, который примечателен тем, что монологи читались не со сцены, а были заранее записаны на видео, этакий "капитанский видеоконкурс". Интересно ваше мнение, стоит ли попробовать возродить эту идею, не получившую после ЛК-2000 особенного продолжения? Скажем, команды записывают капитанский в своих городах: вплетается и география, и широкий выбор локаций даёт толчок к выбору интересных и неизъезженных тем. С учётом того, что сейчас в Вышке и так во время капитанских в 8 из 10 случаев задействуется огромный дорогущий экран. Спасибо.Раньше видеоконкурсы были вполне обычным делом, назывались «выездные», даже клипы и почти визитки. Несмотря на то, что снимать раньше было сложновато, не то, что сейчас. Да, наверное, это было бы круто дать командам возможность снять какой-то конкурс на видео, вплоть до визитки, где сценка реально может закончиться сжиганием человека или положением актера в карман капитану. У меня был такой проект – ИВН, интернет веселых и находчивых. Но, обсчитав все, что надо сделать, я понял, что мне его не вытянуть, а внятной команды не найти. По поводу съемки в своих городах и использования географии – посмотрите на видеооткрытки команд Вышки в 1/8. В большинстве своем шаблонный голос за кадром поверх кадров города в таймлэпсе. Это не говорит о том, что команды не могут лучше, это говорит о том, что и в таком безграничном и перспективном деле можно делать убого и плоско. Нужно ставить четко задачу. Плюс, не все готовятся в своих городах, поэтому, лучше не привязываться к месту, а скажем, просто – снимите стэм «В квартире», или клип «Самый смешной парень на земле». И чтобы это не были просто шутки, перенесенные на экран, чтобы использовать монтаж, графику, склейки для юмора. Минусы такого жанра только в том, что гораздо легче за ночь переписать номер, чем переснять, смонтировать, организовать и переозвучить ролик. Наверное, поэтому, этого конкурса нет. Утверждать его дистанционно тоже непросто, потому что на бумаге будет Спилберг, а на экране Ширли-мырли, в лучшем случае. А готовиться настолько заранее, чтобы успеть подготовиться и переделать сложно и по деньгам, и по логистике. Хотя, безусловно, если подумать, новое словов видеоконкурсе может и обязательно будет найдено.
Опубликовано: 2012-06-08 00:00:00
У меня несколько вопросов:Никогда каламбуры не были основой шутки в биатлоне. Иногда каламбур просто еще парадокс в себе несет, кроме игры слов, не надо путать. В биатлоне очень важна кратность и ритмичность речи, поэтому читайте шутки для биатлона вслух, а не оценивайте по листу. Видов биатлонных шуток миллион. Стереотипных тоже: мальчик, воспитанный керлингистами…девочка, у которой вместо руки петух, трудовик – это не только…, в молдавских роддомах… и т.д.. Чем новее и тема и конструкция, тем сильнее эффект. Мы, Вяткой, помню, порвали всех, когда впервые спели карапулю на биатлоне.
1. как правально писать биатлон? Я не имею ввиду метод, а сами репризы, какие есть ключивые принципы которые делают текстовю шутку очень смешной, раньше многоеиз биатлона строилось на каламбурах, сейчас же эта тенденция не проходит, но какие другие тенденции действуют, какие виды биатлонных шуток есть? Просто пишу биатлона много, а остается после редактур мало, и не могу понять почему, часто не угадывкю с тем что оставят
2. Хочу начать писать стэндапы (монологи) как лучше это делать, есть ли какие то правила и принципы в их написании?
Опубликовано: 2012-05-13 00:00:00
Вопрос который будет я надеюсь многим интересным и конечно же в следующей статье) Капитанский конкурс. Как можно больше о нем.Я в капитанском не силен. Но что понимаю, сейчас вывалю. Во-первых, смотрите хрон. Если минута, то это три шутки на одну тему или ход, причем, последняя должна быть бомбой, первая болтом. Если нет последней с мыслью и моралью, ищите другой ход. Если 2 минуты, то уже можно превратить в бриз. То есть, много коротких ступенек на один стержень: Фразы, после которых человека выводят из клуба. или Заголовки газеты Жизнь. При большом поливе коротких текстов, может заходить каждый третий, все равно плотность даст эффект. То есть, смешной написан должен быть каждый, но можно позволить себе риски и некую абсурдность, чтобы человеку мозг взорвать, зная, что посмеяться он и так успеет.
Опубликовано: 2012-04-16 00:00:00
Здравствуйте, Костя. Очень нужен ваш темный совет. На носу игра. Мы - женская команда, соперники - опытные команды мужские. Проблема в том, что одним из конкурсов является капитанский. Лига региональная, зал на 75% забит девчонками, которые просто кипятком писают от своих кумиров мальчуковых команд... Не проблема написать хороший монолог, проблема в том, что этот зал не станет вдумываться и вслушиваться в текст. Тут принимают исключительно простые не требующие особых раздумий гэги, либо пошлятину, которую мы не берем принципиально. Соперники-капитаны парни смогут выехать исключительно на своей харизме, потому как их все знают, любимцы, рожу скривят и зал в овации пустит. как в этой ситуации можно бороться? Как в такой сложной ситуации правильно выстроить капитанский конкурс?Ну, что сказать, поздравляю, что вы единственная женская команда среди мужских. У вас 0,5 балла изначально в плюсе, потому что вы выгодно выделяетесь. К тому, если в жюри мужики, то они не смогут поставить вам низкие баллы, потому что, типа, джентльмены. Если в жюри женщина, то она будет испытывать с вами солидарность, мол, какие девчонки молодцы, если вы не нахамите ей со сцены неудачной шуткой.
Я понимаю, что на зал не стоит ориентироваться, но мы хотим победить, а этому залу не нужны красивые монологи, а жюри ведется по реакции зала...
Опубликовано: 2012-03-20 00:00:00
Константин расскажите как написать победный капитанский??? И какая идея капитанского может быть наилучшей, с у четом современного актуала?По капитанскому не силен. Бризов писал много, монологов тоже, но современный квновский капитанский - это отдельный вид сольного убожества, причем, степень убожества, зависит от уровня лиги. Еще все очень сильно зависит от капитана - Сергеичи, Мартиросян, Слепаков сами по себе дают стиль и направление юмора. В капитанском хорошо бы, чтобы идея была с намеком на глобальность, на вечную проблему, которая актуальна сейчас - мужчина и женщина, родина, любовь и т.д.. Еще аспект - длина капитанского. Если минута, то это один конкурс - три смешные шутки с интересным заходом (если б я был женщиной, я - будущий президент квн) с кодой-мыслью в конце на тему чего-то глобального. Если 2-3 минуты, то тут уже законы драматургии работают, завязка , интригующая (можно отдать 15-20 секунд на погружение зрителя в тему), развитие мысли с разными поворотами, с доведением до абсурда. Кода - кульминация- второй поворот, где неожиданный вывод, но, опять же, на фундаментальных ценностях, чтобы быть хорошим и получить хлоп-хлоп от зала. Мелочей тысячи. Мужик-мачо на капитанском - значит бейте в женскую аудиторию. Можно взять заход, на который вяжутся короткие ступеньки и получить вместо 5-6 шуток 12-20 ступеней, тогда заходить может каждая третья, а значит, больше страховка, так как можно больше тем охватить и не бояться рисковать и т.д.. Как-то так, смотрите удачные примеры, и старайтесь сделать лучше, чем они.
Опубликовано: 2012-03-08 00:00:00
Бриз. как лучше написать. какие темы выбрать?Бриз - это квновское изобретение и не очень полезное для развития личности. Оно убило такой жанр в квне, как монолог. Осмысленный, идейный, драматичный, поэтому смешной, требующий сильных актеров - текстовиков, а, как следствие, развивающий. Бриз же - набор шуток с каменным лицом на одну тему. В последнее время свою эффективность доказали так называемые "ситуационные бризы". То есть, даются одна идея и на нее накидываются ступеньки. Идея может быть "фразы, которые вы никогда бы не хотели слышать в жизни" или "заголовки желтой прессы". Фишка в том, что из-за большой плотности необязательно стопудовое качество каждой ступени, появляется потребность в бреде, чтобы шокировать слух человека и возвращать внимание к бризу. А главное, если даже будет заходить каждая третья, это все равно будет болтовой бриз. А иметь возможность сделать юмор на разную аудиторию, раз уж две из трех допустимо как рискованные, делает такой бриз универсальным для любого зала. Расставляется он так. Сначала идут ступеньки наиболее точно описывающие ситуацию, но не очень короткие или два болта. Пример "фразами" - По счету заплатишь за меня? ... Дорогой, у меня че-то задержка, по ходу... Пример "желтая пресса" просто два коротких болта, максимально стереотипных по теме скандальных заголовков. Стандартные требования к первым ступенькам - чистота и понятность. Затем уже, наращивая темп, можно кидать в разной последовательности смешные ступеньки, расставив два стопудняка по тексту., чтобы если читаешь и не идет, быстро на такой болт сползти и дальше уже на подъеме продолжить кидать ступеньки, тогда начнут заходить. И за две ступеньки до конца последний болт. Во фразы -типа "Годен!". В желтяк - самую бомбу, или две-три подряд очень смешные, но не мега. Кода - вывод или ступенька, позволяющая сорвать аплодисменты. В случае фраз - "Мы еще вернемся"... для желтяка - кода- мысль. Почему разобрал два примера, потому что в первом работает чисто идея, а во втором все равно надо болты писать. Но все это не монологи, так как требуется не актерская игра, а максимально правильные интонации при передаче текста. Есть другие бризы, старомодные, где человек рассказывает историю. Ниткой может быть - один день из жизни .... и по часам. 8.00, 9.20... Может быть проблемный бриз - я не понимаю, или я хочу стать мэром. Можно образные, Робин Гуд сегодня, Колумб - простите меня. Это уже монологи, потому что есть сопереживание. Монолог всегда трахнет бриз при одинаковом уровне текста, но хорошей игре.