Опубликовано: 2015-11-26 13:12:29
Как думаете почему в этом году вышка без стЭма со звездой?Я надеюсь, что здесь победила логика и человечность, и это не был внезапный порыв. Хотя, скорее всего, победила лень и Амик просто пошел по легкому пути. Во всех играх, где был СТЭМ со звездой, проседали остальные конкурсы. СТЭМы со звездой всегда были смешные, в каждой игре хотя бы один разрывной, но они сложностью своей подготовки убивали домашки, визитки и прочее. И логично было бы оставить такой рейтинговый конкурс, просто помочь командам в его подготовке. Собрать звезд, предоставить командам время с ними, сделать жеребьевку по их распределению и т.д.. На уровне Василич - Эрнст пригнать пять звезд первого канала или желающих на нем появиться, было несложно. Тогда было бы соревнование именно авторов и актеров, а не администраторов и стратегов. Знаете, какое выигрышное правило в СТЭМах со звездами в Вышке? Берите в звезды того, кому жюри, а именно Эрнст, не сможет поставить четверку вместо пяти. Как бы он не выступил, Дроздов, Познер, младший Масляков, Нагиев, - это люди, которым не поставят меньше высшего балла. За заслуги, за знакомство, за лояльность, за партнерство и т.д.. И тут уже не играла роль качества сценария, шуток, парадоксов и креатива. Возьми танк, как-то обыграй, он тебя протащит дальше. Конечно, команды трахает редактура, чтобы было, что показать, и Василич требует материал, но опытные команды понимают, что выиграет танк. А если бы Амик и Первый канал сказали – вот есть Якубович, Пиманов, Бахметьев, Андреева и Дибров. Жеребьевка. Жюри голосует тайно, просто распределяя по силе СТЭМы с первого места по пятый. Причем, их предупредить, что ставим только за юмор, креатив, а не за фигуру звезды. И у всех звезд есть согласие на любой ход, который утвердит редактура и два дня на репетиции. Вот тогда это был бы и смешной конкурс, и команды могли его планировать, не высасывая жизнь из остальных конкурсов. Но как говорит одна из любимых новых поговорок на Руси: «Этим же надо заниматься». Я думаю, этот конкурс еще вернется, дай бог, чтобы в варианте, облегчающем жизнь команд.
Опубликовано: 2014-03-16 00:00:00
Здравствуйте! Я бы хотел попросить у вас совета. Как мне и мой команде подготовиться к аудиоразминке? Суть в том что будут звучать песни которые содержат любые вопросы и нам нужно на них отвечать. Если можно то пошагово объясните что делать и как готовиться?К любой разминке надо готовиться, играя в нее. Накапливая количество смешных ответов на распространенные вопросы, накапливая количество схем и форм ответов, накапливая уверенность, резкие интонации и прочее. В чем отличие аудиальных разминок от обычных? Песен меньше, чем вопросов, значит, песни (те, которые будут включать, как вопросы, наверняка, будут известные всем) можно все или большое количество проштурмовать. Если я что-то не так понял – вы сами виноваты, так написали.
Еще я бы хотел узнать как придумать сценарий к СТЭМу на тему союзмульфильм, а именно Трое из Простоквашино? Что лучше взять под движок и т.д., любой совет будет полезен для меня. Заранее благодарю. :)
P.S. Команда студенческая.
Опубликовано: 2014-03-16 00:00:00
Здравствуйте, помогите пожалуйста.) через месяц игра, нужна приветка, музыкалка и СТЭМ, приветка уже есть, очень большая проблема со СТЭМом, как его писать? Вроде пишем но не смешно, пытаемся размотать его - безуспешно. А с музыкалкой идея не приходит... Какие именно песни переделывать как бы..Посоветуйте пожалуйста, что нам делать и как) Буду благодарен)Здравствуйте, я завтра рожусь. Че там, как, какие вещи делать, какие нет? Вкратце. У вас – вот такой же точно вопрос. Есть телевизор? Значит, видели, как команды играют. Значит, понимаете, что такое СТЭМ. Найдите ход и пишите его. Чем актуальней, тем лучше, чем незатасканней движок (затасканный – это телку к мужику подселили или отец с сыном елку наряжают, или в отделении милиции или ученые какие-нибудь), чем больше этот движок позволяет раскрываться сильным сторонам команды, тем лучше. То же самое с музыкалкой. Кто вам сказал, что надо песни переделывать? Телевизор есть? Значит, можно посмотреть 50 лучших музыкалок за последние 15 лет. Для анализа материала порядочно. Если есть материал, можно сделать выводы. Нет мозгов- это не ваша игра. Не умеете петь – выкручивайтесь, имеете навыки – применяйте. Не приходит идея – мало работаете. Есть такая цитата «Писать очень легко. Нужно просто смотреть в лист бумаги, пока из глаз не пойдет кровь». Понимаю, что мало, чем помог, но и вопрос был, извините, неотвечаемый.
Опубликовано: 2013-05-24 00:00:00
Здравствуйте, Константин. Скажите, а какая концепция построения муз. номера? и второй вопрос : как он должен отличатся от КОПа и СТЕМа? Спасибо.СТЭМ – это история, происходящая, чаще всего, в одном мест в одно время. КОП- это конкурс одной песни, где все поют одну мелодию. Музномер – это просто номер, в котором сильно выражена музыкальная составляющая. Он может быть написан по законам стэма, единство места и пространства, скажем, оркестр из 40 человек репетирует на тесной кухне, пока театр на ремонте. Может быть, как коп, когда один человек забывает в песне слова. В муз.номере, как в визитке нет ограничений. Ах да, еще такое простое наблюдение, муз.номер при желании, и если он сильный, может стать последним в визитке, стэм и коп - нет.
Опубликовано: 2013-03-11 00:00:00
Константин, здравствуйте. Несколько раз в в ваших текстах мелькал пассаж о том, что вы, понимая, что в финал вас в этом году не пустят, предлагали Вятке в полуфинале сделать проигрышное, но запоминающиеся выступление, а команда отказалась. Очень интересно узнать - а что бы это было?Ничего не было. Туда надо было думать и выбирать соответствующим образом ходы. Но прежде всего я предлагал расслабиться. Не сжимать бешено булки, выпучивая глаза и выдумывая вечный двигатель, чтобы победить. Подозревал, что попытки выиграть и под это подстраивать материал, сыграют дурную шутку, как и оказалось. Все рискованные вещи нам вырезали, типа капитанского- пьесы про жюри. Все яркие подвиги, типа лысых детей, все сочли за прикрывание задницы, потому что других ярких номеров в визитке не было. СТЭМ со звездой, провалив все придуманные варианты, вылез в откровенно примитивный ход. Домашка за гладкостью и вечностью темы скрывала унылость и вторичность. Если бы делали, что всегда, как сами видим юмор, то, по крайней мере, не тратили бы на незнакомые подвиги столько времени. Я видел полуфинал исключительно в мрачных тонах, с темой, что добро все равно победит, как бы зло не старалось сделать жизнь креативнее. То есть, вся тематика - это дарты вейдеры, дракулы, крюггеры, короче, явно выделяться во всех конкурсах визуальным рядом и темами. И жюри было бы легко поржать и отцепить нас за бесовщину, и для зала сохранили бы идентичность, стиль и вкусноту. Но проиграли мы не из-за этого, даже главное не поражение, а ужасная игра. Она была ужасной из-за 6 раз переписанного стэма, который из 6 последних дней подготовки сожрал 4. Почему так получилось - вопрос к нам и наемникам, которых мы наняли. Они тоже делали этот конкурс первый раз, объяснимо, почему ошиблись, но мы рассчитывали, что они в таких вещах будут опытнее, а они тоже стали высирать алмаз. Одним из рискованных ходов, запоротых в процессе, был ход, где был принтер для людей, который печатает только Боярских, как его не настраивай. И проблема- куда девать Боярских - на холодец, в массовку фильмов про войну, бои без правил, на стройку в Сочи. Боярский очень ругался, когда прочитал этот сценарий, я помню))).
Опубликовано: 2012-08-12 00:00:00
Можете поподробнее рассказать как пишутся такие конкурсы, как стэм, дз, муздз? Как правильно найти такую ситуацию, чтобы можно было ее развивать? Как придумать движок и ход к таким конкурсам?Все конкурсы пишутся одинаково. Нет каких-то секретов. И пародии, и серии сит-комов, и скетчи для 6 кадров пишутся одинаково. Либо группой авторов, либо одиночками. Либо на листе, либо за компом. Либо устный штурм, либо круг с листами. Нет ни секретных поз, ни волшебных хронометражных фокусов.
Опубликовано: 2012-07-18 00:00:00
Добрый вечер, Константин!Хороший движок прёт. Легко пишется, быстро разбалтывается несколькими людьми, потому что понятен и интересен. Хороший движок прост. Любой движок, если нравится, надо попробовать пописать. Иногда только там понимаешь, какой он хороший. Движок- не самоцель, самоцель – болт или ботовой номер, который на этом движке можно выписать, правильно нагнетая историю драматургией. Например, есть ход, при котором, мужик прячется в шкафу, когда у телки пришел муж. Много комизма, но все ради того, чтобы либо пока муж не видит, шкаф убегал на носочках. Либо, чтобы голая рука или нога бесконечного размера лезла из шкафа за штанами. Либо еще какой-то гэг, номер, болт, завязка, которые будут светлыми запоминающимися пятнами в этом конкурсе. Таких пятен на конкурс в 4-5 минут должно быть 5-6. Или 3-4, но уж очень бабах. Или 1-2, но сразу вписанные в золотые страницы юмора и поставленные в конце конкурса.
В своих советах Вы несколько раз упоминали о такой вещи как "движок". На примере многих хороших СТЭМов видно, что удачный движок действительно позволяет быстро и смешно заполнить конкурс, вместо того, чтобы напихивать кучу отдельных тычек и пытаться их подвязать.
Расскажите, пожалуйста, поподробнее о движках. Как, не тратя кучу времени, понять, будет ли этот движок работать или нет?
Заранее спасибо.
Опубликовано: 2012-04-01 00:00:00
Вопрос с конкретикой. Команда из 3 человек, на сочинение-постановку 9 дней. Как распределить силы правильно, если нужно пол-фристайла и СТЭМ?Считай от обратного. Скажем, через 9 дней первая редактура, ну или игра, если редактуры нет. Два дня на постановку на ноги. Значит, через 7 должен быть весь текст, разведенный, чтобы можно было резать звук, делать реквизит, полдня на ознакомление с материалом актеров - сами всё читаете сидя, интонации запоминаете, все проговариваете, и когда все понимаете и часть даже запоминаете- встаете на ноги. 0,5 дня сидя + 1,5 на ногах.
Спасибо:)
Опубликовано: 2012-03-20 00:00:00
Здравствуйте Константин! у меня вопрос по поводу стэма, как правильно выбрать тему для него, основную концепцию на которую уже насаживаются шутки,чтобы всё действо из-за неправильного её выбора не накрылось?По поводу концепции стэма. надо всегда иметь их две, чтобы, если одна накрылась, была вторая. Лучше, чтобы эти концепции перекликались, чтобы шутки из одной можно было адаптировать в другую, но сами концепции были как можно более различными, иначе на редактуре могут обе слететь. Критерии выбора у всех свои, основной советчик - опыт. Но можно делать так: пишете 5-6 шуток в концепцию, ставите, смотрите. если хорошо пишется и понятно ставиться, и смешно, дописываете. такая схема, кстати, работает со всеми конкурсами.
Опубликовано: 2012-03-20 00:00:00
Расскажите плиз, что такое понятие движок в СТЭМе, это смысл чтоли? или парадокс?движок в стэме - это, за счет чего будет двигаться сюжет и юмор. Вот в стэме у нас с Борисовой движок был, что телка не футболистка - блондинка играет за Анжи. Отсюда легко рождаются парадоксы и развивается сюжет: знакомство, правила, майками поменяемся и т.д.. У МГИМО движок был - мужик играет женскую роль.