Продолжаем, товарищи, развиваться с помощью советов и ненависти к ним. КВН – игра, которая объединяет в себе слишком много жанров, навыков и профессий, поэтому о ней можно говорить часами и писать будильниками. И стараться избегать таких шуток.
Сегодня очередная порция вопросов и слезных просьб трудящихся КВН к жестокому и мудрому мне. Короче, часть 21.
Здравствуйте,Константин. Можете пролинчевать выступление?Могу пролинчевать, хотя не хочется вас ругать, вы какие-то милые. Вообще, у белорусов такая особенность - отличная речь и дикция почти у всех, ни акцента, ни говора, последние носители русского языка).
Понимаю, что Вы можете послать меня, но всё равно прошу:
и если будет время и желание
Очень хочется советов.
Теперь говно и кровь.
По стэму. Начали с шутки про избиение девушки. Шутка ничего, но в начало ее не надо, вас не хочется смотреть потом, особенно учитывая женский состав зала более чем наполовину. Ход хороший с грозой и превращением. Только девочка мало работает, можно первый блок написать на тему, каково это в женском теле, а не просто про титьку, хотя это очень смешно (я еще сам не трогал)). Кода только слабая у стэма. Хочется, чтобы ширма проехала, а они с мужиком целуются. Если натурально показать, то зал должен порваться. И оттуда выкрут - третий их мысли после этого читает:
-Что сейчас делать, убью их обоих, чтобы никто не узнал и т.д. появляется последний поворот, обостряющий концовку стэма.
Или другой какой-то поворот неожиданный. Хорошо бы, чтобы под него подходила особенность третьего - бесполезная до этого. Но можно и другой выкрут, типа
-Неважно, поцеловал ты мужчину или женщину, случайно ты поцеловал мужчину или специально, понравилось тебе или нет, хочешь еще или готов к более глубоким...
- Да кончай уже, итак тошно! ..
-Это была команда.." и т.д..
По визитке все не так радужно, там просто мало смешного. Веселый цикл с коровой. Неплохая идея той же миниатюры, но с Бэтменом, еще пара светлых моментов, обаятельность и т.д., о чем я говорил, но болтов нет. Бэтмен везде обыгран плохо, потому что залу непонятно, что вы имели в виду, это настоящий бэтмен, или ваш чувак в костюме бэтмена. Это надо объяснить в первой шутке про него. В коде тоже хочется разворот, что все уникальные и в каждом смешное что-нибудь, а не только в Бэтмена, который не заходит, либо ожидаемый. Соответственно, и стиль команды должен оправдывать наличие в нем Бэтмена - команда, у которой все, как в кино - и делаете срезы и клише из фильмов: романтический ужин, погоня, ограбление и т.д.. Или концепт на визитку, что вот мол нашли, подобрали со сломанным крылом, выходили, лети, бэтмен, нет, я не хочу, я буду скучать и т.д.. Короче, задатки есть, талант тоже, сцену неплохо чувствуете, но пишете пока большинство мимо.
А кусок про песни Шевчука сожгите. Его песни слишком слабое оправдание для бреда, и прием слишком затаскан, и картинки малосмешные и плоховидимые. Удачи.
Тэги: #Оценка творчества / Линч,
Приветствую. Есть проблемка небольшая. После объединения двух команд встал вопрос о месте конферанса, т.к. их теперь два. Отношения в команде очень хорошие, все друг другу доверяют, но в разных лигах на подвязе разные люди, дабы не расстраивать каждого. Оба знают своё дело, только стилистика подачи разная: 1-й вдалбливает подвяз и вообще серьёзен, 2-й более доброжелателен к залу, больше рассказывает подвяз, чем вдалбливает. Как определиться?Я не понимаю проблемы конферанса. Зачем для этого выделять отдельного человека. Если на конферансе завязано много юмора, и он несет какой-то ход, тогда вопросов не возникнет - кто лучше делает, тот и делает. А так как юмор и ход на конферансе почти всегда зависит от манеры подачи-образа самого объявляющего, то тем более, других вариантов не будет. В Вятке кто конферанс? В Соке кто конферанс? В Пятигорске, ФД, Камызяках, Раисах. Либо фронтмен, который тащит образ и концепцию команды, либо наплевать кто.
Если же нужно просто объявить миниатюру, номер, то зачем для этого отдельный человек. Кто свободен, тот и сказал. Или сам объявил, сам сделал.
Зачем придумывать проблемы, которых нет. Не надо искать каждому человеку место на сцене. Это как ты танк делаешь и думаешь, куда тебе сачок для бабочек и аквариум деть. Нах они там? А если это пулемет, то и вопросов не будет.
А если бы голову включили, а не просто себе проблемы придумывали, то сделали бы ход, где два конферанса конкурируют. Такое уже было у Казахов и еще по мелочи, но всегда можно найти новый ракурс - старый конферанс передает опыт новому, или один против другого заговоры - покушения каждый раз готовит и не успевает, или вдвоем объявляют, но одно слово путают. Или каждый объявляет со своего взгляда - один утонченный эстет, другой рэпер, гопник, люмпен, урка и т.д..
Это же творчество, придумывайте. Любая проблема - ресурс для юмора и креатива. А у вас даже и проблемы нет, по ходу, просто лишние люди.
Тэги: #Конструкция / Приемы, #Визитка,
Константин, помню, ты рассказывал о расстановке шуток на биатлон :)Как я тебе про это отвечу? Дай 5 шуток, я покажу, как бы я их расставил. Если по силе, то первая самая сильная и последняя. Но лучше все. Если по абсурду, то абсурдные к концу, но последней рискованно, потому абсурд заходит на зал неравномерно, а последней нужно всех накрывать, и лучше если она будет о серьезной теме. С другой стороны часто глупость и разносит в пух и прах. Черную последней тоже не ставьте. На самом деле система, как в биатлоне. Нигде ведь нет конкретных заранее верных решений, есть система - набор правил о подаче юмора и его порядке. Этот набор универсален хоть для визитки, хоть для биатлона, хоть для спектакля. Чтобы было легче, я всегда говорю, представь себя средним зрителем зала, тебе 20-25, ты пришел с девушкой, в квн не играешь, смотришь иногда, знаешь 5-6 команд вышки, но путаешь их иногда. Словом, не эксперт. И вот как ты потребляешь юмор? Например, 5 новостей. Читающий взял слово. ты приготовился смеяться. Ты ждешь новостть, потому что так назвали конкурс. Поэтому, первая шутка должна быть максимально похожа на обычную новость. А где человек слышит новости? В новостных блоках. Значит, структура и тематика должны быть оттуда - происшествия, звездные новости шоу-биза, политика и т.д.. И тебе должно стать смешно, иначе ты следующую шутку не будешь слушать так внимательно, у тебя девушка рядом, тебе есть, чем заняться. Если зашла, ты команду уже немного любишь. Слушаешь вторую. Значит, она может быть чуть понаглее. Но тематику менять не надо, чтобы закрепить успех. Затем третья. Еще наглее. Даже с чернушкой. Смешно - простится. Четвертая - ты уже устал от стандартных новостей, степень наглости поднимать не надо, нужно удивиться, растормошить мозг. Поэтому здесь может быть абсурд, космос или странная тема. Даже песенка. И пятая - та, после которой у тебя останется ощущение от команды в этом конкурсе. Тог есть, не чернуха, не порнуха, не обидное опускалово а лучше всего на что-то такое, где кроме смеха еще можно и похлопать. Типа, "Ученые выяснили разницу между бразильскими и русскими футболистами. У них такие разные результаты, потому что у бразильцев карнавал раз в году, а у наших каждую пятницу". И патриотично, и смешно и можно похлопать.
А, если я не пропустил, конечно, в конкурсе "5 новостей" как лучше ставить?
Тэги: #Конструкция / Приемы, #Биатлон,
а распределение шуток на биатлон такое же как на 5 новостей или несколько иное? Если играют 3 команды, два круга по 2 шутки, 2 на штраф. круги, то как быть?У вас всего 4 шутки, че там думать, надо 4 болта иметь. Первая в первом круге - стопудовый болт, самая сильная шутка, это итак понятно. Но она может быть второй, тогда первая тоже смешная, но третья по силе. Второй круг можно начать с абсурдно-странной или черноватой, а потом поставить вторую самую смешную шутку. По штрафным вопрос сложный, многое зависит от того, каким ты стоишь, первым или последним. Последним можешь понимать силу штрафных других команд и свою выдать адекватную. Но на всякий надо не бояться отдавать самое смешное на первом же штрафном, чтобы у зала и жюри доверие к тебе появилось. Тот же самый взгляд из зала применяй. Как бы ты команду оценил, где простил, а где нет? Так и расставляй. Я конкретный биатлон расставить не возьмусь, надо знать зал, соперников и т.д.. Да и редактура даже на вышке ставит, но всегда рекомендательно, можно передвинуть, если упереться. Тут дело опыта и интуиции во многом.
Тэги: #Конструкция / Приемы, #Биатлон,
Здравствуйте Константин, У меня вот такой вопрос. Как изменить мнение редактора о своей команде? Дело такое: Мы школьная команда, но играем уже года четыре, в этом году попали в новую для себя лигу (МСЛ) до этого играли у себя в городе. Мы не позиционируем себя как детскую команду, но редактор хочет обратного. И еще, можете мнение о выступлении сказать? Заранее спасибоПосмотрел ваше видео. Вы - школьная команда. Добротная, опытная, сыгранная, но школьная. Почему? У вас все очень отрепетировано, ни одного х..я, ни одних наркотиков, ни одного стёба, ни одной дури, все такое идеальное, хоть сейчас мэру или директору школы показывайся. Все говорите быстро, потому что вас кто-то вогнал в хронометраж, все шутите над темами, которые вряд ли бы сами придумали, типа жена рассказывает мужу про тупых на работе и т.д.. Судя по всему, работает или работал с вами опытный куратор, который вас так натаскал. И это чувствуется.
А теперь о плюсах. А почему вы не хотите себя позиционировать как детскую команду в МСЛ? Вы же там такие будете одни. Это отличная концепция. С точки зрения школьников (концепция школьники на студенческом празднике разврата) вы можете с нужно степенью наивности шутить обо всех взрослых вещах и т.д.. Плюс вас тяжело будет выкинуть, потому что детей обижать нельзя. Вы вряд ли выиграете эту лигу, но вполне можете доползти только на таком концепте до полуфинала.
А вот в полуфинале уже можно будет официально повзрослеть и перейти в категорию соревнующихся за чемпионство. Девочкам подраздеться, мальчиком поднаглеть и т.д..
Детская концепция не обязательно инфантилизм и песенки про дружбу. Просто очень критичный и сатиричный взгляд на взрослых в общем, и студентов в особенности:
- Прямо пахнет похотью на сцене, да? Студенты, видимо, до нас были… Шутят стоят о случаях в аптеке, а сами глазами ищут тех, ради кого в эту аптеку бы зайти... И т.д..
Можно очень красивый литературный текст пихать. А самое главное, если правильно это обыгрывать, то можно в ближайшие 2 года с такой концепцией и в вышку попасть. И там уже с точки зрения школьников всех отпида...сить: и тв, и политику, и зал.
Поэтому, вполне возможно, что редактор и прав, вы просто его неправильно воспринимаете.
Здравствуйте, может уже повторюсь, но как быть если начал буксовать и вообще не прет, а то что получается более менее, сам понимаешь что это хуже чем было у тебя до этого, может есть верный способ как разгоняться заново? и как разогнаться после долгого застоя?Не понял, что значит буксовать? В смысле придумывания? Если да, то тут невозможно буксовать, если ты делаешь это регулярно, с душой и не для галочки. Все равно что-то рождается, чем больше пишешь, тем смешнее и точнее. Повторяться не надо. Не надо придумывать то, что ты делал, или даже похожее, тогда и не будет самоповторов с потерей качества. Повторяться можно, когда ты заранее просчитал, что вот этот номер хороший, он каждый раз смешной из-за разного персонажа в диалоге, поэтому первые 4, скажем, темы есть, пишется легко. Типа, Фантомаса у СУО и Вятки, или экзамена будущего у Визита или суда у Камызяков. Но тут надо уметь оценивать всё адекватно, иначе как вы поймете, такой же номер по качеству или хуже. И ставить такой номер в визитке тоже надо очень грамотно, чтобы зал в голове не решил, что это было и охладел, а наоборот, что это продолжение офигенного номера. Поэтому, скорее всего, в таком номере должен быть основной цепляющий персонаж, который будет идентифицироваться со смешным блоком и интересным взглядом на проблему. Но если вы играете без концепции, то легче каждый раз разное придумывать, чтобы и свежесть была, и перло, и сравнивать было не с чем.
и еще вопросик по концепции: Команда называется "Ай да Пушкин" играем в основном составом 2 девушки и парень-фронтмен, но играем классический квн, ни как не оправдывая название(единственное оправдание это то что представляем филологический факультет и в основном юмор литературный) может что-нибудь оригинальное посоветуйте?) Заранее спасибо, сори за многобуков)
Разгоняться можно по-разному. Можно в начале написать небольшой штурм на тему «Скандалы недели или Желта-желтая пресса», где выливать самый откровенный бред и космос, типа "Оказывается Маша Распутина - это грядка для выращивания губ" или "Инопланетяне похитили Стаса Михайлова и намазали его кремом, привлекающим пенсионерок", "Бобры-проститутки берут за свою работу, сколько отхватят" и т.д.. «Миксер напал на человека, пока тот был молоком», «Николай Басков женится на своём подбородке. Это уже не первый брак Николая, но ведь и выбор подбородков у него достаточно богат». И т.д..
Мозг повеселится, угол обстрела изменится, дальше можно с этим углом переходить к актуальным новостям, трендам и их обшучивать.
Можно в разминку играть до этого, можно в обычную, а можно изменять правила. Скажем , отвечать только на О. Или рифмовать ответ. Главное заставить мозг работать над тем, над чем раньше не приходилось. Образуются новые нейронные связки, синапсы пойдут по непользованным путям, - больше клеток будет вовлечено в процесс. Даже кроссворды подойдут и головоломки.
По поводу концепта для двух девушек и парня филолога. Я уже писал, что я не придумываю, а комментирую и оцениваю, делюсь опытом. Поэтому, давайте сами. Называетесь Пушкин - попробуйте написать визитку в стихах, будет оригинально, по любому. Получится смешно - будет бомба. Или постоянная дуэль за парня, а он секундант. Или еще чего. Можете придумать – написать – я скажу, туда вы или не туда пошли. То есть, как я уже сказал, давайте сами.