Темный взгляд на последние КВНы.

Добавлено 2014-09-19 17:23:07 9640


Какие были последние КВНы? Два полуфинала Дороги в высшую лигу, финал премьерки и летний кубок. Ну и еще два полуфинала первой. Итого, пророкам из комментариев уже можно прикидывать состав вышки следующего года. Значится, так. Там будут, скорее всего, 8 полуфиналистов вышки. Одесса ушла, как и Украина, и есть вариант, что это надолго. И еще минус чемпион. Союз, Плохая компания или Мурманск, мне кажется, хотя, после Премьерки уже можно думать и о Чечне. Итого, 8 команд есть. Плюс грузины и Ярославль из премьерки. Причем, если к чемпионству грузин я отношусь скептически, то их попадание в вышку – дело более логичное. Там их возрастная целевая, седовласые ностальгирующие по большой империи судьи, там им будет еще лучше. Плюс будут смешные команды, поэтому, им там будет лучше, но короче, как и всем новым кавказским командам в вышке. Ярославль в вышке тоже может побарахтаться, парни взрослые, умные, просто нужно добавить дебилизма, нужны фрики, а не спикеры. В премьерке можно давить авторитетом и умняком, первый сезон вышки – это парад клоунов и бодрячков-студентов из глубинок.

Еще будет в вышке чемпион «Дороги в Вышку». Судя по всему, это будет Ростов. Остальные там еще тревожнее: и Ленинград, и Родина Чехова, и Омск, и Азбука. Итого у нас уже 11 путевок. И оставим одну, на всякий, на Первую лигу, хотя кроме банкетных ведущих там особо никто на эту роль не подходит, а они слишком мало фрики, чтобы попасть напрямую в вышку. Короче, у нас есть 12 команд. Когда-то вышка уже была 12-командной, поэтому, стоит задать вопрос- есть ли ради кого разгонять? Ради ветеранов – Раис, Камызяков? И там, и там далеко не факт. Ради вылетевших в четверти и ранее? Молодость, Дагестан, Слияние, Спарта, Рига, Азия, Лас-Вегас, Сура? Тут, по мне, интересна только Азия. Хотя, опять же, возможно все поумнели, и мы увидим это в Сочи. Я бы, конечно, обменял Азию на Кембридж и РУДН вместе взятых, хотя у РУДН, по крайней мере, есть шанс повзрослеть, впереди у Кембриджа же только же. Тем более, что их подпирают снизу «Все серьезно». По мне, опять же, скучный ад подпирает скучный ад, но в любом течении и направлении есть нудные команды, которые стараются, упираются, и честь им за это и хвала. На двоих эти команды за последние годы дали миру кастинг паспарту, видимо пришло время в КВН, когда этого хватает, чтобы отнести команду в топ.

Вообще, обе кузницы кадров для Вышки – и Премьерка, и новая Дорога, в этом году явно своих целей не достигли. Да, есть Экскурсия, но финал им не удался. И видно, что они пока не знают, что такое финал, жюри вышки и как работать со своими образами глубже, чем все накопленное в архиве. Да, есть смешные пятна у Горизонта, но они ничем не сильней себя прошлогодних. А в этом году у Вышки уже не будет такого исхода ветеранов, значит, лазейка будет и теснее, и с жесткими усиками. Фулхаус в финале опять почему-то понравился. И в вышке Фулхаус бы отлично просмотрелся в 1/8. Молодые разноплановые москвичи, которых не жалко отрезать от четверти, ведь у них все впереди. На что-то более серьезное пока претендовать вряд ли смогут.

Я здесь не говорю про КОПы, там просто горький пепел и волосы с лобка юмористического Анубиса у всех. Также я не буду говорить про эксперимент с порядком юмористических конкурсов и КОПов. Амик имеет на это право, рейтинги премьерки, я думаю, не такие высокие, чтобы чем-то всерьез рисковать, да и к следующему эфиру премьерки, а будет он в июне 2015 года!!! (если ее не закроют в этом году), все всё забудут и будут ждать новых героев.

Вторая кузница «Дорога в высшую лигу» – это отдельный цирк с конями. Состав жюри я обсуждать не хочу, были бы гиперсмешные команды, засуженные, или совсем отвратительные, вытащенные, было бы что обсуждать. Остальное нюансы, которые будут у каждого жюри. За что я люблю амик – за то, что можно не бояться пророчить лажу в любом месте. Сколько граблей не пройдено КВНом, эта мудрая организация кинет еще пару, да к тому же разбежится перед ними. Конкретно здесь - сделали турнир, на который всем наплевать. На который команды вынуждены загонять друзей, студентов, раздавать бесплатно билеты, за которые уже отдали амику деньги. Практика 2003-2005 годов вернулась, когда команды кроме билетов вынуждены были покупать рюкзаки, календари и плакаты, которые уже через 2 минуты украшали ближайшую мусорку. Почему? Потому что в моем родном городе в роспечати журнал КВН стоил на 20 рублей дешевле, чем я покупал его в мск в штабе амика как квнщик. У кого были дети – везли рюкзаки, остальное в топку.

Вернемся к Дороге. Почему это плохо понятно, но в данном случае это еще хуже. Лига нетелевизионная, спонсоров особо нет, денег тоже. Каждая копейка нужна. То же самое можно и сказать о материале. Не на что везти наемников, не на что ездить на базы, компенсировать команде отгулы, поэтому, конечно, у всех возникают архивы. Чему-то это учит ребят? Да, только тому, что не надо играть в азартные игры в амиком. Потому что амик мог помочь – и игры пиарить, и он-лайн трансляцию сделать, и от взноса освободить. Нет, монополист продолжает пилить сук, на которых сидит. Никто из команд, вошедших в этот турнир, не переродился. Никто там не стал открытием. Почему? Как эти команды тогда попали в телелиги и на эту дорогу? Их же за что-то брали в Премьерку? То есть, амик набрал много хороших команд, хотел выбить четвертую восьмушку финала для премьерки, не выбил. И слил 70% команд в никуда, потому что захотеть играть в Тольятти, чтобы научиться играть в Москве, может только человек, не бывавший либо в Тольятти, либо в Москве. Затем амик понял, что они выпадут из системы амика, могут, по крайней мере, и дал им турнир. Но там снова слил команды, ничем не помог, в итоге, заставив показывать еще раз архивы. Согласитесь, слабый стимул для 15 команд, что одна из них попадет в Вышку, а остальные могут даже не попасть в премьерку.

Смотрите, если турнир для того, чтобы оставить команды в зоне влияния КВН и помочь им стать телевизонными-смешными, то ничего для этого сделано не было. Если эти команды хорошие, и их просто надо было подкорректировать, то где это? Если эти команды не нужны, зачем их брали в 1/8 премьерки, зачем придумали этот турнир? Потому что архивы команд можно и на видео посмотреть, зачем целый турнир городить, чтобы команды свои сусеки выгребали, спонсоров напрягали, но никуда не росли? Может, проводить эту дорогу для команд не из телелиг, скажем, для всех чемпионов регионалок или специальные приглашения в Сочи давать? Но такая его форма пока нежизнеспособна. Верхом хаоса будет, если амик в итоге не возьмет победителя Дороги в высшую лигу в Высшую лигу.

Чтобы росли – нужно помогать. И это ключевая проблема амика сегодня, которую они отказываются решать и даже обсуждать. Это слабеющий входящий поток талантов. Всё. Алес. Их не будет больше. Ручеек пересыхает. Причин много, я их называю каждый раз: демографическая яма, кризис региональных бюджетов (около 30% областных и городских бюджетов сегодня перекредитованы, чтобы выполнить майские указания Путина), стендап, интернет, уровень телеверсии КВН, снижение культурного и интеллектуального уровня старшеклассников и студентов, увеличение эмигрантов с совершенно другой ментальностью, отдаление других государств и ментально, и стратегически с каждым поколением, уменьшение тем, о которых можно шутить в КВН и т.д.. Все постквновские проекты уже пробили себе внеквновские каналы отбора креативных юмористов. Камеди клаб – уже гораздо более богатая, могущественная, на телевизионном уровне многочисленная и работоспособная империя, чем амик. Ребята, работающие на камеди-холдинг, едут подрабатывать на КВН, а не наоборот. КВН вынужден платить более высокий ценник, чтобы наемники писали с командами. Потому что это трахание себя в голову в позиции сальто с приземлением на ежей. Сюда нельзя, это скажут «банально», такое было. За ночь надо сделать гениальность, редактора загоняют в шаблонные конструкторы, нестабильность и 99% бесполезной работы, - это убивает желание писать КВН. Почему, скажем, принятый пятиминутный скетч стоит на рынке 500-1000 долларов, а в КВН – это день работы наемника в Вышке или Премьерке? Потому что наемник такой скетч как раз за и напишет. То есть, напишет два, один примут. Ну или 10 за 5 дней. А в КВН он за день придумает 2 принятые шутки в биатлон, дай бог. Напишет-то много, но примутся две. Потому что, даже написав лист смешных болтов, ты совершенно не можешь понять, что редактора оттуда отберут, каких шуток уже много, что будет в визитке у другой команды и т.д.. Все эти нюансы не позволяют эффективно тратить время и деньги на материал. Часто есть случаи, когда команда берет автора на биатлон, и он только им 5 дней занимается. Или 7. Зато закрывает. Один конкурс за, скажем, 80 рублей. 10 шуток за 2,5 штуки грина. А 2,5 штуки грина – это 20-25 страниц среднего скетчкома. Практически выпуск. 24 минуты юмора. Да, можно сравнивать, кому что нравится, но по долям «6 кадров» обгоняет Премьерку. А Вышка – это все-таки еще и ритуал, а не просто игра. Эрнст, Василич, Ефремов, Пельш. Знакомые лица в первых пяти рядах, можно угадывать, узнавать, даже не слушая игру. Это все неплохие баннеры для рейтинга и популярности. А если посчитать в среднем, сколько шуток в выступлении команды, скажем, 20 визитка, 10 биатлон, 15 стэм, 10 коп – итого 55. Цена поездки на КВН, как правило, около миллиона. Итого примерно 20 тысяч рублей шутка. И тонна бесплатного материала, смешного, разного, странного, непонятного, неформатного, политически вырезанного или просто «это не ваше, парни». Горы макулатуры, созданной не самыми глупыми людьми за не самые маленькие деньги. Сами команды не могут писать себе, потому что, как я уже говорил, поток слабнет, а во-вторых, амик делает такой график редактур, что без наемников не выжить. То есть, из-за того, что амик не может так выстроить производство юмора, чтобы соответствовать уровню трудозатрат в других проектах, он просто перекладывает своё неумение на плечи команд, спонсоров, областные бюджеты, не думая, что там ресурсы конечные.

Итак, к чему всё это? К тому, что, лишаясь поступающей снизу базы талантов, тем, способов придумывания, - амик будет доводить до телика всё меньше талантливых людей. Мы не сразу привыкли к командам, в которых 90% выступления делает фронтмен, теперь начинаем привыкать к командам, в которых даже фронтмена нет. Команды не просто так начинают больше использовать видео в игровых конкурсах. Один человек не может тащить вечно, если не сплошняк болты, мало ли где не пойдет, нужно бывает сменить подающего. Но некем. У телевизионного КВН тогда два пути: сокращать количество телевизионных продуктов, оставляя их качество, или оставить данный объем, но будет все не смешнее и не смешнее. Первый виток этой лестницы вниз амик прошел вторым вариантом.

Но есть и третий путь. Начать вкладывать в команды, чтобы увеличить их качество. Скажем, в этой же Дороге в высшую лигу мог бы быть разбор полетов, выдача новых заданий, причем, прилюдно. Не просто лай и умничанье из жюри, кому что понравилось, а кому нет. А конкретный редакторский разбор, что зашло, что нет. Можно, часть публичная, типа как вы изменились, что стало лучше, где ушли не туда. А вторая часть закрытая, где обсудим, какой зал тупой, чем разогревать гопоту, и пошуточный разбор всех конкурсов всех команд. И интонаций, и место шутки в выступлении, и ее уровня, и почему редактора ее оставили, и почему не зашла-зашла. Длииииииинный разбор. Может быть, его видеоверсия, разосланная потом всем командам.

Также точно и работа перед игрой. Нужен дистанционный коннект, как можно более заранее начинаемый. Нужно больше времени редакторам на команду. По уму, чтобы редактор реально помог, нужно ему показаться со всем что есть и рассказать весь запас который есть. Объяснить, что хотели бы попробовать на этой игре, на какие преимущества давить, какие проблемы решить. Затем вместе с редакторами проговорить слабые стороны выступления. Стратегические моменты, на что ставить. Далее штурмануть эти позиции, пока не выберется пара идей, которые уже можно прописывать. Так по всем конкурсам. Это полдня штурма. Часов 5. После этого команда уходит писать то, что разогнали, плюс старые темы-ходы. Редакторы кушают-какают, к ним заходят следующие. Можно по 4 часа, и три команды в день. Чтобы команда понимала, как что делается, какой уровень решения был, чтобы мозги скачок делали. И так дней 7. Тогда не будет спешных истеричных решений, недожатых конкурсов, дыр в игре. Насколько это удорожит бюджет? По редакторам статья расходов вырастет раза в три. Но это некритично. Командам надо начинать писать чуть заранее, но зато команды экономят полностью или частично на наемниках, так как амик предоставляет своих авторов – редакторов. Экономят на лишнем реквизите, потому что не надо делать за ночь по двойному ценнику трехметрового слона с пылесосом вместо хобота, которого вырежут на утренней редактуре. А самое главное, получается более качественный продукт. А вместо редактуры –работа в штурме с наемниками, но наемниками, которые более четко направляют, если ушли не туда, или объясняют на корню, что в эту тему есть номер у других.

Причем, делать такие вещи нужно начинать сразу на всех уровнях лиг. На ранних ведь часто так и происходит, редактор возится два часа, чтобы слепить из полного овна приличного козерога. Добивает, включается в работу, придумывает коды, дает идеи. Иначе там будет не игра, а зевок. В вышке раньше тоже редактора по командам ездили и по нескольку часов сидели, а сейчас даже на бумаге никакой запас отказываются слушать, только на ногах в качестве бонуса. То есть, хочешь показать на запас номер с сорока русалками, - тащи сорок русалок.

А еще есть гениальная по своей простоте идея, как сделать так, чтобы команда не парилась о повторах или еще о чем-то. А просто писала и делала хороший эфир. Она играет одна. Одна команда- 30 минут КВН. Всякого. Визитка, видео, песня, стендап, домашка, стэм со звездой, графический юмор, рекламу, смешные титры, монолог в бане, мюзикл, разминка с пенсионерками. Раз в 2 недели. Актуал уже будет не так пересекаться, будет время порезаться и т.д.. Восемь команд сыграло по игре, жюри выбрало двоих худших, они вылетели. Или просто игра, две-три команды, но по 30 минут у каждой на что хочешь. Сильна команда в песнях – пусть поет, сильна в тексте – пусть рассказывает, сильна в видео – ради бога. Повторы убирает редактура, но на одну тему можно всем. Ведь, по сути, если нужен качественный телепродукт, то нужно использовать всех в тех сферах, где они сильны. Согласитесь, большинство начинающих команд могут быть сильны в миниатюрах, каламбурах, биатлонах, карапулях, но играется из всего этого только биатлон. Также как нет конкурса одного танца или конкурса стендапа на выданную соперником тему. Мы просто привыкли к этому скудному набору конкурсов. А если представить, что в 30 минут могли бы показать Камызяки, Союз или Двинятины, не ограничивай их конкурсами, то понимаешь, сколько мы теряем.

Но слово «реформы» или «реструктуризация» в амике всегда ведет только к смене декораций на сцене, это максимум. Не они придумывали, не им и перестраивать. Вот КОП первым поставить – это они могут. Или канат перетягивать. Или в жюри посадить Стриженову, которую больше всего рассмешило, как ее муж сидел на некрасивой лавке. По каким принципам Масляков определяет звездность человека, допустимую для посадки в жюри, остается только догадываться. Но в следующем сезоне первая восьмушка может стартовать с капитанского, а в жюри будет гитарист из Любэ. А из выводов конкретно по играм, можно сказать, что командам надо начинать вплотную владеть видео, потому что в планете КВН, по сути, этот экран либо работает на вас, либо мешает вам. По летнему кубку ни слова не скажу, потому что это вообще не КВН, это летний концерт. И там уже смесь камеди, аншлага, студвесны и предпоследнего дня фестиваля в Сочи, - кто вот что горазд. И если Эрнст дает такому продукту время, значит, так верхушка айсберга видит юмор на Первом. Юмор для пенсионеров, но из молодых ртов. Юрмала, кстати, в ту же копилку, только вместо банан-таксисты-койка там море-шпроты-НАТО. И в этот мир хотели влететь с девственными и недеформированными внутренностями Экскурсия и Омичи? Ну-ну…


Все тэги: КВН, Обзор,

Оставить комментарий:

Темный поиск:

Темные тэги: