Переезжал, поэтому, не так оперативно, как хотелось бы. Прошла вторая четверть, и мы узнали еще трех финалистов. Ну, как бы, мы знаем всю десятку, но тут мы еще трех из них увидели в ближнем бою. Хотя игры особой не было как соревнования, была этакая удобная дорожка по переезду камызяк в чемпионское кресло. Поэтому, на первое место выходили интриги попроще: сможет ли Экскурсия стать хоть сколько-нибудь лидером сезона или успех в восьмушке был случайным? Сможет ли прижиться в вышке неправедно обиженный Ярославль? Возрастет ли унылость Саратова или эту команду нужно окончательно переводить в формат «можно промотать»? Ну, и, наконец, мы снова узнаем, как в братской стране люди переводят на родной язык понятие «олдскул»? Поэтому, про камызяков тут все понятно, а вот остальные интриги, и что из них можно вынести полезного, рассмотрим подробнее.
Вторая интрига. Саратов. Как приятно было смотреть на ребят времен Премьерки, так же отвратительно видеть сегодня такие СТЭМы и КОПы. Когда шуток нет, есть более-менее наболевшая тема, есть из нее выверт-съезд, за который нужно хлопать, а все остальное там разбавленная вода. Когда роль пьяного беспредельщика в СТЭМе играет человек, который даже тумбочку будет всегда недоигрывать, то, конечно, понимаешь, что ребятам непросто. Что в визитке как-то пытаются спасаться за счет трех больших блоков, причем, неважно каких. Номер с музыкантом - это смесь студвесны, минуты славы и корпоратива на хлебозаводе. Да, в зале это производит эффект, как любой аттракцион, но в телевизоре это гораздо унылее любого второканального юмора пенсионеров. Это такой особый жанр «эстрада», заимствованный у другой команды, без единой шутки, с подвязками, которые обычно пишешь школьникам, чтобы ничего не испортили. С подвязками внутри номера, в которых даже ни молекулы стеба, литературы или шутки! Команда вышки, которую приятно слушать? Ну, не знаю. Мне очень грустно о того, что похороны команды наступили до того, как она ушла со сцены. Вот сейчас обращаюсь к Саратову. Я понимаю, что нужно проходить дальше, и все, что вам говорят делать из этого уныло-сопливого репертуара, оно работает. Вопреки вашим ожиданиям, вопреки логике, можно выигрывать, когда у тебя полностью не смешно. Но вы-то сами чего хотите? Люди, которые вам это придумывают, умеют делать смешно, и делали, и будут делать. А вам нужно было этому учиться, а не просить у них просто колеса, на которых вы проедете подальше, но как их ремонтировать-накачивать так и не понимаете. Потому что эти же номера можно сделать смешнее, хотя бы для себя, просто, чтобы расти. А так – у вас те же слабости, которые многие команды решали, делая рывок вперед. Слабый состав – берете человека в линейку. Дружба существует где-то до премьер лиги, если это друзья, то они поймут, если не друзья, то зачем им верить? Возьмите еще одного парня со странным голосом, но неприятным, будет понятный аудиальный конфликт. Возьмите, наконец, человека, умеющего говорить на сцене естественно, а не как дебютант Полесья. Деньги можно тратить не только на авторов, если че. Парни, я знаю, что вы все хорошие, но не превращайтесь в Журфак или МФЮА. Вот, вылетите в полуфинале, подумайте до Сочи.
Третья интрига, которая интересовала меня больше всего. Радио свободы. Вот всегда хочется, чтобы команда, которая долго играла, много чего уже умеет, не проект, не мальчики, выдернутые с первых курсов с авторами за спиной, не люди, проходящие дальше на квновских технологиях, а просто парни, который тыкались-тыкались, и, наконец, куда-то засунулись. Так вот, всегда хочется, чтобы такая команда закрепилась в Вышке. Потому что были примеры и с Ананасом, и со Свердловском, когда этого не происходило. И тут первый блин комом. Хотя неплохой КВН был, просто была первая игра, были вернувшиеся Камызяки, и больше в этот день зал ничего не интересовало. И визитку чуть перемудрили, и разминку провалили, и в музыкалке было уже не переломить. Вот в таких случаях доборы радуют, да? В этом и суть КВН. Любое явление и инструмент может применяться, как на добро, так и на попадание МФЮА в четвертьфинал. Наверное, можно поздравить Ярославль, молодцы, дошли до полуфинала сами. Там вылетят, как бы ни пытались, но уже это вопрос к жюри, старичьё никогда не пропустит молодых ребят вперед ветеранов. Однако, еще кое-что мужичкам нужно понять. Да, они нащупали себе линеечку КОПов, акапелльные данные позволяют им удивлять собой зал. Да, они в целом поняли, как играть в визитку, плюс, архив, плюс сами пишущие, с юмором у них сложностей не было. НО. Разминка. Ляпнуть такое про Гагарину, намекнув, что она старая и с бородой – это уже подставиться, учитывая, что и ответ был не самый короткий и разминочный. Да еще и при женщине в жюри. Не дай бог это был свой вопрос. Это же сразу аукнулось эхом на биатлоне. Тоже неправильный выбор шуток, самоуверенное и высокомерное лицо того, кто их читает (я об этом второй раз пишу, парни, реально, понимаю, что не специально, но выражение лица намекает, что чтец как бы делает нам одолжение этим. Это сразу проигрывает. Нужно тренироваться перед зеркалом или делать такой образ), и эхо бороды Гагариной ушатали их, в итоге, на первом же круге. Далее. Визитка в стиле Радио Свободы. И не скажешь, что что-то особо не заходило, дыр не было. Но 4,6. Как у Саратова с полутора минутами непохожего пародиста. Если вы посчитаете количество шуток у вас и у Саратова, то вы поймете, что либо шутки не те, либо расставлены не так. Это очень хитрый навык, интуитивный. Гуликов вот любил три шутки у команды расставлять так, чтобы 4,8 всегда было в визитке. Тоже понятно, не всегда этот навык спасает, но тренировать его важно. Это сразу пятно-заявка в начале визитки. Мол, вот мы, на нас надо посмотреть повнимательнее. И мощное пятно в конце. Остальное у вас не запомнят. Жюри вышки не по плюсикам судит, а по общим впечатлениям, поэтому, нужно, чтобы после вашей визитки они в своих седых мозгах 1-2 ярких пятная, связанных с вами, отложили. Ну и плюс саратовские фишечки нужно уметь применять – отсылы к славному прошлому, пародизм, попытки артистизма, короче, не юмор может тоже помогать юмору. Словом, смотрите выигрышные визитки в вышке, которые не построены на фигуре фронтмена и его таланте, как у Пятигорска или Камызяк, и учитесь использовать правильные ходы, выбирать для шуток стратегически выигрышные темы, и оформлять номера в помогающие запомниться старичкам картинки. Ну и удачи, конечно, куда без нее.
Минск. Вот без обид, парни, и ваши болельщики, но для меня это команда, занимающая чье-то место в Вышке. Как и Молодость, Сура, МФЮА. Причем, есть смешное, я же не спорю, есть милота какая-то, есть отличные ответы на разминке, есть крепкий архивный биатлон. Но, как бы это объяснить, смотришь на вас и думаешь, когда вы вылетите. Это как по лесу ходишь перед шашлыком, ищешь дрова, набрал пока всяких щепок-прутиков, думаешь, вот найду сухое бревно – выброшу. Вот, в четверть финале даже сухое бревно из Саратова вас и обошло. Причем, как раз в этой игре Лучшие друзья имели шансы чудом втащить себя в полуфинал. Именно из-за разминки и биатлона, точнее, из-за отсутствия там соперников по причине раннего слива Экскурсии. Но с такой визиткой, когда 10 мужичков с пивными и рулечными животиками танцуют под Евдокимова, вы можете выигрывать, если в конце у вас мегабомба, а не какие-то видеокуски правды, которые вы догадались сделать номером. У вас есть бэкграугнд, о котором вы вспоминаете только в последних словах конкурсов. Вы – единственное дружественное государство, которое осталось у нашей страны. У вас есть батька, про которого тоже можно осторожно, и будет как бы про Россию, но как бы про себя. Жюри же помнит БГУ, ЧП, вас все равно сравнивают с ними. А там что было? Всегда запоминающиеся люди. Комичные талантливые белорусы. Где талантом пахло у вас в визитке? По уровню актерки я не думаю, что вы уступали бы Саратову, просто не было вообще ставки на людей. Просто быстро пролетающее что-то под музыку «фантазер». Если играете в олдскул, и говорите это вслух, хотя это вообще ничего не дает кроме довольной улыбки Саныча, мол, это я предложил. Так вот, если играете в какой-то вид ретро, так и апеллируйте к нему в историческом плане. Номер покажите в Беловежской пуще, как союз делили. Очередь за колбасой в 80-е. Белорусы это такой заповедник совка по всем ощущениям. Тихо, чисто, спокойно, денег и свободы нет. Мечта пенсионеров. А в жюри именно они. Якубовичу 70, Гусману 72! Вы выйдите на улицу, рассмешите бабушку у подъезда. Якубович с Гусманом, конечно, повидали побольше, видение пошире, но по сути, это все равно игра в «рассмеши пенсионера». Посмотрите, над чем хохочет Гузеева – только над актерскими переигрываниями и комичными ситуациями. Глум, стеб и слово «олдскул» не пройдет в ее неюную голову, сколько кожаных курток ни надень. Все жюри готово оценивать талант, понятный им навык, потому что в юморе они разбираются, как кенгуру в равиоли.
И, собственно, в этом и беда и уникальность КВН. Соревнование по юмору судят люди, для которых нет ничего смешнее Дорохова на каблуках. Или шутки про член под шотландской юбкой или каламбура на «говно» в стиле Квин. Или, что еще туда-сюда, таланты и навыки. Эти люди не знают и не хотят знать, что такое боян, старый ход, избитая схема и т.д… Они пришли на минуту славы для молодых и боящихся выступать по одному. Я думаю, Карцев разрывал бы их в клочья своими «раками по пять» и дошел монокомандой до финала, даже если бы делал одно и то же каждую игру. Это основной и главный урок вышки. Нужно проще, ура-ура-патриотичней, и сермяжно-народней. Мол, мы все вместе, любовь победит, позвоните маме и прочего. И тогда можно превращаться в Саратов и доходить до полуфинала. Там, конечно, соберутся уже все такие умельцы обманывать юмор, поэтому, нужны будут более веские козыри, но это уже совсем другая история.
И еще. Какие бы буквы я не писал в постах, все они относятся к конкретным выступлениям конкретных команд. Не людей, не личностей. Я оцениваю только творческих продукт в конкретной игре. Я знаю, сколько говна, нервов и пота пришлось каждой команде выгрести, знаю, что дойти до Вышки это уже подвиг, знаю, что такое замылился, поймал мышь или загнался, - всё это проходили. Я в любом случае за то, чтобы было больше веселого, смешного, нового и интересного, даже от тех, кто знает, как выигрывать скучным, избитым, заезженным, но верным. Поэтому, командам всем спасибо за игру и удачи.