ТЕМНЫЙ ВЗГЛЯД НА ВОСЬМУШКИ ПРЕМЬЕРКИ

Добавлено 2015-08-02 15:31:41 8313


Я посмотрел все восьмушки подряд, начал со второй, закончил первой. Получил, так сказать, свежий спил премьерковского дерева этого сезона. Радует, что это точно не борщевик, а дерево, есть и кора, которая отвалится, и свежие ветки, которые попробуют прорасти в что-то большее, и пара смолистых стволов, которые уже сейчас смешные. Не знаю, как сравнивать сезоны до их завершения, но вроде как определился лидер этой премьерки – Романы. Плюс несколько претендентов на открытия года – Хара-Морин, Город развлечений, Мега, плюс несколько просто крепких команд. В общем, давайте коротко по каждой.

ВТОРАЯ ИГРА
Баку.
Ну, милый фронт, который умеет правильно выпучивать глаза, интонируя на биатлоне. Это уже заявка. Пример Баку доказывает, что гэги всегда рулят, даже если выступление похоже на выжимки со студвесен Азербайджана. Но молодцы, для первой игры в премьерке вполне себе колоритно. Если брать чисто юмор, на проход не доиграли, но ни один продюсер не выгнал бы с проекта милую команду с такой целевой. А дай-ка еще армяне посмотрят и решат тряхнуть классической школой? Чем не план?

Динамит-Наполеон.
Ребята находятся на той стадии КВН, когда надо уже переставать дуреть, и начинать выигрывать. До этого опыт, образы и плотность позволяли им давить любой зал, но телик – это другое. Тут заставят объяснять так, чтобы поняла ваша соседка снизу. И это нужно понимать адекватно. Да, можно дуреть, но очень четко, доступно и, желательно, в ногу со временем, объяснить, почему ты дурак. А у Челябинска было как будто два выступления- первое- разгоны на образах в линейке, вторая миниатюры. И дыры, особенно в концовках номеров, не давали этим двум визиткам срезонировать в одну. Помог бы последний блок, который бы сцементировал все тяжелой вишенкой, но там встали не разрывные пародии. Мне такие вещи всегда обидны. Видно, что команда работящая, пишущая, со своими тараканами и козырями, и напихать пытались максимум юмора в визитку. Сравните их с БФУ или Баку. Но вот отсутствие понятного столба, вокруг которого бы все вилось, делает неэффективной даже такую высокую плотность хорошего юмора. Я такое проходил, это очень непростой период в жизни команды. Нужно будет выбрать, во что играть, чтобы это можно было объяснить одной короткой строчкой. Хулиганы. Дипломаты. Толстяк и дебилы-подчиненные. Темная армия. Физики. Двое. Москвичи. Или поступить как СОЮЗ и СУО, когда были навыки в разрыв делать несколько видов юмора, и они загонялись в определенный конструктор, а вместе с характерной литературой и образами это давало ощущение концепции. Того самого столба. А без него нет ощущения, что за это выступление нужно обязательно ставить 5. А всегда есть команды, после которых такое ощущение есть. И я тут не про Премьерку, где оценки в большей своей части это продюсерское решение, озвученное членами жюри, кстати, в вышке такое тоже бывает. И в этом нет ничего плохого. Когда ты ведешь проект, ты понимаешь, на ком ты будешь делать следующую программу, и проходить должны те, кто тебе нужен по потенциалу, материалу или ассортименту, а задача эфира это оправдать.

Золотой Рог.
И не Мурманск, и не Одесса. Чтобы шутить таким стебным способом, без фиксации точных реприз, на паузах и недомолвках, нужно, во-первых, иметь гораздо более плотный и сильный текст. Во-вторых, нужно иметь некий вес, чтобы у вас этот стеб слушали. Вес можно набирать разными способами, можно выйти беременными девками (реально команда беременных), можно выехать на лосе, можно быть в возрасте, или при погонах, или порвать всех в клочья первым гэгом-выходом. Но нужно завоевать уважения зала, чтобы начал заходить стеб. Чем хороши такие команды- кто-то должен вылетать заслуженно. В этот раз это они.
Ну и биатлон их подсек. Вообще, команда, которая стоит первой в биатлонном ряду, смертник в премьерке. Да и в любой другой лиге, если ты не на голову сильнее противника. А если сильнее, то кто тебя первой поставит? Как правило, в биатлоне повторяется раскладка визиток, и те, кто начинают визитку, начинают и вылетать с активом 0,5 балла. А если уж тебя переставили на первое место специально в биатлоне – знай, готовится слив.

Вообще, на биатлонах остановлюсь. Биатлоны были у всех не айс. И даже победители игр, типа Питера, через одну выдавали середнячки, хотя, казалось бы, архивы должны пока вообще без пауз двигать вперед. Деградация же этого конкурса сводится к тому, что нельзя шутить про актуал. Нет разрешенного на первом канале актуала. А значит все вертится вокруг «девочка была такой толстой», «в семье такого-то», «так сильно толкнул» и т.д.. Надстройки над бытовухой и стереотипами. Изъезженные вдоль и поперек. Конечно, можно было бы шутить над теоремой Ферма или картинами Караваджо, но для этого в зале должны быть люди, которые в курсе этого. Сегодня мы имеем настолько разносортный зал, который разорвать целиком можно только очень простыми вещами. По темам простыми: школа, медицина, любовь. Этих вещей немало, и в других конкурсах таких тем все еще хватает, кто не лениться, но в биатлоне это начинает торчать. А писать про странное в биатлоне не все рискуют, как авторы, так и редактора. Я бы на месте амика убрал этот конкурс, заменив его рассказом. Короткий рассказ. Начинаешь - первые две ступеньки рассказа. Два предложения. Худшие вылетают. Можно назвать его литературный биатлон. Тогда у команд будет большая свобода формирования текста, интересней сюжеты и разнообразней палитра выступлений, плюс, наконец-то можно будет использовать свои концепции в биатлоне. Надо сказать, что с этим не дают баловаться ни в разминке, ни в биатлоне, что объяснимо с точки зрения телика, но очень помогло бы продавливать зал.

Поехали дальше. (выходит маленький палач и отрубает руку, написавшую слово «поехали» без интонаций Кожомы)

Барнаул.
Выступление, не претендующее ни на что. Даже если этот материал -это не выскребы последних сил и архивов, а то, что реально смешило на редактурах и репетициях, то всегда остается проверочный вопрос. А каким именно номером этой визитки вы хотели выиграть игру? Где здесь актуальная бомба, которая разнесет дом КВН? Где здесь номер с большой мыслью, или патриотическо-верный, если уж всё ради победы? Где заявка? Нетушки. Значит, команда понимала, что не выиграет. А если не понимала, то, значит, не готова пока идти дальше. Второй год в премьерке – уже нужно разобраться, пересобраться или сдаться.

ВШЭ.
Очень простое выступление, но Валера всем понравился на биатлоне, поэтому, сразу был запас обаяния. Команда его не растратила на плохую песню, длинный начальный загон или несмешной первый номер. В результате, обаяние передалось почти всем участникам, кто играл номера в визитке, и общее ощущение было приятным. Хотя последний номер в своей эфирной версии не выглядит как последний номер пятибального задания. Ну и с расстановкой повезло, выступали после Барнаула, зал был уже рад.

Мега.
Вообще, по мне, две самые смешные команды этих визиток- это Мега и Наполеон. Но Мегу добрали, а Челябинск вылетел. Да, фронт Меги напоминает Гудка, но, слушайте, все кого-то напоминают. Шутки другие, сексизма нет, приемы есть свежие, с форматом не стесняются люди работать, - как говорится, ради боженьки. Даже ради боженьки боженьковича. Я не беру тут биатлоны, жюри все равно решает и выравнивает баллы после последнего конкурса. А визитка достойная, приятные образы, еще бы отучиться говорить о том, что вы неадекватные, но это к вышке надо лечить, в премьерке зал молодой-дурной, ему хватит такого объяснения.

БФУ
Но вместо Наполеона проходит БФУ с безумно унылым актерским составом. Мне кажется, БФУ имени Канта вполне по силам было бы испортить даже Аватар. Была бы уныла Пандора. Но вместо этого они вселяют тоску в планету КВН. Причем, написано видно, что неглупыми людьми, которые свой бы материал так не сыграли, если бы уж вышли на сцену. Не сильный материал, но есть какие-то черточки, по которым видно, что люди неглупые и технологичные писали. Но все такое вялое, такое бесхребетное, что не можешь найти причину, чтобы команда понравилась. Но за новую прописку фестиваля приходится платить, поэтому, веллком. Еще одна политическая команда занимает место смешной.

А еще проходит Кемерово.
Команда, в которой очень опытные ребята показывают инфантильный юмор городского уровня. Вообще, когда мужики играют баб в команде, в которой три отличные качественные женщины, говорит, прежде всего, о качестве номера. А если уж это и делать, то нужно обыгрывать, в ход погружать, мол, девки играют мужские номера, мужики женские или еще какой. Сам по себе – это какой-то нелепый министэм, хоть и были забавные моменты. А еще очень тухло смотрится, когда в премьерке участнику вышки дают делать номера про Маслякова или какие-то статусные образы, а он их не тянет. Все, как бы, это понимают, и один раз баллы ставят, но осадочек остается.

ТРЕТЬЯ ИГРА
Еще до просмотра было понятно, что игра не айс, иначе с нее хоть кого-то бы добрали. Но не смотреть было нельзя, а писать про 2 игры из 3 не комильфо. К тому же, вдруг все ошибаются, и это игра мечты?

Нет. Не ошибаются.

Ваза.
Прошу прощения, но отвратительно скучно. Ребята много кричат, но от этого интересней не становится. Что за песня в начале? Ребята думают, что такими песнями они раскачивают в зал? Хм. Из юмора только гэги, когда ребята начинали говорить, засыпали даже люди под амфетаминами. Видимо, в Кемерово все хорошо с деньгами и плохо со вкусом, раз уже которая команда добирается до телевизора, а там бьется плюшевым телом о железные правила конкуренции. Одна из команд, о которой хорошо сказал ее биатлон. Как совет их фронту. Ты зачем очки надел? У тебя все остальное кроме очков- это внешность дальнобойщика или опытного болельщика. Очки тут как дополняют или усмешняют образ? Просто нравится бликовать в камеру? Ок. Дай бог мне ошибиться, и твой свитер и очки будут рвать новогодний огонек на Первом.

Казахи.
Вот такое я люблю. Смешно, драйвово, мулечки на ногах, обманочки, дурочки второго плана, фоновый юмор без выделения у конферанса и т.д.. В лучших традициях бурятского юмора. Как показатель – на них смеялись болелы других команд. Был бы смешной номер последний – имели бы шансы на победу. Весь накопленный смех за визитку нужно было перековать во что-то тяжеловесное, чем можно пробиться в четверть. Здесь такого не нашлось. Даже рекомендовал бы ребятам искать последний блок как постоянный. Казахский банк, казахское ток-шоу» и т.д.. Есть допуск, есть пример камызяков, это тот же азиатский случай.

Ямал.
Колоритные менты, интересный местный житель. Ну и шутки есть на конфликтах. Но все это связано какой-то мутью про шерифа, который строит команду уродов. Причем, конфликт не развивается, он как доеб...ся до них в начале, так же уходит и в конце. Второй выход ментов хуже первого. Зачем? Нужно было делать их последним номером, а потом финалиться с ними в линейке. Может, там еще зациклить что-то. А так не помог даже биатлон. Конечно, баллы подогнали, чтобы компенсировать 0,9 в первом конкурсе, визитка Ямала была смешней Вазы, Армады, Татнефти. И я считаю, жаль, что им не дали пройти, увидели бы свою визитку, увидели бы дыры, сами бы парни исправились. Но роды команды из высшей лиги в КВН могут идти не только через писю, но и через попу. Удачи Ямалу на дороге в высшую лигу.

В объективе.
А где шутки? Все добивки ситуаций мимо. И самая главная ошибка женских команд – пытаться выглядеть крутыми. Нужно выглядеть дурами. КВН- игра клоунов на сцене, парни- дураки, девки- дуры. Все. Если парни еще могут быть не клоунами, показывая свои миниатюры, говоря умные шутки, то девка без эффекта дуры не рассмешит даже накуренного. Плюс команде- новый образ для шуток- менты-дрищи. Для Москвы, где в метро таких полно, это очень хорошая свежая жертва.

Уфа.
Вот у меня вопрос к командам. Как вам вообще всем не стремно танцевать в начале? Без стеба, без души, без новизны, без спецэффектов, без нового слова в юморе, музыке и танце. По мне это как выйти и голосом Кожомы пытаться говорить. Где ваша самореализация? Встать клином?
И это дальше только усугубляется. Убери у команды отбивки и юмора вообще не будет. Отыгрывают здорово, двигаются четко, но вполне претендуют на титул «самой банальной команды года». Кода с побегом в Уфу скрасила настроение, но не сильно. Смотрю, дошли ребята до финала. Если окажется, что с такой же шляпой, то значит, дело не в юморе.

Армада
Команда, явившая нам чудо -сына Германа и Шнайдера в виде фронтмена. Что еще? Неумение добивать и выкручивать потенциально смешные ходы. Хотя зайка был смешной. Хотя номер с куклой, которую бьет башкой кукловод, я видел много раз, и шутки про это бывали. Ну и опять-таки была явлена дикая свежатина – отбивать французской музыкой поклон. Сейчас все так начнут делать.

Татнефть.
Как начали не стройно и не смешно, так и закончили. Ну и претенденты на оскар за «самое неубедительное использование приглашенной звезды». Передали бы спонсора кому-нибудь, кто еще хочет играть и удивлять. Без обид, но так это выглядело.

Фулхаус.
Прошли на опыте, очень повеселили Познер, хотя, казалось, там можно напихать туда юмора. Родственник отличный. Актерка позволяет делать такие точечные наблюдения. Но все номера не очевидные для победы, если бы до них была не Татнефть, а хоть сколько-то смешная, то их первое место не столь очевидно. Особенно последний блок. Здесь же зал нашел свои героев, а расстановка лишь в этом помогла. В этой игре, понятно, что других героев быть не могло, а вот в четверти, видимо, нашлись.


ПЕРВАЯ ИГРА
После третьей игры хотелось вымыться в ванне с душистым хорошим юмором. Первая игра, в принципе, справилась. Ассортимент, архивы, азарт – эти три «а» слились в длинный стон удовольствия от просмотра.

Самара.
Ну, в бочке меда не без ложки дегтя. Натянутого, унылого, но очень правильно-выверенного дегтя. Ребята решили, что появившаяся легкость и опытность на сцене заменит им сильный материал, но до последнего номера залу не особенно давали улыбнуться. А номер этот, хоть и был веселым, но пусть ребята с ним попробуют гастролировать или корпоратив им разорвать. Вообще, команда Самары шутит в стиле показал-забыл. Вряд ли кто-то вспомнит какую-то искрометочку от них. И раз уж визитку нужно было превращать в СТЭМ со звездой в первой же игре сезона, значит, новый стиль команды «не придумал - показал – забыл». Настолько правильные и неинтересные, что даже смешное не смешно. Есть такой тип команд, иногда даже не объяснить, почему. Хорошо, что перестали тянуть.

Проигрыватель.
Как вы лодку назовете, так она и вылетит. Неплохие номера для стэмов, студвесен и концертов. Даже неплохая команда Премьерки сезона 2004. Все темы до сих пор актуальны и волнуют ребят: Акопян, Властелин колец, Любовь и голуби. Вообще, свежесть – это козырь тамбовцев. Идеальная команда для вылета, картинка меняется, музыка, костюмы, и нет ни одного аргумента, чтобы их не отцеплять от четвертьфинала. Разве что хэй в конце визитки, это, конечно, находка.

Москва не сразу строилась.
Интересные конфликты, сразу поставленные в активную позицию ситуации, отличная актерка. Чуть-чуть переигрывает мальчик, но это в эфире видно, со сцены, я думаю, было как надо. Номер с вежливой семьей по заходу выглядел оптимистичнее, но ушел куда-то в непонятное. Вообще, есть ощущение, что эти номера у команд сложились уже давно и не дописываются, хотя уплотнение требуется кое-где. Ну и не могу не отметить, что Нонна Гришаева на конферансе очень профессионально улыбается.

Нате.
Вот какой диагноз я бы хотел поставить. «1-2 года до своего стиля». Вятка образца 2005-2006. Хорошие образы, кайфуют, когда делают свою дурь, умеют ее писать, соответственно. Но пока дубина юмора бьет очень хаотично, пока она колотит не по тем местам, через которые можно выиграть. Нужно брать более актуальные, свежие, интересные и выигрышные темы для своих разгонов. Учиться упаковывать разгон в актуальную или умную упаковку, заканчивать мыслью или вкраивать туда шутки, показывающий интеллект. Иначе все выглядит баловством, за которое жалко, но можно отчислить нахер из пельменной. Плюс нет стержня, который бы объяснил залу, почему вы дураки, которых нужно любить. И это объяснение должно помогать выиграть. Условный пример, если вы выходите и говорите, что вы молодые отцы, которых отпустили подурачиться, то у вас вход и выход будут такие, после которых вы попадаете в список претендентов на победу, потому что появляется мораль и заслуга. А так вы антисамара, не хватает правильности. Все сшито из разных кусков, а сверху шляпа из бригады.

Хара-морин.
КВН еще раз доказывает, что если ты умеешь орать шутки с правильными интонациями, то все становится смешнее. Конечно, есть и галантный Валера, и «рожай для себя», но основу их эффекта составляет вой Тани и ругань пары. Сам концепт женщины фронтмена пробовался у десятка команд, вот и дополз до телевизора. Вечный конфликт мужчины и женщины снова доказал свою бездонность в плане юмора и способов его подачи. Понравились. Люблю эмоции.

Губерния.
Вот очень странное ощущение. Сначала все идет очень перспективно. Не смешно ни хрена, но все правильно. Аберации к ведушему, раскачивающая песня на этом месте вместо юмора, затем конфликт коротких и длинных людей- по сути, шоу уродов. Все выглядит так, что команда подготовилась со всех сторон. Смущает только Настенька, не сказавшая ни одной шутки. Еще с биатлона. А потом приходит бородатый парень, и начинается какой-то ход, сосед, все это без юмора, все это без изюма, без рванины. Почему он им хамит, почему я должен над ним смеяться? Они не уроды, он не начальник, он не странный и милый, они не дебилы. Конфликт начался без почвы. Поэтому, и просадил. Если бы викторина стояла сразу после дылды, было бы плотнее, а потом сразу комментатор, и все это в хорошем темпе. Даже Сингапур мог зайти, даже с этим не попавшим в игру бородачом, но там шутки были несмешные. Такое ощущение, что кто-то делал выступление умный, а потом кто-то наворотил, переделывая. Или, наоборот, была в начале руда с бородачом на всю визитку, а затем ее стали пытаться спасти просто аттракционами типа цветов и дылды. Не забываем, что это попытка объединить Оренбург и Уфу. Спасибо им за то, что не было спора городов, но интересно было бы узнать всю судьбу редактур этой сборной на восьмушке. Спасали или убивали?

Доброжелательный Роман.
Судя по расстановке, в конце, но до неадекватного Города развлечений, становится понятно, что фаворит. Смотрим внимательно и с пристрастием. Кривим губу на тараканище, но в целом вполне себе айс. Ленинград, декадентство, алкоголизм и бедность, пронизанные ветром дворы колодцы, Косицкий. Антураж соблюден, осталось уплотнять юмором, чтобы потом выигрывать у сильных и равных команд. Это я про вышку. Удачи.

Город Развлечений.
Почему они последние? Потому что после них команда не зайдет, независимо, зайдет ГР или нет. Выглядят мощно, абсурд прибран, упорядочен и выглядит оружием. Ну и кода сразу записывает их в фавориты, потому что показывает, что в их головах есть какое-то подобие интеллекта, а не только карликовые великаны. Их сложности впереди, они связаны с концом архива. И в телике это выглядит больше похожим на варьете и Вегас, на фильмы Тим Бартона, что придает некую дороговизну монтажу. И, может быть, уже перестать любую нестандартную команду представлять какими-то психбольными заранее? Зритель в Москве не такой косный, как кажется. Расшифровка их странности должна быть внутри выступления, зачем ее дублировать в подводке. Можно и поинтересней интригу повесить.

РЕЗЮМЕ
Ну, про баллы и оценки я не писал, все-таки премьерка, 1/8 – это значит, прошли все, кого хотели видеть и те, кто доказал, что заслужил. Иногда это совпадает. Поэтому, даже перекосы биатлона жюри премьерки после нужно смс может исправить перед финальными баллами. Поэтому, важен итог, прошли- не прошли. Не верю в заговоры против команд, все, кто вылетел, где-то что-то все равно не доказали, не учли систему, и как в ней воевать, не добыли денег, авторов, идей, опыта. Но некоторых жалко, как Динамит или Казахов, а некоторым удачи на следующий год. Сделать выводы и вперед. Всем командам спасибо за игру, сезон обещает быть с чудинкой, а значит, будем посмотреть.


Все тэги: 2015, Премьер лига,

Оставить комментарий:

Темный поиск:

Темные тэги: