Отшумели светлогорски, закончились встречи выпускников, и можно снова вернуться к юмору. Тем более, что начинается самое сладкое время полуфиналов-финалов, раскладов на Сочи, смены концептов, усиление составов и прочие вещи, не имеющие никакого отношения к запланированности. Как правило, все изменения, которые происходят с командой намеренно, приносят только разочарования, поскольку с ними связывали слишком много надежд. А путь «степ бай степ», пошаговое усиление или компенсация минусов – это слишком долгий и методичный путь для квнщиков, привыкших все брать наскоком и толпой. На моей памяти все серьезные изменения команд связаны с именем лидера, который что-то для себя понял, рискнул, остальные не испортили. С другой стороны, вообще без изменений команда киснет, как российская делегация на ассамблее ООН. Отсюда дилемма – как меняться, чтобы не испортить то, что было? Как усиляться, но оставлять работающие козыри? Как совместить трех фронтменов городских команд в одной сборной, чтобы все работали? Без понятия. Но я сегодня постараюсь ответить на вопросы, на которые можно ответить. Здрасьте.
Напоминаю, что вопросы я принимаю только здесь:
vk.com/topic-35722405_26070...
Но перед тем, как задать вопрос, посмотрите, не было ли таких ответов раньше. Я повторяться не буду, да и вы быстрее найдете нужную информацию на этом сайте. На главной странице в правой колонке есть список тэгов, которые классифицируют юмористическую истину на простые сермяжные категории.
Если же кого интересуют неформатные осколки остроумия, то вот мой твиттер:
twitter.com/dark_dark_voron
Тебя удивили результаты Летнего кубка квн 2015 и встречи выпускников?Три вопроса об одном. Про летний кубок писать не буду, это, собственно, не совсем КВН, чтобы его обсуждать с точки зрения соревновательности, и не совсем юмор, если говорить о качестве, свежести и оригинальности. Это всю жизнь, вместе с Юрмалой, было отдушиной КВНа в мир аншлага и кривых зеркал. Такой юмор для талибов, для их самой ленивой и тупой категории – отдыхающих. Ленивой и тупой- с точки зрения квнщика, воспитанного на силе парадокса и публичных расстрелах боянов. Для обычного российского гражданина это юмор, гораздо более понятный, чем то, что делает Мурманск и ДАЛС, не говоря уже о Городе развлечений и Меге. Поэтому, любой продюсер будет рад, если у него в пуле программ будет юмор, ориентированный на 35 плюс. То, что этот юмор может быть качественным, при этом часто забывается.
Почему на встречи выпускников, голосяещем кивине не провели разминку? и редко проводят, с такими звёздами это ведь 100% будет смешно или все разминки готовятся так же как обычные конкурсы?
Здравствуйте! Как вам Встреча Выпускников? И как вы относитесь к тому, чтобы это было традицией?
Вот и встреча выпускников- отличный вид формата, чтобы одним ударом выкопать старые, но родные лица, и одновременно залезть с грязными ногами на диван конкурентов. А именно уральских пельменей. Именно на их концерты - этакую смесь спецпроектов амика и домашек производственной лиги КВН, - больше всего походила эта встреча четырех. Понятно, что из четырех шутить остались способны только Максы и Сочи. РУДН никогда не умел, абхазы были всегда лайтовые, но их спасало обаяние, колорит и наемники. Причем, те же, которые тащили РУДН, - белорусы. Из всей игры реально взрослый номер был один, причем, не новое слово в юморе, а очень удачно написанный камбек. Остальное по уровню качества не дотягивало до выступления кумиров и легенд, но по уровню обаяния и юмора было вполне на одной планке с пельменями. Особенно учитывая, что у пельменей своя внутренняя редактура, и всё своё время они тратят эффективно, а не на то, чтобы шутку понял великий кормчий возрастом 73 лет.
Что особенно порадовало во встрече выпускников- это система призов и члены жюри. Даже директор школьной команды КВН, укушенный за 5 минут до этого энцефалитным клещом, сделал бы что-то более внятное. Какие учителя? Стриженова? Ягудин? Что, сложно переписать подводку? Какие бутылки шампанского? А почему их не перетягивали, как канат? Истощается креатив? А где же прежние шедевры призостроительства? Ракушки и пластиковые венки с надписью «Сочи- столько-то»? Генералы Жадность и Лень, видимо, остались в амике на ключевых должностях.
Если отбросить в сторону брюзжание, а посмотреть взрослым взглядом на момент, как сделать такое шоу еще раз и сделать лучше, то вот какие мысли. Для начала прикинем, сколько таких встреч может быть. По четыре команды - немного. Пока ведь речь о чемпионах, хотя формат встречи выпускников позволяет пихать туда кого угодно. Поэтому, попробуем предсказать следующий год. Триоды, Пятигорск, СКК и, скажем, Курск? Мегаполис не собрать, старший Пятигорск, я думаю, тоже, пельменям некогда, шмиты на излете, БГУ не решатся позориться. Еще можно УЕ, но кто выиграет от такого прыжка в прошлое, а то и в позапрошлое? Итого, команд 8, то есть, на две игры. Почему не сделать формат на 3 команды? Без РУДН или Нардов никто бы ничего не заметил, просто стало бы меньше на 2 песни. А в рукаве ведь всегда была разминка. РУДН можно было отправить задавать вопросы, раз больше там пользы нет. Даже баллы в таких играх, по сути, не нужны, важно показать, что игра дает будущее, что все в форме, что братство КВН продолжается во времени и т.д..
Поэтому, я бы сделал другой формат. Представление команд, во –первых. Кто, где, откуда, кто сейчас где. Смешно написано, просто снято. Коротко, но динамично. Затем вернул интригу. Скажем, следующий год можно собрать легендарный финал 2012. Типа, реванш. Раньше были такие баталии: пельмени – шмиты, питер – бгу, сейчас нет, поэтому, интригу нужно создавать специально. Повышать важность мероприятия. Для этого я бы делал это мероприятие в Москве, чтобы зал был полный тех, кто помни, чтобы сидели лица из других команд, чтобы зритель видел игру в динамике лет и эпох. Да и качество будет повыше, если смешить людей, а не курортников.
Конкурс «ремейк» можно оставить, тут плюсик редакторам, хорошо придумали, удобно, просто, понятно, как писать. Команды взрослые, поэтому, я бы не боялся капитанского. И, опять же, готовиться просто, и одна зрелая фигура есть в каждой команде. Разминка нужна, потому что опытные команды всегда ее рвут, можно в эфир будет нарезать нечерных смешных ответов. И остается вопрос по большому последнему конкурсу, который, видно, что старичкам дался наиболее тяжело. Потому что это взрослые люди, с одышкой как у Сэнгаджи, когда после первой песни человек кашлял и шипел до конца визитки. Они не будут из трусов вытекать, чтобы удивить. Зато они за счет возраста и опыта могут сделать трогательные вещи, спектакли. Идеально для них цельные длинные домашки, мюзиклы, блюзы, сказки, - там, где можно показать интонации, характер, актерские данные. И будет понятно любому залу.
Ну и, наконец, графически передачу нужно оформить, как другую передачу. Фотоальбомы нарисовать, дневники, замечания, вызов родителей к Василичу, и другие вещи. Раз с юмором, понятно, что может быть тяжело ветеранам, значит, нужно давить на около квн и ностальжи. Бэкстейджи, жеребьевки, постановочные профайлы, как кто уходил с работ и съемок.
Кость, у меня вопрос про казахов. Нехорошо, конечно, копаться в грязном белье, но ты теперь человек публичный и казахи даже осветили этот вопрос в своих изданиях, а в темном блоге реакции не было. Удалось ли уладить разногласия? Если нет желания распространяться, просто да или нет. Если вообще не хочется этот вопрос затрагивать, удали коммент, плз.Не было никаких разногласий. Я не читаю казахских СМИ, чтобы знать, что там обсуждают. От меня был комментарий про то, что казахи не могли выиграть финал, потому что ленивая команда. Согласен кто с этим или нет – это его дело. Это мое мнение. По его поводу мне написал только один парень, мы мило подискутировали, обменялись аргументами, но остались на своих позициях. И мне малопонятен какой-то шум из-за этого, один сторонний человек сказал, что одна команда КВН уступает другим в одном аспекте. Не нация, не люди, а конкретный творческий продукт Слишком кисло для скандала, которого и не было.
Ваше мнение о фильме "Зелёный слоник"Такое ощущение, что я уже отвечал на этот вопрос. Не лучший фильм для влюбленных на День Валентина. Я не люблю такое кино, хотя именно эту жижу меня заставили отрывками посмотреть. Если есть кто очень любопытный, - все равно не смотрите.
Как убедить спонсора в необходимости наличия в смете графы "Расходы на наемных авторов"?Привести примеры и бюджеты других команд. Показать графики репетиций и подготовки. Если речь о телелиге, то без этого там тяжело выигрывать. Если речь о регионалках, то, возможно, спонсор и прав. Если вы не можете начальные этапы проходить своими силами, то зачем вам дальше?
Если вопрос о том, как прятать в смете эти деньги, тот тут несколько лазеек. Первая- оплата гостиницы. Делаете левые чеки на сумму по 3 штуки на человека в день, сами снимаете четырехкомнатную квартиру за 5 в день на всех. Второй способ – введение счетов и договоров на репетиционные помещения, аренду звука, режиссерские услуги и прочее. Тут нужно быть внимательным, чтобы у ИП, через которое вы будете эти суммы проводить, в уставе были указаны эти творческие виды деятельности. Третий способ – второй спонсор. Про этот ход многие забывают, но амик может дать сказать две благодарности на одну команду. А главный спонсор обычно не бывает против, если второй спонсор не его конкурент. Еще есть способ оформления стипендий на 50 человек, проведение отчетного концерта за деньги, которые пойдут потом наемникам. Но самый простой способ – договориться на берегу, объяснить все, как есть, потому что это важная часть в финансировании команды.
Помогает такой метод, как приведение на разговор известного квнщика, чтобы он это подтвердил. Чтобы у ВУЗа или региона душа болела поменьше, обычно помогает такая бумажка, как «Концепция развития КВН на территории…». В ней вы очень гладко и красиво расписываете, что команда, играющая на телевизоре, дает импульс всему движению, а авторы и актеры команды, научившись у опытных коллег, дают новый толчок местной школе КВН, обеспечивая конкурентоспособное развитие региональных лиг еще на 4-6 лет. И прочую ерунду. Это невозможно потом проверить или предъявить, но для очистки совести все спонсоры должны понимать, что это все благое дело и не зря. А для тех, кто считает деньги, нужно рисовать смету попадания в телевизор с наемниками за 3 года: регионалка - первая- премьерка. И такую же смету на 6-8 лет без наемников. Если человек реально намерен давать вам деньги несколько лет, чтобы вы попали в телик, он не против будет сэкономить. Но, как правило, тут везде свой подход. С кем-то надо бухать, кому-то нужно футболки с портретом сделать, кого-то можно просто смешить на встречах.
добрый вечер! Константин, пару вопросов. Не кажется ли Вам, что озвучивать со сцены что мы команда неадекватов немного пошло. По-моему, это нужно показывать и зритель сам должен увидеть и дать оценку команде, а не телеграфировать это с первой минуты выступления (в премьерке этим баловалась Мега). И второе. Посмотрел Спарту в Светлогорске и мне показалось, что это самая прогрессирующая команда в Вышке. Неужели можно так сильно прибавить в течение одного сезона. Или ребята набрали авторов со стороны?Я думаю, со Спартой работали авторы и раньше. Рост в этом году, скорее всего, объясняется и удачным попаданием с новыми авторами, и ростом самих ребят. Я голосящий кивин не смотрел, и пока не планирую, посмотрим, что покажут в полуфинале. Если рост действительно есть, они попортят нервы Азии Микс, ведь не зря они поставлены в один полуфинал, чтобы двух азиатских команд в финале не было. Там и без того еще Камызяки есть.
Теперь по поводу неадекватности. Это ведь не команда так хочет, это редактора говорят ей так делать. Команды, в большинстве своем, вообще не понимают, как они позиционируются, и как они выглядят в глазах обычного рядового незнакомого с ними зрителя. Командам хочется быть максимально оригинальными, странными, но они понятия не имеют, как это совмещать с тем, что залу неплохо бы хоть что-то понимать. Даже без пятилетнего опыта игр в Слобожанке. А задача редактуры – довести до телеэкрана продукт, который будет понятен телезрителю самого разного уровня. И вот, чтобы зацепить всех, чтобы не было разночтений в трактовке понятий, редактора навязывают объяснение в лоб. Мы неадекватные. Город развлечений хорошо успел применить слово «неуравновешенная молодежь», но, боюсь, если замахиваться на вышку, придется объяснять, почему неуравновешенная. Также как Меге придется объяснять, почему неадекватная. И если это отдадут в руки редакторам, они снова пойдут по короткому пути и будут объяснять в лоб. Мега будет команда, которая любит везде устраивать рок-н-ролл, а чтобы быть рок-звездой нужно быть неадекватными. Как ход на одну визитку, зацепились за это, а дальше уже валите, что есть. А Городу развлечений придумают легенду про какое-нибудь шапито, если, конечно, с ним не будет играть сборная цирка. Поэтому, городу нужно выковырять себе еще одну «неуравновешенную молодежь», объясняющую, почему у них может быть визуальный эффект без объяснения и визитка без шуток.
Верите ли вы в Магию? Порчи, проклятия и там тому подобное .Как вы относитесь к религии?Наконец-то вопрос про КВН. После таких вопросов я отношусь к магии и религии несколько более заинтересованно чем раньше. Я очень люблю фэнтези. На таком же художественном уровне мне интересно и все остальное. Религию не люблю никакую, только не надо путать религию с верой.
Здравствуйте. Такой вопрос:Имеет ли место концепция(если это концепция) линейки образов,а именно:Это, конечно, очень смешно. Сарказм. Конфликт еврея и немца, но без чернухи? А что без чернухи их объединяет? Ну и все остальное тут в том же ключе. Образы не сделают концепт. Их надо чем-то объединить. Я, конечно, надеюсь, что это не троллинг, просто буду сейчас распинаться уже сотый раз, будет жаль, если зря.
1)немецкий военный времен 2 Мировой.
2)стереотипный еврей,с пейсами и т.п.
3) Поп или священник.
4) Герой без костюмного образа,более традиционный,но не "такстопщик",а просто более адекватный персонаж.
Можно ли развить тему конфликта,например,еврея с немцем(без чернухи) ,еврея и попа(типа,кто больше денег наживается) ? Или лучше двигаться в другом направлении конфликтов?
Если можно,помогите конструктивно.
Заранее благодарю.
Концепт – это одна фраза, которая объясняет непосвященному зрителю, что это за коллектив. Армия зла из генералов-пороков, Компания хулиганов, Физики из Подосковья, Толстый начальник-тиран и подчиненные, Стомые каламбуристы из Нягани, Циркачи, Танцоры, гопники и т.д.. Концепт – это может быть и костюмно-профессиональное объединение, и описание конфликта. 25-я: мужчина или женщина, кто главней? Визит: конфликт отцов и детей. Пятигорск – крупные хабалка с подругой и бесправный коллектив с худой девочкой. Образы подчеркивают и реализуют конфликт, заложенный в концепт.
У вас тут образы, которые можно объединить, конечно, одной идеей: ТЮЗ, ад, рай, учебник истории и т.д.., - но это все будет искусственно выдумано. Если это будет чересчур странно, то зритель вас идентифицирует не как ролевиков или косплейщиков, зритель не будет разбираться и запишет вас в «еб…утые». Странная непонятная команда. И вот дальше этим можно воспользоваться и нести просто смешной бред, не завязанный на костюмах. Мол, мы вас в начале удивили, в следующий раз выедем голые и на морже. Потому что мы странные. И тогда неважно, какие у вас костюмы и конфликты, интереснее будет копаться в том, почему мы странные и к чему это обязывает. А можно продолжить играть в какой-то заготовленный концепт на этих образах, и у зала наступит когнитивный диссонанс, потому что они не этого ожидали. Видите, когда выходят врачи, зал понятно, чего ожидает – разговор про медицину. Когда выходят физики, тоже понятно. Когда выходит ссовец, еврей, поп и просто парень, у зала нет ответа кроме «еб…утые». А уж, какие конфликты будут внутри в парах, это вообще неважно. Если у тебя много шуток на дуэт еврея-фашиста, то сделай их постоянной парой, или просто придумай номер про это, чтобы чернуху сгладить. Зачем это класть в основу концепта? Словом, если это, конечно, не троллинг, не лезь пока в концепции, чувак, просто поиграй в КВН, получи удовольствие.
Салют! Как действовать когда понял что не зайдешь на зал? Есть ли способы подать материал так чтобы выступить на максимум?Тут два вопроса. Первый – что делать, когда шутка не зашла. На самом деле – ничего не делать. Зал не должен догадываться, что что-то пошло не так. Есть хитрости, которые страхуют. Первая – говорить некоторые шутки в проброс, а если есть реакция, то остановиться на полу-интонации, типа, не планировал, и дать залу посмеяться-похлопать. Вторая – страховка, когда после шутки или номерка ставится еще одна шутка-заклепка. «Этим танцем мы хотели привлечь внимание к проблемам эпилепсии в России». Примеры можно посмотреть у СУО. Когда играешь без музыки, ты вынужден все время страховаться дополнительным текстом. Третья – отбивки. Когда играет плотная правильная отбивка, и до этого все заходило, 1-2 миниатюры, не зашедшие как надо, не просадят динамику. Четвертая- писать смешное. Пятая – железные яйца. Сказал шутку, опустил микрофон и ждешь, мол, давайте, догадывайтесь, это смешно, суки. Но это эксплуатация авторитета человека, говорящего шутку, а этот авторитет нужно сначала заработать, а потом лучше потратить на что-то реально важное, а не выколачивание из зала реакции. Шестая – танцы на отбивках после шутки. Седьмая- цикл. Не зашла первая ступень цикла – насрать, к третьей зал все равно среагирует. Есть, наверное, и еще какие-то хитрости, но что вспомнилось.
Второй вопрос – как подавать материал, чтобы быть максимально эффективным. Тут несколько путей. Первый – давать болты фронту. Фронт не должен говорить не болты, чтобы от него все время ждали смешного. Минус этого приема- шутки других участников команды зал уже и ждать даже не будет. Примеры – СОК, посмотрите, шутит везде только Колчин. Или Оля из Пятигорска. Второй путь – правильно располагать материал в конкурсе. Тут опять же много путей и подводных камней. Но если кратко, то старайтесь упихивать текст в диалоги, чтобы он был частью номера, а не отдельной репризой. Старайтесь порядок шуток ставить так, чтобы более эмоциональные шли дальше. Старайтесь придерживаться аритмии в шутках, чтобы зал не знал, через сколько секунд было смешно и всегда ждал юмора. Старайтесь не мешать своим шуткам, не отвлекать лишним реквизитом, подачей или клоунадой. Всегда знайте или думайте, зачем эта шутка здесь. Скажем, что нужно в начале визитки. Привлечь к себе внимание, первый раз пошутить, словом, заинтересовать. Тут не обязательно показывать ум, мудрость, вечные ценности. Также, как в конце не надо танцевать, если только это не слом статичной команды или стиль танцевальной. Через 1,5 минуты после начала визитки залу надоест все, что вы делаете, и нужно будет снова сломать выступление, прервать его массовым, музыкальным номером, словом, обновить восприятие зала. Ну и так далее, так быстро на такой вопрос не ответишь, потому что, это по сути, суть КВН – как располагать материал, чтобы выигрывать. Кто-то берет плотностью юмора, кто-то тематиками, кто-то чем-то еще.
Что происходит с тапёрами после того как команда больше не выступает или стала чемпионом? Вообще кто-нибудь из звукачей выбивался в люди?)Все зависит от того, какого уровня тапер и чему он еще научился в КВН. Немало таперов, реквизиторов, админов ушло из КВН на телепроекты, концерты, в продакшны. КВН - это всего лишь школа, где нужно приобрести профессию или развить навык. Если ты 5 лет только включал плэйлист, то ты очень ограничен в будущем трудоустройстве. Но если ты научился резать музыку, писать сэмплы, мастерить дорожки, паять- чинить аппаратуру, ставить все нужные проги и кодаки, монтировать видео, купил микрофон, сделал мобильную студию, научился делать ремиксы, коубы и прочие дела, связанные с мультимедиа, то ты гораздо более полезен, востребован и оплачиваем. Что такое «выбивался в люди» я не очень понимаю. Зарабатывать этим можно неплохо, и это развиваемая профессия: можно хоть в композиторы, хоть в режиссеры, хоть в музыканты, хоть в кино уйти.
В чем был успех телепередачи Каламбур, которую писали непрофессионалы, но тем не менее она закрылась, не скатившись в говно?Это был успех? Не скатившись в говно? Слишком много спорных установок в вопросе. Для меня это был ужас и колхоз, хотя сам жанр клоунады я люблю. Мне нравится Полунин, а не Маски. Мистер Бин, а не Каламбур. Хотя, не спорю, наверняка есть фанаты и этакого. У них и спрашивайте.