Коротко о самом главном. Хотите смотреть смешной КВН – смотрите Лигу Смеха. А теперь подробнее.
Судя по эфиру, худшая четверть. Четвертьфинал упущенных возможностей для всех команд кроме Астаны. Астана сыграла как всегда, крохами юмора решив свои сезонные задачи, по сути, решив задачу- минимум на этот год. Полуфинал вышки достигнут. Эти казахи никогда не будут чемпионами, они проигрывают даже своим тоже ни на что особо не претендовавшим предшественникам. Они безусловно стали гораздо опытней, прагматичней, с ними работают неглупые люди, способные написать такой правильный КОП - прогиб, который без промилле юмора берет высший балл. Астана – это такой Газманов КВН, всегда знаешь, чего ждать, но всегда при этом разочаровываешься. Из карьерных плюсов - Эрнст запомнил, как зовут их капитана. МФЮА до этого еще семь сезонов в Вышке, как сказали бы оптимисты. Поэтому, Астана свое взяла, а вот остальные все имели шикарный шанс, каждый на свое счастье, и все его упустили.В первую очередь это Мурманск. Три не фаворитные команды в соперниках, ни одна из которых не играет в текст, ни в одной нет умного мощного фронтмена, казалось бы, рви капитанский, визитку и сюжет, как замдекана первокурсниц, и всех делов. Становись, наконец, фаворитом сезона, последнего своего сезона, к столетию Мурманска сезона, бюджето-не-ограниченного сезона. Но нет, борода, причем, тотальная. В сравнении с восьмушкой текст на порядок слабее даже в визитке. В итоге всем по 4,8: и короткострельным казахам, которые снова перепутали ЦАТРу и спортзал, и Чистым прудам, которые даже гитары об себя толком разбить не смогли, и Проигрывателю, который пытался в детских штанишках усидеть за столом юбилейного банкета. И самим мурманчанам, зачем-то пытавшимся повторить себя же, причем, себя же, не выигравших прошлую игру. Зачем было ставить в биатлон самых некрасивых и неизвестных членов команды? Тут без обид, просто интуитивно понимаешь, что эти люди сейчас уйдут. Для этого команды и раскручивают несколько лиц, чтобы можно было варьировать точки атаки. Понимаю, что они поющие. Понимаю, что жюри состоящее из отжимающихся некомедийных актеров, будет оценивать навыки пения сильнее чем парадокс, заложенный в них. И это четко видно в этой игре, вылетали те, кто просто хуже пел. А длинные портянки без доли юмора, но вогнанные хорошим вокалом, проходили дальше. Карапули проиграли говнопулям.
Но если бы Герман стоял хотя бы не первым, а последним, чтобы его выгнать нужно было трижды подумать. Аню можно было на одну-две песни вывести, понятно, что она никогда не заходит, но сразу выгнать могла не подняться рука. И т.д.. Зачем было ставить туда лысого новичка, который даже если бы спел смешно, не выиграл бы? Я не ханжа, но как любила говорить Светлана Анатольевна про «Приму» времен премьерки 2003 года: «Я не могу показывать этих уродов, Саша!». В моем посте это не оскорбление, парни, просто я не знаю, как по-другому это объяснить, не переходя на личности. В КВНе могут быть неформатные лица, но они должны быть обыграны нужным образом, приняты залом и жюри, и только тогда стрелять в биатлонах. А уж как накакал себе на голову Герман в капитанском, это вообще беда. И вроде крючочек нашелся- тема «Я», но зачем перекидываться на других капитанов и им хамить, и не смешно хамить, и закончить, как в воду плюнуть попой. Эх, жалко, всегда переживаю за текстовые извороты, всегда жду от Мурманска взрослого юмора, интересной точки зрения, но видимо, этот сезон увы, падающие звезды. Можно было на одном стебе прудов и современного КВНа вылезти, пытаться цирк повторять, шоу делать, и снова получить новый вектор опускания себя. Вместо этого во всех конкурсах был изнасилован мэр, причем только в КОПе более-менее смешно. Но специфика Германа в том, что сегодня он заходит очень неравномерно, поэтому, ему нужны большие хронометражи, чтобы набрать нужный уровень плюсов у жюри. В КОПе этого не хватило по эфирной версии, хотя баллы они получили высшие. Но это говорит просто о том, что жюри начало считать и ставить после финального КОПа, мол, кого же мы берем в полуфинал то, мать вашу?
Потому что перед КОПом лидером был Проигрыватель. Проигрыватель, который за всю игру не сказал ни одной текстовой шутки. Проигрыватель, который лажал на вокале в КОПе, как Татьяна Овсиенко в опере. Проигрыватель, который кинокоманда, но этот концепт как китайский презерватив, не натянулся на широкие русские пять конкурсов. Проигрыватель, который закончил свои игру убогим танцем ни к селу, ни к городу. Парни, я очень хорошо понимаю, сколько трудов вы бросили на эту игру, я уважаю вас как бойцов, которые не сдавались, цеплялись до конца, и почти выиграли игру. Но от вас пахнет за километр детством, причем, не в лучшем его проявлении, не в самом ярком, не самом конкурентоспособном его проявлении. У Проигрывателя в этой игре был шанс выйти вчистую, оставив за бортом тех, кто по предварительным раскладам должен был выходить полюбас. И во всех конкурсах до КОПа свою инфантильность и безыдейность удавалось прятать за реквизит, гэги и музыку из фильмов. Но какое вы хотите к себе уважение, когда у вас в последнем конкурсе плохо спетый без единой шутки шлак на притянутую тему, на музыку «Любэ»? Кто вам сказал, что это правильно? Если это вариант «в ночь перед сбором давайте хоть чего-то закрепим», то это еще полбеды, но он же у вас был задолго до игры. Зачем выстраивать киноимидж, чтобы потом его испортить народной дешевой песней, никак не связанной с вашим образом? Поздравляю, что прошли в полуфинал, но с таким уровнем интеллекта и мысли это для вас максимум. Хотя, по мне, и визитка, и сюжет были кислые, приветствие- какая-то каша из вещей и людей, нигде нет идеи, глубже блюдца, везде поверхностные срезы, везде легковесность. В нормальной игре вы бы больше 4,5 не набрали бы. Сюжет был тоже достаточно тупым, но хотя бы цельным и с развитием, если не учитывать, что Винни-пуха и пчел в КВН не тискал только ленивый. И наркотики были, и порно, и бандиты, здесь вся фишка в виде из дупла. В наше время распахнутого дупла, видимо, достаточно, чтобы получить максимум за конкурс в четвертьфинале юбилейного сезона КВН.
В наше время можно двумя шутками в визитке и неплохим, хоть и коряво-детским сюжетом выиграть игру Вышки. Здесь видна рука опытного советчика, в каждом конкурсе была какая-то мысль, почему их надо брать дальше. Визитка- свобода, мы не ограничены, мы можем все. Сюжет – мы можем быть разными, мы готовы на все приемы ради победы. КОП – та же мысль, что и у Астаны, что, конечно, вызывает вопросы к редакторам. Из четырех КОПов два были внутриквноовской мастурбацией, уместной только на спецпроектах, это, конечно, говорит о широком мировоззрении команд и не зажатости в темах. Биатлон я не обсуждаю, потому что про некрасивых и тупых покойников принято молчать. За капитанский Демида нужно было тут же отчислять его в лигу КВН «Заволосье», потому что стихи, написанные по мотивам боянов и анекдотов заслуживают более суровой кары, чем 3,5. Какой же шанс тогда упустили «Чистые пруды»? А любой. У них был шанс делать реально смелые и смешные вещи: голыми пробежать, соски на сцене прокалывать, на столе жюри плясать, сказать политическую шутку, потому что им все можно и т.д.. Но они променяли свободу, о которой пели, на имитацию юмора. И визитка, и КОП- это просто более-менее грамотно поставленные симуляции шуток, чтобы с первого аккорда до последнего поклона зал не заметил, что смеяться не над чем. Ни одного гэга, ни одного сравнимого с фатагагулем треска. Это самое обидное в КВН для меня. Когда есть возможность сделать что-то реально крутое и безбашенное, а ты вместо этого прилипаешь языком в священным ягодицам КВН, жюри, Василича и т.д.. Синдром Чистых прудов – это ведь просто констатация факта, что КВН уже давно проиграл битву за юмор любому проекту из пост-квнщиков. Включите стендап или камеди, посчитайте плотность шуток, сравните качество и количество текста. КВН там рядом не валялся, даже Вышка. В миниатюрах туда же. Поэтому, КВН пытается брать картинкой командного шоу, то, чего не делают на ТНТ и других каналах, потому что люди уважают себя, понимают, что такое бюджет программы, продакшн и т.д.. КВНу же наплевать на все это, он высасывает деньги с ВУЗов и регионов. В КВН уже не нужно шутить, нужно понравиться жюри, которое все менее адекватно. Сеня – дядька умный, но он не полезет против танка с отчеством Львович, который хлопает на все шутки и песни про член, визуальные вещи и массовые танцы. Эрнст тоже умный человек, но ему нравится, когда перед ним 300 человек исполняют «балаган на колесиках». К тому же, мне кажется, последние три года пропаганды не могли не изменить мировоззрение человека. Нельзя грязно врать про распятых мальчиков, а потом быть адекватным ценителем современного юмора. А если КВН начинает соревноваться на ниве шоу, то он свернется еще быстрее, потому что в телевизоре все прыжки прудов, картонные горы Проигрывателя и отжимания казахов смотрятся каким-то издевательством над эфиром. Люди профессионально на коньках катаются, прыгают с трамплина, танцуют, тренируясь всю жизнь, поют, глотают шпаги и огонь, и для каждого сделаны специальные крутые декорации, свет, звук. Куда лезет КВн со своими грошовыми убогими кулисами, паническим монтажом и продакшном, практически не изменившимся за 25 лет? Василич - вот единственный тяжелый козырь КВН сегодня. Уйдет он – кто включит эту программу, где молодежь неумело прыгает на сцене в сопровождении массовки из бесплатных друзей, и нужно ждать по 40 минут до первой шутки?
И вот теперь я подхожу к тому, с чего начал. Лига Смеха – не кладезь юмора, там много убогих, начинающих и изначально несмешных команд, даже допущенных до эфира. Там много того, что Андрей Петрович Чивурин сам раньше называл «кривлялки» и нещадно резал. Там достаточно наивный зритель, который съедает почти всё, там не смешные профайлы перед выступлениями команд, но там есть жизнь. Простая человеческая жизнь во всем ее разнообразии. Не говоря уже про Прозрачного гонщика и Воробушек, там куча совершенно разного юмора, прекрасно уживающегося вместе. И все это идет от того, что там нет чинопочитания, этой привычки выходить на сцену как бы сразу на коленях, нет этого желания припасть к руке и лизнуть поглубже. Нет этой прагматичности, заставляющей писать несмешные, но правильные номера про патриотизм или прочее говно. Там просто шутки, кому какие нравятся. Там видна работа редакторов, потому что даже неоперившиеся команды иногда выдают очень ладные конструкторы, с очень интересными поворотами, в которых чувствуется, что глину долго вертели, причем не на том, на чем принято в КВН, чтобы в итоге получился хороший кувшин. Там Зеленский, который очень естественно болеет и переживает, стебется, порой жестко, над жюри. Да, там можно жестко и остро шутить над членами жюри, может, кроме Сивохи, причем, командам, причем, даже новичкам. И члены жюри понимают, что они часть шоу, а не люди, посаженные, чтобы у Эрнста было эхо.
Глядя на разницу между КВН и Лигой смеха, понимая, что юмор всегда зеркало ситуации в стране в целом, невольно делаешь вывод, что Украина идет какой-то более правильной, хоть и сложной дорогой, чем твоя страна. Увы. Наши квнщики, как и остальные граждане, не умеют не проявлять ни гражданскую позицию, ни объединяться, чтобы отстоять свои права. Ни одна из команд Вышки не выступила с поддержкой украинских друзей, хотя лично от них могла узнать, как и что происходило и на Майдане, и на Донбассе. Вот и получайте вместо смешного КВН «игры, которые мы заслужили вместе с тобой». Это не политический манифест, а просто выводы из увиденных эфиров двух разных телепередач, и понимание того, почему там так, а тут так. Как всегда, командам спасибо за игру, удачи всем в реформировании себя, потому что я, и думаю, что не только я, все еще верю, что хотя бы с полуфиналов может начаться по-настоящему юбилейный сезон. Всем пис.