ТЕМНЫЙ ВЗГЛЯД НА ВТОРУЮ ЧЕТВЕРТЬ ПРЕМЬЕРКИ

Добавлено 2016-08-06 21:16:44 6783


Все знают, как происходит редактура в КВН? Команда приходит, волнуясь чуть сильней чем перед лишением невинности, дрожащими ногами показывает все, что накоплено, написано, переругано и отобрано. Затем команда собирается в робкий кружок, который готов убивать за каждую вырезанную шутку, и молча слушает, как их казнят. Редактора говорят, какие шутки уходят, иногда говорят, почему, команда выходит за пределы слышимости, и начинается одновременный коллективный анализ, начинающийся со слов «да, они чего, оху…».



Итого, мы имеем процесс, когда тебе тыкают в места, где ты обкакался. Такой отбор идет со школы, с садика, и пронизывает весь постсовок. Во всем педагогическом мире считается правильным не негативный, а позитивный анализ, когда в работе отмечают моменты, которые получились лучше остальных, а не хуже. Чтобы повышалась мотивация, чтобы оцениваемый хотел сделать еще лучше, чтобы не опускались руки и т.д. Я не знаю, как правильно, но ради разнообразия попробую разобрать команды с точки зрения редактора-педагога и найти во втором четвертьфинале светлые и духоподъемные моменты. А весь негатив, желчь, кровь и резь в глазах я буду прятать за ободряющими советами, как Дмитрий Анатольевич Тролль.

Итак, начинает моя любимая Уфа. Включаем хвалителя. Драйв. Темп. Хитринка в глазах фронтмена. Заход и картинка про бюллетени. Попытка играть в текстовые номера, в актуал, почти в каждом номере. Не могу не упомянуть, что второй конкурс им полностью вырезали за два дня до игры после показа Василичу, то есть, это графическое нечто было сотворено меньше чем за 48 часов. Посоветовал бы попробовать играть в КВН, который еще никто не делал, не делать избитых ходов типа «сборная уже купила обратные билеты» и «выходи из жюри и страдай, потому что мы не написали ничего». Актуал можно препарировать интересней. В видео нужно разобраться- какой ход. Филипп- молодец, или вы его подставляете? Если подставляете, то нужно петь «он велик, он все может: летать, плавать, стрелять глазами», а на видео показывать вашу обратку. А еще можно двигать бедрами дома, если проблемы с тазом, а на сцене разобраться- вы танцевальная молодежная команда, и тогда надо развивать танцы, каждый раз чем-то удивлять. Или вы все-таки идете к более зрелым номерам, и тогда ваши судороги руками вообще не уместны. Ну и, наконец, придумайте, ради чего вы в КВН, почему вы должны выигрывать, иначе будете все время в концовках говорить вот такую шляпу, и жюри всегда будет готово отчислить вас нахер из пельменной. Педагогика рулит!

Следующие. Кто там? Огни. Огни. Огню. Огнем. Хорошо, что таких шуток у вас нет. Молодцы, все отрепетировано, музыкально, бодро, с улыбками. Хорошая идея с видео, снимаемом прямо на сцене. Хорошая находка с мюзиклом без танцев. Даже мысли таксиста не свежи, но вполне себе дожимабельны. Жду на следующую редактуру с шутками внутри. А, они там есть? Блиииин. Музыкалка была бы интересной, если бы это уже не делал Кембридж просто с другим названием номера. Хотите делать – давайте гэги. У вас два смешных: нога в жопе и телега бухла, - это хорошо, жизненно, молодёжно, но нужно сделать так, чтобы они были не одинокими в вашей музыкалке, чтобы было что-то смешное, но чистое. И еще совет – перестаньте так откровенно выпрашивать себе проход дальше. В зале это еще сходит с рук, а в телевизоре вас после этого совсем не хочется. Вы ж москвичи, а, следовательно, должен быть стиль, культура, тонкость какая-то, даже если вы выбрали этот лизательно-сосательный вектор творчества.

Дальше Ставрополь. Люди, показавшиеся веселыми дураками в восьмушке, и за это их добрали в четверть. Неплохой гэг с ногами, хоть и несвежий. Неплохой текст в подводе этого гэга, который там был просто неуместен, потому что его никто не слушал, потому что в объяве было сказано «цирк», а цирк- это не разговорчики, это шоу. Номер про возвращение вещей депутату неплохой, но я про него уже все рассказал Огням, это номер Кембриджа. Чтобы делать то же самое, оно должно быть на порядок смешнее. Алексей Панин отличный, актуальный, запишу вас в 2013 год. Ход с пистолетами в домашке может быть, но зачем там такой подвод? Просто скажите, в российских сериалах не думают над реалистичностью, и делайте все, что хотите: стреляйте в упор до бесконечности, отец пусть будет моложе сына и т.д.. И еще бы как-то оправдать, почему у вас вторую игру почти такой же ход и снова про кино, вы же не Проигрыватель? Хотя, по результату вы проигрыватель. Главный вопрос-совет. Парни, а где вся веселая дурня, которая радовала в прошлой игре? Визитка обычная из номерков. Домашка с замахом на дурь, но не доведена до абсурда, плюс, когда вы играете в дурь, самоповторы чудовищно опасны. Да, был неплохой видеоход внутри, но зал очень сильно просел до этого. В общем, с исчезновением дури исчезает фраза, которой вас можно описать. Вы кто и почему вы должны выигрывать? Либо нужно как-то снова дурковать, раз это вам приятно и туда пишется, только придумать оправдание, либо искать другой побеждающий инструмент.

У редактора перекур, поэтому, следующие команды будут выглядеть чуть смешнее. И не зря именно они и прошли дальше, и почти все дошли до финала, и имеют наглость в нем на что-то претендовать. Ну-с, кто первый покажет свою фаворитскую сисю?

Наполеон-Динамит. Молодцы, что продолжаете экспериментировать. Свеженький был голос из прекрасного далеко. Неплохая песенка про Турцию, неправда, но для россиян бальзам на белые плечи. Правильно пытаетесь оживить визитку входняками и реквизитом, чтобы менялась картинка. Оригинальный и давно не делавшийся ход с английским конкурсом. Сработал. Хорошо, что понимаете сильные стороны и что такое конструктор визитки. Повторили его один в один с прошлой игры, просто вместо душа был вагон. Но все наполнение этого конструктора было слабее чем в прошлой игре. Крутой парень в темных очках так и не выдавил болта, невнятные рыцари не стрельнули даже несмотря на кольцо в конце. Мегафон в начале с женщиной мимо, вагон приезжал с какими-то паузами, исполнение съело не слишком свежий подкол, что Капотня – это на три буквы. И еще один момент. Если у вас внутри такие шикарные образы, то почему вам нужно обязательно вытаскивать входные блоки, никак с этими образами не связанные. Можно же развивать существующие амплуа. В восьмушке это получилось. Там шторки душа были в раскрытие образа сентиментального странного лысого. А здесь все входняки были ради картинки, поэтому, и не удались. А еще было бы здорово, если бы эти образы утяжелить, чтобы в конце их можно было разворачивать на финальную выигрышную мысль.

Чита. Восьмое марта и ножи неплохо. Блок рекламы –хороший новый способ наделать бреда под хиты. Понимаете свои сильные стороны, это здорово. Много песен, движения, мало текста. Хорошая картинка и гэги в Неуловимых Мстителях, которых не соединял только ленивый. Но вот какой вопрос. Чем из этого вы бы планировали поработить Вышку? Серьезно. Вы же опытные люди, так где это можно увидеть? В брошенной концовке музыкалки, без вывода, без коды, без финала, без всего? В песне про Забайкальский край, где есть все кроме юмора про Забайкальский край? Темп- это хорошо, но нужно хотя бы пару опорных умных шуток, чтобы было понятно, почему вы молодцы. Иначе четверть финал Вышки – это потолок. Вы же это уже проходили, понятно, что текст не очень получается, но и хрен с ним, найдите сверхидею, чтобы это оправдать, как Проигрыватель, Цирк, Раисы или Чистые пруды. Причем, найдите ее до финала.

НАТЕ. Да сериалу про мужа и жену. Да, парикмахерская. Наглая песня в начале с троллингом Айдара, ну, пусть будет для создания образа. Последний блок, да, есть смешные шутки, они заканчиваются на указе про дороги. Понимаете, вы взяли серьезный номер, заквашенный на местечковой теме, чтобы говорить там более-менее взрослые шутки. Как суд и мэр у камызяков. Та же калька. Но концовка с вашим любимым уходом в рага-дурь сводит эту тяжеловесность на нет. Сейчас это прокатывает, потому что вы главные дураки игры, перед вами стояли бодрые, но несмешные забайкальцы, МЧС давит на пафос, а тут легкость, расслабленность, кайф, приятно посмотреть. Зал влюблен. В вышке в зале сытые знаменитые боровы, которым не будут слать смски с баллами с балкона. Как ни печально, но им нужно угодить, очаровать, и они очень завидуют, когда у зала появляются такие герои на легкости, без ума и самопожертвования. И еще в начале визитки у вас стоит пара шуток, которые вам ничего не дают, смешные они тоже в меру. Я бы советовал использовать это место, чтобы смешно объяснить, почему вы такие, возможно опереться на опыт прошлой Брюховецкой, что, мол, есть такое странное селение. Вы не зря пытаетесь местами копировать камызяков, они играли в такой же чудной городок. Удачи, пацаны, в вас все верят. Утяжелитесь, чтобы было за кого переживать в Вышке.

МЧС. Хороший номер с супергероями, хорошая идея и некоторые шутки в блоке про звонок маме, хорошая миниатюра, раскрывающая образ майора в визитке. Несколько неплохих шуток в музыкалке. Умные правильные коды. Но, как я уже говорил, если вы берете тот же ход, делайте его интересней. В восьмушке у вас был хор МЧС против Чип и Дейла, здесь Горящие гитары против Энгри Бердз. Это одно и то же, но шуток было меньше, они были хуже, и не было развития, что при такой съемке и монтаже засыпало концовку напрочь. Ее вытащил только пафос вашей профессии, которого было чересчур и в визитке. Понимаю, стебаться над этим сложно, поэтому, нужно уплотнять юмором, чтобы пафос не смотрелся нечестным. Тот же номер про звонок маме нужно было запихать в более технологичную картинку, вас же не зря поставили последними, после такого номера следующая команда не зайдет, потому что это ж мама, жизнь, смерть, слишком все серьезно. Вы, как бы, АнтиНАТЕ. Все тяжеловесное, правильное, но из-за этого мало, где смеяться. И есть еще одна важная ошибка. Ваш майор – он дебил, в этом ваше отличие от СОКа, где фронт адекватный, а команда дебилы. Ваш майор все понимает буквально, его волнует только мнение и указы начальства, а КВН – это так себе, помеха, либо место ля реализации этих указаний. Этот формализм при подготовке героев к их работе дает ему право колотить румяного парня Назарова. Причем, на этой игре это были не пощечины, а какие-то полутычки непонятно почему, то ли операторы сказали лицо не закрывать, то ли это новое слово воспитательной работы в МЧС, но это очень было нелепо. В четверти майор адекватный, а команда поет тупую песню, выходит супергероями вражеской державы, то есть, от схемы «буквоед строит нормальных парней» мы получили классический СОК только с худшей литературой, а ведь прошло уже десять лет. Вот поэтому визитка с таким душещипательным номером в конце не взяла пятерку. Советую вернуться к схеме «майор че-то не понял и всех наказал», ну и попробовать делать что-то другое во вторых конкурсах, иначе вы будете копать картошку на ледовом катке, несмотря на мощности МЧС.

В целом по итогам игры на семь команд можно сделать следующие выводы. Не надо делать визитки из больших номеров, нужно делать темповые коротыши, а потом закрывать какой-то крышкой, чтобы было ощущение, что показали много. Всем нужно иметь понятный аргумент, почему именно они должны выходить – выигрывать – быть интересными залу. Для кого-то это героическая профессия, для кого-то это интересная география, для кого-то жизненная позиция, но и то, и другое и третье должно конвертироваться в уважение зала и жюри, а не прогиб. И быть понятным целевой аудитории 18 -54. Всегда имейте запас, который вы рассказываете – показываете редакторам, это наиболее позитивный отбор. Вы на этот материал не рассчитывали в первую очередь, а вам его похвалили, - это гуд, старайтесь всегда максимально использовать свое время на редактуре. Ну и Таисии Масляковой нужно все-таки рассказать, что КВН - это развлекательная передача.

В общем, всем командам спасибо за игру, цельных веселых конкурсов тут было меньше чем в первой четверти, шуток тоже, хотя по ощущениям, особой разницы по качеству между играми нет. И уж явно лучше первой и последней восьмушек. Значит, воронка качества все уплотняется, и есть надежда увидеть веселые полуфиналы. Хотя они состоялись через месяц после четвертей, возможно, не все успели выдавить из себя алмаз. Но надежда умирает только в КОПе, а в полуфиналах его не будет. Спасибо командам за игру, не слушайте никого, но делайте выводы из ошибок и побед. Ура!




Оставить комментарий:

Темный поиск:

Темные тэги: