Как видите, из названия поста исчезло слово КВН, потому что вопросы мне задают обо всем на свете. Можно было бы назвать «темные советы по производству юмора» или «темные советы по развлекательному контенту», но зачем соревноваться с провинциальными парикмахерскими в убогости названий. Поэтому, пока будут просто Темные Советы. Вдруг, выяснится, что я еще специалист по мультфильмам, детям или футболу? А пока попытаемся не забывать, что это все-таки советы, а не просто «веселый вопросник».
И очень большая просьба- задавать вопросы по работе с юмором и поконкретней, а то вопросов стало много, я не успеваю. Плюс полистайте сайт, тут есть уже много, о чем я говорил.
www.voronlinch.ru/
И отвечаю я только на вопросы, присланные вот сюда:
vk.com/topic-35722405_26070...
И на этой позитивной ноте, здравствуйте.
Как Вы справляетесь с неудачами? долго ли переживаете по поводу каких-либо провалов/неприятностей?О, я страшный самокопатель. Любую неудачу я принимаю на свою сторону, пытаюсь найти те поворотные точки, где что-то пошло не так, выделить грабли, на которые не нужно прыгать в следующий раз. С годами, конечно, реакции на поражения и ошибки, становятся не такими эмоциональными, но я стараюсь запомнить, что было больно. Наш мозг работает не только логикой и разумными доводами, но и эмоциями, причем, последние реагируют на ситуацию гораздо быстрее. Для примера – человек без эмоций выбирал бы стиральный порошок в магазине около 10 часов. Мы покупаем эмоциями,- где-то видели, запомнили эмоциональный ряд, не запомнили косяков, связанных с этим брендом, сравнили с внутренним общим ощущением стиля, статуса, а уже затем сознанием сравнили стоимость. Эмоциональная наша часть лучше всего запоминает, когда было больно, плохо и обидно, словом, стопперы, и включает их, когда идет принятие решения. Мы называем это интуицией. Поэтому, считается важным разбирать именно негативный опыт, чтобы знать хотя бы направления, где есть риск обосраться. В позитивном опыте много случайности, которая при других раскладах могла бы обернуться и неудачей. Лучшее лекарство всегда- новый проект.
Есть ли у Вас самая любимая шутка из написанных лично Вами? если да, то какая? И не появляется ли со временем мыслей в голове: О нет, как я мог написать такую *** 3 года назад...?)Плохих шуток очень много, но я их не запоминаю, и, как правило, такие вещи до эфира, финальной версии песни, принятого варианта рекламы не доходят. А хороших вещей очень много, я уже где-то отвечал на этот вопрос. Чаще бывает так, что видишь конечный продукт и стыдно за то, как получилось. Очень часто не за свои ошибки, бывает, жалею, что тут не настоял, тут не докрутил, тут видно, что загнался. Но это я повторяю ответ на предыдущий вопрос. Видите, какой я дотошный самокопатель?
Как Вы считаете, что должен сделать Мурманск, чтобы стать чемпионом, если команда вернётся в следующем году в Высшую лигу? Стоит ли им менять концепт? и в целом, команды, которые возвращаются в Высшую лигу после перерыва, стоит ли играть такие же схемы и шутить в таком же ключе/стиле, или наоборот играть что-то новое после первой игры (*понятно, что первая игра всегда будет заходить и на былых заслугах/идеях/темах, (долгопрудный не в счёт...) но вот дальше, если команда нацелена на чемпионоство...)Мне кажется, маловероятно, что Мурманск вернется в следующем сезоне, хотя, в КВН бывает все. Еще менее вероятно то, что он выиграет чемпионство. За свои три сезона Герман больше утомил зал, чем привязал к себе. У них нет бэкграунда, что их засудили, обидели, они какие-то страдальцы. Такой эффект отчасти дает их концепт, где, во-первых, Герман один, а остальные просто статисты, даже Катя, которая все равно выглядит не частью команды, а как бы неким периодическим камео. Плюс мешает одинаковость Германа, который не актер, не автор, не стендапер, - ему нечем продавливать зал, не во что его влюблять. Именно поэтому самый эффектный Мурманск был в самой первой игре, на свежести концепта и собственно самого Германа.
Если же смотреть вообще, то команда, возвращающаяся за чемпионством, должна показывать с первой игры козыри, которые позволяют ей претендовать на золото. Это не только опыт и заслуги. Это может быть и усиление состава, и усиление проработки образов линейки, и повышение статуса. Скажем, если взять пример Мурманска, то Герман- депутат-актер. К нему в пару еще один депутат с постоянными маразматическими инициативами. Аня- богатая московская львица или певица с телохранителем-актером. Катя – наследственный мэр Мурманска, отвечающий за мурманчан, массовку и местный колорит. И было бы совсем хорошо, если бы эти образы были такими на самом деле. Условно, если бы сейчас вернулись БГУ, Армяне, Сочи, все доказавшие и за рамками КВН.
В последнем обзоре Вы упоминали о том, что если есть 2 команды, одна из которых шутит на конъюнктурные темы, а вторая показывает дурь, то в любом случае выиграют конъюнктурщики. Но на ум сразу же приходят Уральские Пельмени, которые значительную часть своих выступлений строили на дурачестве Брекоткина и Соколова, а также оригинальный Пятигорск с их вечно сумасбродными номерами, которые заходили на "ура" не только на зал, но и на жюри. Т.е. на Ваш взгляд всё дело в председателе жюри, точнее в возрасте председателя жюри? Но как в таком случае заходили раисы или далсы на жюри? Может всё же оценки больше зависят от настроения тех, кто сидит и поднимает таблички, чем от непосредственно тем выступления?Уральские пельмени, я уже об этом тоже говорил, не самая танком прущая команда по сезону. Кроме чемпионского, где и играть-то было не с кем, по сути. Сильных сезонов у них было, по сути, два – 98 и чемпионский. НОООООО!!!!! Культ, статус и сила пельменей - это фестивальные выступления, где как раз и ценится оригинальность, непохожесть, умение идти чуть против шерсти, чтобы разбавить классические молодые команды. Юрмалы и Сочи – вот житницы УПИ. Именно там они стали лучшей и самой известной командой клуба всех времен. На данный момент. Ни одной другой команды 3 минуты овация не держалась в Сочи. Это 1999. И похожие волны были на каждом Сочи, хоть на пресс-конференции, хоть на знатоках, хоть на КВНе 60-х. Я на них впервые плакал от смеха на КВН.
Пример ДАЛСов другой. Почти весь их материал актуальный, хоть ютуб комментарии, хоть текстовухи Филиппа, разбросанные по визитке, да даже и миниатюры. И это тоже конъюнктура. Просто у ДАЛСов и Раис другая конъюнктура, она выигрышная только до финала. У одних – это минимализм состава, позволяющий сразу их любить, жалеть, выделять и делать скидку на некоторые вещи, которые нельзя другим командам. У вторых это женская дурость, позволяющая делать тот уровень абсурда и наива, который нельзя другим командам. Но в финале эти концепты проиграли Камызякам, которые к концепту дурачков в последнем сезоне добавили известность Азамата, масштаб затрат и политическую конъюнктуру.
Пятигорск (старый) - третий путь, во-первых, там виден был интеллект играющих людей, по крайней мере, Сени с Лешей. Во-вторых, они часто брали темы, подчеркивающие этот интеллект, в том числе историко-российские. В-третьих, тогда было относительно хорошее не людоедски - патриотическое время, когда интеллект ценился больше чем целование в нужные ура-точки. То есть, ум был конъюнктурным преимуществом. Пятигорск ведь сильно изменился со времени Первой лиги 2001, заменив часть абсурда на взрослые умные шутки, причем, делали они это по началу без всякого удовольствия. То есть, чтобы выигрывать, они сделали шаг от дури к конъюнктуре.
Сегодня же конъюнктура всего тв заточена под ура-ура-россия-молодец-все-кто-ее-не-хвалит-моральные уроды и т.д.. Поэтому, и вперед идут команды, которые нажимают на этот нерв. Насколько жюри это делает сознательно, естественно, а насколько, пытаясь выслужиться перед властью, знают только они. Конечно, имеет место и настроение, но только Эрнста, остальные в жюри, когда надо, полностью подконтрольны Василичу.
Здравствуйте, Константин. Не хотелось бы терять ответ, который явно созрел у Вас в голове на следующий вопрос: Как Вам телешоу «Открытый микрофон»? Как Вы отнеслись к выступлению там Ильи Якямсева и последующим тезисам Дмитрия Кравченко, утверждающим,что критик не должен выступать ибо ему нечего и некому доказывать? Спасибо за ответ.Меня не впечатлил Илья Якямсев, насчет того, чего и кого он критик я тоже не в курсе. А что считает Дмитрий Кравченко пусть будет уделом Дмитрия. По мне, если критик хочет выступать- пусть выступает. Он не обязан никому ничего доказывать, как и любой другой человек, но «не должен выступать» это бред. Скорее всего, Дмитрий это и имел в виду. Выступление не всегда попытка что-то доказать кому-то, иногда это шанс что-то понять для себя. Например, в 2014 году я писал несколько стендап проектов, в том числе монологи и шутки стендапщикам, и мне все говорили, что я не понимаю их специфику, мол, выступи, поймешь. Я заявился на фестиваль стендапа, с чем было на тот момент выступил, причем, впервые в жизни. Но многое понял.
Известно , что вы один из авторов популярной ''Большой разницы''. И вопрос вот о чем. Что если основной причиной закрытия программы ( помимо внутренних отношений), стала исчерпанность тем, а именно обьектов для пародий?Из-за чего закрылась «Большая разница» никто толком не знает, я в этот момент уже работал дистанционно, поскольку по личным причинам вынужден был вернуться в Киров. Началось все с того, что Первый канал заставил нас менять формат с привычного на «канал в канале». Хотя большинство успешных шоу идут много лет, никак не меняя формат. Хоть Поле чудес, хоть SNL, хоть «Кто хочет стать миллионером». Работает- не чини, и Разнице еще было, куда идти. Да, кончились пародируемые российские звезды, да были по нескольку раз исчерпаны российские топы, которые согласны прийти в студию и посмотреть на свои пародии. Да, пародии на новые фильмы работали через раз, потому что их смотрело 5% аудитории Первого канала. Но, во-первых, можно было делать скетчи на телевизионные темы, во-вторых, был еще целый пласт голливудских фильмов, которые так и чпокнули. По крайней мере, на сезон бы хватило. Часть идей потом была реализована в скетчкоме «Супергерои» на Пятнице.
Смотрите , допустим показали ''Бомбей слезам не верит'' - индийский вариант ''Москвы слезам не верит'', или ''Иронию судьбы'' в японском стиле. И можно по второму и десятому кругу делать скетчи, например ''Ирония судьбы'' на Диком Западе/ на Пандоре/ в эпоху немого кино/ на Ямайке - но руководство проекта не стало так делать. Похожая ситуация и с теле программами, и с сериалами. То есть , если БР вернется, то новые выпуски больше будут пародировать ''вширь'', а не ''вглубь'' - старые темы, но в новых и новых ракурсах.
И вдогонку, есть зарубежные аналоги таких пародийных шоу,
которые долго держатся в эфире?
Конечно, нам хотелось делать пародии на политиков, делать актуальные жесткие пародии, но вся система российского тв- это никто никого не обижает. Российские селебритиз, особенно старой школы, всякие Ротару, Леонтьевы, вообще считают ниже своего достоинство хоть как-то касаться юмора. Мне кажется, у части этих людей давно атрофировалась часть мозга, отвечающая за адекватное восприятие себя. Мы даже нормальную пародию на Марка Тишмана не стали делать, потому что Нонна Гришаева пела с ним дуэтом в каком-то проекте, поэтому, его не трогайте, пожалуйста, он хороший мальчик. То есть, никакого понимания того, что смешной номер – это главное, ибо все делают одно и то же дело – интересное телевидение. Нет, главная задача каждого - обидеться, ржать только над другими и ходить на передачи только для того, чтобы их целовали и хвалили. Сейчас времена чуть меняются, но чем более топ, тем хуже у него с чувством юмора или обидчивостью.
Если бы сегодня Разница вернулась, она бы прошлась по новым проектам, новым фильмам, этого бы хватило на два года, дальше все равно бы пошла в ход классика, которую смотрели-слушали все. Но нет ничего страшного в том, чтобы делать хороших персонажей по нескольку раз, также нет ничего страшного, чтобы делать ретро-скетчи, выдуманные истории и любые другие формы пародий. Но то ли Цекало с Сорокиным заигрались в продюсеров и решили показать, как они работают с форматом. То ли они решили занять кино и драмой, как раз тогда их приписали за кучу денег к «В спорте только девушкам», либо Первый канал хотел, но не знал, чего, то ли «Красный квадрат», наконец-таки отвоевал у Цекало праймовый слот, как мечтал пять лет, и Разница исчезла. Ах да, это была недешевая передача, с дорожающими с каждым эфиром актерами, которые сразу же утекали в кино и сериалы, поэтому, возможно, решающим был, как всегда, вопрос цены.
Как Вы думаете, есть ли в КВН какой-то набор тем, по которым не стоит проходиться?Ну, стабильного такого списка нет. Нельзя шутить остро и критически про все, что канонизировано нашим медиа пространством, как российские скрепы. Космос, русская наука, искусство, литература, кино. Например, нельзя сделать смешной номер, как Попов ворует идею радио у Маркони, или что Чайковский - гей, или что фильм «Собачье сердце» почти полностью калька итальянской экранизации Булгакова. Или что русские колонизировали народы Сибири гораздо более жестоко чем американцы индейцев. То, что в школе нас учили, что русские придумали всё на свете, русские всегда правы, не имеет подтверждения в мировой литературе, но в отечественном медиа и образовательном пространстве эти мифы живы. Что Калашников – российское изобретение, хотя после войны много лет в Ижевске жил весь инженерный цвет концерна Шмайсер, и потомки немецкого оружейника до сих пор судятся за Калаш, показывая свои эскизы, лишь чуть подправленными русскими. То же самое хоккей и биатлон, как бы плохо наши не играли-бежали, это отнесено к народным скрепам, пожалуйста, топчите футболистов. Я не говорю о том, что про это надо шутить, я говорю, что такие номера не зайдут. У нас, да и во всех странах, люди хотят гордиться гораздо больше, чем адекватно оценивать свою историю. Но почему-то у нас сегодня гордость и любовь к родине полные синонимы. Видимо, потому что сегодня гордиться особо нечем, поэтому, уж прошлые даже сомнительные и спорные достижения будем беречь, как библиотекарша невинность.
Я не про очевидные вещи, что нельзя шутить про войну, выставлять Путина в нежелательном виде, про смерть и прочую расчлененку. А про темы, которые не зайдут в определенной лиге или просто которые уже избиты и неинтересны на столько, что можно в их сторону даже не смотреть. Можете по лигам телевизионным расписать, например: В вышке не стоит шутить случаями на вечеринке, поскольку жюри и часть зала уже возрастная и им это не близко и не интересно.
Или все же определенный концепт команды и уровень шутки может позволить шутить на любую тему?
Все это имеет отношение не к редактуре, а к восприятию залом, поэтому, подходит для реалий и вышки и региональных лиг. Избитость темы не является минусом, есть вечные темы: М и Ж, отец и сын, школа, врач и т.д.., которые всегда будут в кассу, если их обстрелять с новой стороны. Ну и понятно, возрастные ограничения. В вышке не надо шутить про Ивана Гая, в премьерке вряд ли зайдет политика.
Здравствуйте, Константин. Есть в этом списке шутки, которые на ваш взгляд можно оставить?С натяжкой первые две. Но это точно не болты, которые можно смело ставить как единичную и ударную шутку в первом круге биатлона.
1. В день учителя рэперы поздравляют улицу.
2. Роскомнадзору удалось заблокировать воображение 14-летних мальчиков.
3. В самом ветреном городе России, миллионерами считаются продавцы спичечных коробков.
4. Одна девушка так долго ждала своего парня, что люди начали договариваться о встрече возле «той тёлки в черном пальто».
5. Преподаватель знал, что у Олега нет девушки и постоянно на экзаменах ставил ему оценку – «самоудовлетворительно».
6. Помешанный на перфекционизме Николай, покончил с собой, узнав, что новый альбом группы «Пятница» вышел в среду.
7. Детям из Нижнекамска неинтересно играть в Бумеранг. Он не возращается.
8. Когда Трамп не может уснуть, он считает воображаемых мексиканцев перепрыгивающих через забор.
9. Хиджаб с древнеполитического переводится как Германия.
10. Просмотр Фореста Гампа на английском очень ударило по самооценке Стаса. Оказалось, что он способен понимать только речь умственно отсталого героя.
11. Сенсация в Голливуде: в фильме про итало-американцев, в диалогах между друзьями не нашлось парня, который постоянно бы спрашивал: «твоя сестра обо мне не спрашивала?»
12. Объявление: Требуется парикмахер в дружный коллектив. Требования: способность разговаривать громче, чем шумит фен.
13. Если молодой модели отрубить голову, она по инерции ещё минут 15-20 будет сотрудничать в Директе.
wall-40006490_23035 Ваше мнение об этой новостиЭто новость о том, что возрождается программа «Вокруг смеха» и вести ее будет Шифрин. Конечно, в сравнении с былым ее культовым ведущим А. Ивановым Шифрин выглядит как футболист сборной России в сравнении с Оптимусом Праймом. Но что тут можно сказать? Прошло 30 лет, а наше телевидение никуда от совка не ушло, и старательно пытается капитализировать все формы старческого онанизма на прошлое. Это будет в любом случае шляпа, как и все юмористические проекты Первого канала, сделанные из остатков других проектов. Какой стендап там может быть? Какие скетчи? О чем? Пэрисхилтон, Ургант, местами Большая Разница, КВН и Южное бутово, - вот смешные явления на первом канале. Хоть раз концертный вариант формата стрелял у Эрнста? А потуги были, и Йестэдэй лайв, и Весна и другие попытки затащить эстраду. А еще и Шифрин, которому сколько годиков? Во-во, а вы говорите возраст Эрнста ничего не значит. Поздравляю, скоро у нас будет два канала «Россия».
Доброго времени суток, Константин! 1) Каков ваш прогноз на состав встречи Выпускников этого года? 2)Какую оценку вы можете дать составу этого летнего кубка?(Напомню: Азия Микс+Казахи против Камызяк и Города Пятигорска)А эта встреча выпускников точно будет? В прошлом году не было, это, конечно, прикрыли тем, что, мол, юбилейный сезон, все итак будут в Кремле. Но в этом году будет еще сложнее всех собрать, поэтому, я думаю, в бой пойдет свежая гвардия, закончившая играть недавно: Казахи, МГИМО, Станция, Город Пятигорск, ДАЛС и т.д.. Если подумать, кого из стариков удастся затащить, то эфиры нужны шмидтам, но качества там квновского не будет, они театралы, без мощных авторских тылов ничего не выползет. Плюс, они уже почти ровесники Василича. Уездники бы были рады, но те же проблемы, плюс, они сейчас украино-лояльны, а это, я думаю, атата. Луна, Мегаполис, Пятигорск, БГУ, Пельмени,- все при деле, вряд ли захотят неделю потеть в Сочи или другом российском курорте. Могут быть Двинятины, и это было бы, конечно, интересно, потому что они еще вполне в форме, они кумиры, их интересно видеть.
Про летний кубок ничего говорит не буду, мне вообще неважно, как проходит этот аншлаговый шабаш. Казахстанская оболочка придаст свежести, конечно, но командам можно будет повторить наработанные избитые ходы на новом зрителе, поэтому, КВН на этом лежбище юмора ни свежих идей, ни новых жемчужин не нароет.
Тёмного времени суток, Константин. Вопрос посвящен молодой команде и пути развития. Мы два года играли в "интеллигентщину", причем с уклоном в литературу, насколько вообще могли. За два года это осточертело, дошло до того, что фронт ушёл в ночь перед финалом сезона, а после игры почти все закинули КВН на антресоль. С парой людей из первой команды пересобрались, набрали свежих людей и новым составом начали играть в классику - вообще без углов и точек зрения, концептов, на фане. На второй же игре уровень качества материала резко упал (хотя и первая была прямо скажем, не фонтан), абсолютно все сказали "раньше было лучше". Собственно вопрос: что посоветуете делать, засаживать новеньких за классическую редактуру и возвращаться к интеллигенции или пытаться родить какой-то новый угол/концепт?Посоветую писать смешнее шутки, потому что классическая схема- это как раз тест на то, умеет ли вы писать. Научившись писать просто юмор, можно браться за сознательно придуманную концепцию. Иначе вы не сможете ее наполнять юмором, какая бы она распрекрасная на уровне идеи не была. Сколько команд пыталось играть в схему СОКа, у единиц получалось, потому что это требует больших авторских затрат, и, соответственно, материальных вливаний. Часто бывает, что у команды не сознательно придуманный концепт, а просто сложившийся стиль, строящийся на одинаковом видении-понимании юмора и/или строящийся на ярком образе. Двинятин, Плюшки, Пельмени, - это не сознательно прописанный конструктор и концепт, а то, от чего перло и что получалось, а выстрелило, потому что эта органика пришлась по душе залу.
Выигрывать и попадать в лиги, проходя фестивали, конечно, легче с концепцией, но до той поры, пока вы не можете ее авторски заполнять, лучше делать просто то, что получается. Но классика это не значит классическая литература, это значит классические для КВН составляющие – шутки, диалоги, номера, карапули, гэги и т.д.. Связанные обычным объявлялой, никакой ход не тянется на всю визитку и т.д.. Вопрос интеллигенции вообще непонятен, этим словом можно назвать и Дастов, и МГИМО, и Романов, а это, согласитесь совершенно разные концепты стили и методы.
Если все сказали, что раньше было лучше, значит, нужно откатиться, понять, что из старого было выигрышным, это сохранить и усилить, а то, что тормозило и не давало выигрывать, путем экспериментов, проб, ошибок и слез заменить на более сильные ходы, блоки или образы.
Константин, здравствуйте! "Одесские джентльмены" второго призыва, то есть те, которые пришли на место обитателей "Джентльмен-шоу", но всё ещё с Пелешенко, по-моему, капитаном, насколько они Вам нравились?Я, честно, уже не помню, что это было и как это было. Как показывают годы, даже если они были свежее и интереснее джентльменов, они не смогли также войти в историю. Извиняюсь, что не пересмотрел, но вопросов очень много, я отвечаю только на то, что хоть как-то могу анализировать и сформулировать. Спасибо за понимание.
Второй вопрос: построение команды по схеме "толстый самодур, рядом с ним чуть более заметный на фоне массовки, часто принижаемый и восемнадцатые стражники". Зачем эти восемнадцатые стражники идут в такую команду? За компанию в Москву и Сочи създить?Начать с того, что эти 18 стражников не сразу стали такими, когда-то у них были слова, но со временем, лучшие шутки стали уходить тому, кто их правильней доносит. Далее. Если бы не было фона, фронтмены бы тоже не работали. Кто-то из этих ребят авторы, которые болеют за результат гораздо больше чем играющие, которые смогли смирить гордость, признать преимущество других ребят на сцене и встать в статисты. Обратите внимание, кто губами шепчет все шутки фронта, это точно автор)). Кто-то действительно за компанию, кто-то учится, чтобы потом сделать свою команду. Немало фронтменов сначало стояло в стеночке. Тот же Агафон, который сейчас ставит много команд, когда-то выходил в стеночке у Байкала. Ривер из Ульяновска стоял в стенке СУО. Опыт не менее ценная валюта, чем слова, роли и амбиции.
Третье: на Ваш взгляд, зачем Волохов из "СОКа" пошёл пару лет назад в "Это смешно", а не сразу в "Камеди" как Скороход - есть ли какие-либо мотивы идти на вгртк-ные каналы после КВНа и тягаться с "бабками" и Писаренко?Вы спросите об этом у Волохова, но сначала сами подумайте, куда пойти актеру фрикового плана, не особо самостоятельно пишущему. Это раз. Два – никто никогда не знает на берегу, выстрелит проект или нет, а иметь эфиры и деньги лучше, чем сидеть без них. А эфир ВГТРК сравним с первым, а для большинства россиян старше 40 лет этот юмор понятней и проще. А именно эти люди в большинстве своем заказывают корпоративы, являются директорами и прочее, и прочее.
И четвертое: крайне раздражал "Триод и Диод" своим гоп-фронтменом и "Домовёнком Кузей" с голым пупком. Были ли на Вашей памяти команды, в которых фронтмены были гибкими в своих амплуа, то есть два сезона играет гопника с характерным говором, а два сезона - аналог Гудкова или же Закутского?Чаще всего фронтмен меняет амплуа, когда меняется формат команды. Буш в Вятке образца 2005 был один, в СУО другой, в 25ой третий, в Темной армии четвертый. Некоторые элементы оставались, но сценическая суть менялась. Киселев не всегда был Краморовым, если что. Меняться трудно, зал уже приучен, если это работало, зачем чинить, если не работало, это само умрет. Шпеньков изменялся, вот кто. В обычных людях один, затем в 25ой другой, более народный.
При просмотре шоу "Открытый микрофон" я обратил внимание на бегущую строку. Оказывается, у шоу есть три креативных продюсера и бесчисленное множество авторов. Возникает вопрос: это как вообще понимать? Это же не ситком и не скетчком какой-нить, это же шоу, канва которого заключается в творчестве соревнующихся резидентов (то бишь это тот же самый пост-КВН или пседвоКВН). Чем, на Ваш взгляд, заняты авторы "Открытого микрофона"?Не знаю, возможно, это редакторская помощь, возможно, благодарность за какие-то другие дела Камеди, потому что, насколько я слышал, материал участников – это их материал.
Что же получается? Рейтинги КВН падают (иначе их бы по времени не переставляли), популярность так же снижается (люди, которые были на Stand Up фестивалях не дадут соврать), качество юмора сильно уступает большинству передач на ТВ. Эрнст и Масляков скорее всего не дурачки - должны видеть очевидное. Но вместо "реставрации", "ребрендинга" КВНа, они выбирают медленную смерть 55 игры? В чем соль? Зачем? Почему?Рейтинги Вышки не падают, в том году КВН стал самым рейтинговым юмористическим проектом. КВН становится все менее интересен молодежи и думающей части населения, но это больше вопрос цензуры и политических веяний в стране в целом. Реставрация- это вообще что? Сделать КВН как в 80-х, 90-х, и вообще отстать от жизни? Ребрендинг – это что? Отказаться от дорогущего и культового бренда КВН? В обоих случаях это глупость. Эрнст и Масляков не молодеют, поэтому, логично, что юмор, как наиболее восприимчивый к возрасту продукт, будет тяготеть к более возрастной аудитории. Сегодня между юмором эстрадников Кривого зеркала и КВН гораздо меньше пропасть, чем 10 лет назад. Но и население стареет, а теленаселение стареет еще быстрее, молодежь до 20 сидит в интернете, ее интересуют версусы, пранки, - гораздо более острые и откровенные формы шоу, в том числе и юмора.
А не кажется Вам не кажется, что проблема Премьерки, что там кардинально другая аудитория. Все же премьерка сильно молодая в отличии от Вышки. С другой стороны качество команды, это умение рассмешить всех и стар и млад.У премьерки проблема, что ее никто особо не смотрит, потому что у нее нет статуса, который формируется жюри, ведущим, временем выходав эфир, промо и прочим. Конечно, это продукт, рассчитанный на более молодую аудиторию, но, как я писал выше, сегодня аудитория до 20 не принадлежит телевизору. Проблема в отношении премьерки и вышки. Команда, прошедшая премьерку, учится смешить другой зал, а потом попадает в вышку и теряется. Я писал об этом отдельно в посте про чемпионов премьерки, ищите на сайте, тут повторяться не буду.
Не хотите сделать обзор на новые ТНТовские проекты ("Открытый микрофон" и т.д.) ?Нет. Зачем? Там все вроде очевидно, а внутренней кухни я не знаю. Я не критик всего, что вижу)).
Здравствуйте!По нескольким параметрам. Молодые команды хотят всех удивить и показать свою индивидуальность. Команды опытные ставят то, что качает и соответвует настроению номеров и концепту. Ленинград вытаскивал Романов и Без консервантов, без «Белых роз» визитка консервантов часто была бы унылой. Она поднимает даже после слабых миниатюр своей энергетикой. Почему это не фильтрует редактура – вопрос. Замыливается глаз, наверное.
Константин, расскажите, пожалуйста, как выбираются песни для отбивок и музыкальных номеров? Как так вышло, что третья 1/8 (как и большинство нынешних выпусков) на 90% состояла из репертуара группы "Ленинград"?
Здравствуйте. Возможно, вопрос "мелкий", но всё же - почему в начале игры на представление команд часто не выходят фронтмены?КВН нынче – это сочетание молодых терпил, которых могут заставить хоть танцевать на сцене, хоть прыгать, хоть быть массовкой в отвратительном рэпе. Поэтому, чтоб хотя бы фронтмен был авторитетом у зала, он в этом не должен участвовать, поэтому, его появление делается уже в визитке, чтобы он вышел, похлопали, он получил импульс уважения на фоне остальных, и на этом импульсе начал сдавать смешные шутки.
Константин, приветствую. Вы писали, что командам зачастую на редактурах вырезают львиную долю принесённого изначально материала и приходится за одну ночь переписывать домашки, КОПы, визитки... Понятно когда вырезают миниатюру про подводную лодку, на следующий день после "Курска", но сколько таких событий случается за год?Причин много. Команда может поймать «мышь» - написать номер или даже целый конкурс, который им одним нравится по запарке или на внутренних радостях. Команда может принести сыроватый материал, который вызывает сомнения, допишется ли он до игры. Поэтому, редактура режет его, чтобы они написали пусть что-то убого-банальное, но то, что точно соберется в конкурс. Плюс редактура вышки и премьерки готовит команды не для зрителя и для телезрителя, а для Василича, чтобы он не вырезал что-то команде в ночь до игры. Потому что при всей гениальности номера, если он уже готовый улетит в ночь перед игрой, это будет край, и поражение, потому что за такие сроки что-то гениальное родить и поставить вряд ли можно. Еще часто бывает так, команда приносит неплохую идею, но не идеал, редактура отправляет ее писать еще идеи. И так все 5-6 дней редактуры, а когда остается последний день, выбирается уже то, что легче всего дописать –поставить, потому что есть проблемы и с другими конкурсами.
Неужели все так плохо в первоначальных вариантах, что в эфире мы видим рождённые в муках и очевидно поставленные за 1 ночь баянистые "шедевры" уже который год? Или команды забивают и начинают готовится за неделю до игры? В чем причина?
Еще бывает так, что команде надо вырезать все конкурсы, но если так сделать, молодая или неопытная команда запаникует, опустит руки или наоборот насочиняет в ночь мышей, поэтому, ее режут постепенно, сначала пол-визитки, потом еще пол-визитки, потом стэм, потом коп, так, что остается мало времени на то, чтобы принести что-то разумное и свежее. Большинство команды в телелигах ведь не дебилы, приносят конкурс, запас и еще идеи. Но где-то мог быть повтор, где-то команда могла сделать конкурс с тем же ходом что другая команда в эту игру, или на ту же тему, и их режут, даже когда идея рабочая и материал есть. Кому-то же надо это оставить. Это решает редактура по разным причинам.
Представьте, вы редактор, ваша задача не помочь команде выиграть и выступить максимально хорошо, а сделать качественный эфир. И если слабая команда принесла готовый конкурс про ЕГЭ, а вторая команда опытная принесла такой же, то уберут опытной, потому что слабая не напишет новый конкурс и испортит эфир.
И еще момент, так как режут все сильно, то команды сегодня не приносят на первые редактуры готовые конкурсы и блоки, например, есть номер в визитке, но в нем 2 хорошие шутки, а еще 4 так себе, чтобы, если что, показать, вот такой номер, так делается, слабые шутки перепишем, если номер устоит. Потому что готовить номер с реквизитом, массовкой, костюмами, ставить его, чтобы тебе его вырезали – это убытки, это деньги, которых нет. Раньше не требовали с команд делать из каждого номера шоу и картинку, но в амике считают, что телепередачу надо делать так, хотя в любом камеди и той же лиге смеха работают просто номера на стульях. Это не только видение амика, вышечный и премьерочный зал достаточно закормленный, и в последнее время реагирует только на яркое, как правило. Команды без реквизита и массовки заходят, когда вокруг них массовочные ВШЭ или Цирк. Да и много команд с архивом, которые приносят уже готовый номер, который уже делали, с танками и балетом, костюмированный. Вот редактура и требует от остальных, чтобы они не провисли и не выглядели дешево, как визитки Хара-морин, делать также.
Здравствуйте, Константин!В мини-панках дело не в отбивке, там можно еще двадцать треков найти такого же уровня. Фишка в наглой оригинальности. Они не говорят ртом, они шутят на странные темы, странно выглядят и эта странность дает нужный ассортимент залу. Мне тоже не показались там сверхсмешными шутки, но лига смеха делает правильно- она все время пытается расширить линейку КВН за счет даже специальной оригинальности. Амик же, наоборот, стремится причесать все команды под один примитивный гребень, но при этом, чтобы все как-то отличались. Во многом это связано с жюри, которое в лиге смеха видит в квнщиках артистов, которые делают продукт, а в вышке малолеток, которых выпустили развлечь мэтров. В лиге смеха, непонимающий оригинальную команду член жюри даже показывается неким дурачком, который не догоняет, а в вышке дурачком будет всегда команда, получающая низкий балл, потому что жюри лень думать и вникать.
Как вам кажется, может ли такая "второстепенная" вещь как отбивка значительно повлиять на впечатление от команды?
www.youtube.com/watch?v=UtV...
По ссылке можно увидеть выступление команды Лиги Смеха "Минипанки". Я не увидел чего-то действительно неординарного и уморительно смешного, однако очевидно, что с музыкой они угадали.
Я понимаю, текст, юмор, игра актеров, быть может реквизит - вещи гораздо более основополагающие. Но быть может, у вас есть свой взгляд на этот вопрос?
Буду благодарен за ваш ответ.
Добрый день, Константин.Ой, тут много вопросов, давайте по одному.
В ваших постах вы всегда критиковали команды в форме, говорил что они все банальны и похожи на "седьмое небо", говорили что в команде не должно быть лишних людей, критиковали за плохие шутки, не одобрительно высказывались когда бьют кого-то на сцене. В результате команда, которую вы курировали собрала все это плохое вместе. Вопрос почему? Почему со сцену идут шутки типа "гандолы-гандольеры", и майор абсолютно несмешно раздает пощечины и бьет женщин по заднице? И ещё вопрос довольно странно, что после проигрыша в 1\8 премьер лиге вы опубликовали ,что вам не заплатили. Не кажется ли вам , что некорректно обсуждать финансовые вопросы? Получается я как автор хорош, нанимайте меня, проиграли мы из-за денег.
Первое, я не критиковал, я говорил, что они мне не нравятся. Я либо не говорил, что они все похожи на седьмое небо, либо это выдернуто из контекста, потому что Седьмое небо было 15 лет назад, и это нетипичная армейская команда. Типичная армейская команда – это фронтмен и подчиненные. Также я не говорил, что плохо отношусь, когда кого-то бьют на сцене. Я плохо отношусь, когда на сцене не смешно. В том числе, когда не смешно бьют. Конечно, все команды в погонах вторичны, потому что это не креативный класс, и незачем ждать от силовиков прорывных идей в искусстве. Сегодня их много, потому что силовое направление в нашем государстве финансируется лучше, чем образование и здравоохранение, поэтому, не только мне, многим авторам прилетают такие заказы. Я работал и с курсантами, и с другими силовиками, и с кадетами, - работа есть работа. Если нет никаких политических неприятных мне факторов, я не против сотрудничать с любым платежеспособным спросом.
Теперь к МЧС. Я эту команду не придумывал, я с ней начал работать за 4 дня до первой редактуры премьерки, у нее был утвержденный состав и архив на 1,5 визитки. Единственной чертой, за которую можно было там зацепиться, был майор, опытный квнщик, и его манера общения, включающая в себя реальное, а не показушное рукоприкладство. Он реально колотит Назарова на сцене, а зале слышен шлепок. Такого никогда не было, это дает очень сильный зальный эффект и правдоподобность. Мне это было очень интересно. К тому же, если бы я за эти 4 дня пытался их поломать на новый концепт, они бы развалились и вылетели в первой игре. Это всем совет авторам. Если команда молодая, то надо очень осторожно ломать то, что у них есть, даже если без этого никак, и всегда пытаться хотя бы частичку командного материала куда-то вставлять. Поэтому, восьмушку мы в визитке косметически дополнили и просто написали смешной фристайл с оркестром.
То есть, на сезон команда зашла с таким стилем, концептом и фронтменом. Собственно, такой ее и взяли в премьерку. А делать надо только то, с чем взяли. В 2004 году Вятка-автомат после фестиваля премьерки, когда нас покинуло 2/3 состава, вдруг резко изменила костюмы, стиль, концепт, и фронтмена. Наняли Ерша со Светлым, заплатили даже Хотногу, подписались на ремонт дома КВН (а тогда он тоже был, прикиньте, по 5 тысяч грина в месяц потом отдавали Баруле, вылетев в восьмушке, по крайней мере, по словам нашего директора). Мы, казалось, все учли, и редактуре нравилось, но на сборе встал Василич и материл нас при всех всю визитку. А потом всю домашку. И гостями игры мы не стали только потому что, Марфин сказал, что уволится. Спасибо ему тогда, конечно, огромное было. Конечно, мы вылетели, но менять концепт без его ведома я зарекся. И спустя 12 лет на эти грабли МЧС толкать не стал.
И в этом концепте у спасателей в сезоне были 2 хорошие визитки в восьмушке и полуфинале, два хороших вторых конкурса там же. Там все работало, в том числе удары. Шутка ведь не в пощечине, а в напряге, который испытывает зал, когда человек на сцене реально получает в бубен, и потом в выкруте, что опять майору показалось важным и достойным удара. И удар по заднице был смешной, потому что там была шутка, которая разорвала. Других критериев нет. И циклили мы этот удар удачно, потому что любой яркий прием просто надо уметь применять.
Оправдываться не хочу, но восьмушка и полуфинал редактурой почти не резались, как мы принесли, почти это и дошло до эфира. А вот четверть и финал мы переписывали полностью. Я не знаю, возможно было бы еще хуже, но результат показывает, что за это время при ежедневной редактуре, которая отнимает 4-5 часов, и при постановке РЕАЛЬНЫХ СПАСАТЕЛЕЙ на ноги, которая отнимает 4-6 часов на конкурс в очень сыром виде, мы не справлялись.
Поэтому, на следующий сезон нами был составлен план по усилению линейки, это была в том числе просьба и амика. Должны были быть пробные сборы с дополнительными авторами, чтобы накопилось материал, чтобы попробовать новых актеров, авторов, проверить шутки и т.д.., - и все это в ноябре. Но прошел ноябрь, декабрь, а денег нет. А мы (наша авторская группа и команда) хотели в вышку, если что.
То есть конкретно с моей стороны ситуация выглядит так. Я больше ни с какой командой вышки не должен был работать на этом Сочи. Мне приходится ставить свои имя и какую-никакую репутацию на кон. Тогда уже были мысли, что ошибкой было ехать в Сочи без денег, но жалко было майора и ребят, которые остались бы там вообще без материала, и позор бы был еще хлеще, плюс были обещания от министерства. В итоге, вместо замены и усиления линейки, я вынужден был просить Артема Гагара, чтобы тот выступил неким усилителем, как наша заявка на вышку.
У меня полный авторский день стоит 15-20 рублей (хотя опять же весь прошлый год мы работали с МЧС по другим ценникам, гораздо боле низким с обещанием нормальной сметы следующего года, - так бывает). Это же время я могу тратить на другие команды и зарабатывать, не говоря уже о том, что всю авторскую группу пришлось просить поработать за некое будущее. А когда автора просят поработать бесплатно, как с него можно требовать результат? Кем можно усилиться? На что сделать реквизитный номер, чтобы удивить? Конечно, можно было и с этим ресурсом выкрутиться, виноват, но мы в итоге не слетели в первую как Ваза, хотя можно было и таким путем пойти.
Министерству, по его словам, на тот момент было неважно, вышка или премьерка. То есть, на фестивале мы выполнили заказ без денег – остались в премьерке. Затем восьмушка, и денег снова нет. Ни за Сочи, ни на игру. А наша группа не просто пишет, мы ставим, ищем реквизит, даже звук, сами его делаем, репетируем с командой, сами селимся, ищем админов, короче, под ключ. А тут новый сезон, все команды с архивом, у всех свежесть, а мы сами себе режем номера, где бюджет больше 5 тысяч по реквизиту. Как там что получилось, увидим в эфире.
Я никого не обвинял лично, не называл фамилий, потому что я даже не знаю, кто там в чем виноват, министерство большое. Я деньгами лично не занимался, что тоже было ошибкой. Возможно, там все-таки повернутся какие-то механизмы, мы увидим свои деньги, и команда попробует еще раз пробиться через Первую лигу, но названные проблемы все равно придется решать. Жалко наработки и парней, которым мы год вбивали КВН)). Да и как-то несолидно это для МЧС. Не геройски как-то все оканчивается.
Мои посты идут как советы. Как кусок чужого опыта. Вот я и разбираю как можно прозрачней кухню команды, чтобы другие не делали ошибок, не наступали на грабли, которые я уже прошел. Если команда не хочет, чтобы я писал, я никогда не пишу, я ж не только с МЧС работаю. А как можно объяснять произошедшую ситуацию, если не касаться момента финансирования? Это же не группа единомышленников, которые собираются каждый день весь год и пишут себе архив. Мы так Вяткой-автомат жили года четыре. Каждый вечер по 3-4 часа, плюс выходные подольше. И архив размером с дом. Так учатся писать команды. А здесь проект, где все во многом зависит от логистики и бюджета.
Отдельно остановлюсь на гондольерах. Шутка отвратительная, и вот как она попала в эфир. Я уже писал, что на редактуру часто приносится номер-пробник. Это 2-3 шутки хорошие и дальше, чтобы номер собрался хоть что-то на первый показ. Это когда за вечер надо новую визитку написать, а там было именно так. Второй момент – в каждом номере должна быть ключевая шутка, ради которой весь сыр бор. В номере про затопление Москвы, это была шутка «господь знал, кого наказывать» и картинка-актуальность. Все остальное там руда, плюс патимейкер-закрывашка, чтобы последнее ощущение осталось правильным. Мы носили в этот номер по много новых шуток каждую редактуру, но вот остались гондольеры до самого конца. Меня это не смущало, потому что, еще раз, не в ней цимес, плюс, это ж финал, в жюри ветераны Пельш и Гусман, им надо попроще все разжевывать. За это, конечно, стыдновато, но проиграли тогда не из-за них.
И, кстати, я вполне жестко критикую даже те команды, с которыми работал, потому что есть две разные вещи- профессионализм в работе автора, когда ты делаешь то, что от тебя просят, и профессионализм критика, когда ты беспристрастно разбираешь выступления, не обращая внимания, друзья там играют, коллеги или нелюбимые команды. Хорош ли я, как автор и как критик, решать не мне, но, безусловно, эти посты в том числе – мое промо, пиар, называйте, как хотите. Веду я их не из-за этого, а потому что, когда учился, самому очень не хватало хоть каких-то советов, но, как уже говорил, какая-то репутационная составляющая есть.
Моя вина в вылете МЧС безусловная, я глававтор проекта, поэтому все шишки на меня, но я стараюсь на своем примере объяснять все подводные камни, чтобы другие квновские и авторские лодки их обходили. Надеюсь, доходчиво объяснил?