Темные советы по КВН. Часть 150

Добавлено 2017-11-03 09:00:02 7761


С юбилеем! Эгегей! Что ждет пытливых россиян в юбилейном выпуске? Какие тайны станут достоянием юмористической общественности? Какие покровы скинут с себя лайфхаки юмора? Все это, а также слухи, сенсации, расследования и переваренный и выведенный наружу опыт поколений, читайте в ста пятидесятом выпуске Темных советов. Тадададам! В общем, здрасьте.

Ах да, не забываем, что свой вопрос можно задать здесь vk.com/topic-35722405_26070...
Отвечаю я по мере накопления вопросов. Скажем, десяточка набирается, ждет моего свободного окна, и ииихххха!

Здравствуйте, Константин
Из отзывов на Лигу Смеха я выделил два полярных мнения: "Смешнее, чем Вышка" и "Уровень регионалки". Сравнений с Первой или Премьеркой не слышал ни разу. В связи с этим вопрос: неужели Лига отстаёт от КВН по юмору? Не по уровню открытости, экспериментов, а конкретно по юмору? И насколько на это влияет "провинциальность" Лиги относительно Москвы? Или это другая страна и Москву приплетать нет смысла?
Я не считаю, что ЛС слабее КВН по юмору. Наоборот. Да, там многое хорошо подается, и после средних банальных вещей нам показывают рвущийся на части зал, но это телепередача, так и надо делать. Это не документальный фильм, и не эксперимент, это шоу. Но даже вместе с этим почти от каждой команды бывает болтяра в конкурсе, а от топовых команд по 3-4 стабильно. Если говорить о провинциальности, то в целом в Украине зал более провинциален, потому что такого количества юмористических шоу как в России там не было. Я про украинские шоу. Раньше был один Квартал. Но вот после начала войны и отжима Крыма, они свернули весь российских контент и получили рынок для роста своих продуктов. Там пока почти везде колхоз и уральские пельмени, но со временем при отсутствии цензуры юмор займет свои ниши. Политическую, абсурдную, молодежную и т.д.. Провинциальность в юморе для меня – это когда смеются над переодеванием в женщину. Но, извините, этим грешит любой коммерческий массовый юмористический контент в любой стране, потому что большинство зрителей – далеко не эстеты, юмористы и литературные копатели. Украина и Россия тут во многом схожи, и там, и там, в коллективах на работе юмористом считается тот, кто умеет вовремя ввернуть афоризм из фильма или скетча, а не придумать свой. КВН, я имею в виду вышку, тоже скатывается в провинциальность со взрослением юмора и засилием там бытовухи. И в женщин переодевается КВН все чаще, так что, мне кажется, КВН и Лига смеха в этом плане движутся в разных направлениях.

Непровинциальность – это тонкость, сарказм, стёб, ум, заложенный в шутке. Кто у нас за это отвечает? Раисы? Русская дорога? Спарта? Проигрыватель? Цирк? Даже у Радио все больше плоского ура-ура, чем ума. Я думаю, исключая Камеди и ТНТ которые все-таки стараются играть в мейнстрим и выглядеть свежо, а не в комсомол, весь остальной российский юмор уже отстал от украинского, что на сцене, что в ситкомах. Пока это не так заметно, потому что в России на это тратится в разы больше денег, но, тем не менее, «Слугу народа» у нас не снять. А любое ограничение ведет к самоцензуре и последующей деградации жанра. Мне могут возразить, мол, а как же знаменитая сатира, язык Эзопа, спрятанные смыслы советской эпохи? Как у Захарова в «Убить дракона» и прочие изюмины восьмидесятых? А я отвечу, что это высокопарно-сатирическое умное кино моментально проиграло Джеки Чану и Коммандо. Потому что, как я уже сказал, большинство людей все еще смеется с переодевания в женщину.

А чтобы было расслоение – нужна свобода форматов, отсутствие цензуры и конкуренция за зрителя. Тогда один канал будет трахать Путина в эфире, второй трахать его соперников, третий трахать всех, четветрый делать шоу для подростков, которым политика нафиг не сдалась, пятый для гиков, шестой для пенсионеров и т.д.. Без свободы повестки юмора мы видим, что видим. Безобидные сериалы про бытовуху, врачей, ментов и учителей. Вполне вероятно, что после окончания сегодняшнего режима Россия начнет хавать уже не западные, а украинские медиа-продукты, потому что там будет лучше и ближе ассортимент. Они дешевле, качественнее (до войны очень много чего для России снималось в Украине) и разнообразнее по линейке. Но это не точно.



Я хотел поблагодарить, что ответили на мой вопрос) Он был такой "Здравствуйте!
Люблю КВН и играю в него около 2 года, но все равно я плохо пишу шутки. От написания получаю удовольствие, но с течением времени маленький выход шуток (т.е.из всех шуток смешных 5-15 %). Как увеличить объем смешных шуток? И как увеличить скорость их написания?". Я его не правильно сформулировал. мы штурмим по листам, разгоняем в ногах с командой, а после того как показываем редакторам или старшему товарищу по КВН-ну большеноство не очень, т.е. процентов 5. Дело в том, что во время редактур, когда нужно шутки к следующей редактуре писать быстро - это настоящая проблема. Здесь не получается их высижывать, когда есть время. Как эту проблему решить? Я понимаю, что с опытом скорость увеличится, но может есть грань, которую мы не знаем? Еще появился такой вопрос - во время написания - как устраивать рабочий процесс - нужно ли писать материал расхлябано и максимально дисциплинировано? Дело в том, что по нашему маленькому опыту они пишутся и так и так. (и никак не угодаешь) Бывает идея появляется во время обычного разговора, но из-за излишнего разговора появляется некое разложение.Спасибо!
Можно создавать гигантский архив, это раз. Два – и это самое важное, нужно научиться писать быстро. Для этого есть помощники. Например, новые блоки-номера, которые не написаны, но сделаны в виде пробника. Идея, начало и 3-4 шутки. Написали, если успели, поставили, показали редактору, получили да- пошли писать и доделывать. Это быстрее, потому что легче дописывать, чем рожать новый ход. Соответственно на каждый номер в визитке, у вас должны быть такие запасные концентраты юмора. Второй помощник – это актуал. Нужно уметь его перерабатывать. Актуальная шутка смешнее в разы. Поэтому, чем актуальней тема, тем меньший парадокс нужен, чтобы она рассмешила, тем быстрее докручивается шутка. Тем быстрее пишется материал. Третий помощник- правильная работа на редактуре. Уходите с редактуры с пониманием, что нужно делать, а не просто изнасилованными в голову. Для этого нужно готовиться к редактуре. Иметь нормально отобранный и сформулированный запас, чтобы сразу предлагать его. Типа, начало ушло, вот у нас есть варианты на замену. И шутки, и идеи. Быстро прочитали, что понравилось- вы уже знаете, что дописывать, чтобы не вслепую.

Следующий лайфхак. Не готовьтесь на первой редактуре к игре. Готовьтесь к редактуре. Вам не нужно приносить готовый номер, вам нужно принести номер, который понятно, как резать или понятно, за что оставлять. Нет коды - хер с ней. Всего 4 шутки – хер с ними. На первой редактуре в идеале устаканить последний номер, если он есть, и оставить 50% материала. И понять, что писать дальше. Также и следующая редактура. Доводите до ума то, что уже отмечено, делайте пробники того, что новое. Ну и еще одно. Учитесь делать выводы из редактур и фидбэков. Если вам выделили 5%, то поймите, какие это 5%, что у вас получается лучше, как за счет этого выигрывать, почему они выделили именно это. Найдите самого адекватного чувака в команде, максимально близко совпадающего с мнением редактора (или зала, если редактуры нет) и пусть он фильтрует, если самофильтр не работает.

Как писать? Да как пишется. По опыту, вслух нужно писать группами по 2-3 человека. Устраивать общий штурм вслух не очень выгодно, лучше поделится и разойтись. Ставить интервал в час-полтора, чтобы потом зачитаться группам. Тогда будет мотивация, чтобы не выглядеть на читке ублюдком, и не будет левых разговоров. Нужно делать перерывы между штурмами, а не подряд просто болтать. Когда есть перерыв- есть время расслабиться и не говорить о КВН, значит, будет свежая голова и будет небольшое чувство вины, что потратили время на херню вместо шуток, и желание быстро это чувство вину задушить крепким болтом. А если все время сидеть набалтывать без перерывов, то будет ощущение, что «пашем без перерывов, подвиг, сука, жесть, мы герои, только че-то тяжело идет». На самом деле мозг просто будет вертеть по кругу одни и те же мысли, что ведет к мышам, тараканам и прочим фантастическим тварям, которые погибнут на следующей редактуре.

Если кто-то все время расслабляет штурм – нахер его из пельменной. Причем, есть люди, которые не очень пишут, но с ними хорошо придумывается, смеются или поддерживают, этакие светлячки. Речь не о них, а именно в говноедах, которые начинают вдруг рассказывать, как они подвеску меняли или телку трахали в ухо. Таких нахер со штурма. И еще - старайтесь все максимально дословно записывать, чтобы не вбивать сырую руду, формулируйте до готового варианта. Не ругайтесь, что вбивать, что не вбивать. Можно все вбивать, главное, потом фильтровать.




Здравствуйте. Вам не кажется, что команды с более интересным, ярким стилем, оригинальным концептом, как правило, попадают в первую лигу, а международная лига формируется больше по остаточному принципу? Если это имеет место быть, то почему это происходит? Я слышал, что международка по статусу считается ниже первой, однако, в этом сезоне из двух телевизионных лиг именно Минск стал главным поставщиком команд в вышку
В этом году так, да. Но это эхо Купридо. Он хороший, сильный редактор, если не спрашивать об этом у сборной Ямала))). По статусу первая выше, поэтому, большее количество телекоманд все равно дает она. Плюс, в международной можно доигрывать после первой. Как бы то ни было, в Сочи у этих лиг при крепком выступлении от команды-финалиста прошедшего сезона будут одинаковые шансы как на Вышку, так и на премьерку. Публика на этих лигах примерно одинаковая, единственное, Казань более избалована всякими шоу, а в Минске зал чуть подобрее, но возрастно и социально они сравнимы. Проверим, кстати, в этом году, устоит ли Купридо перед тандемом Айдар- Ляпичев.




Вы весь сезон премьерки говорили про "ТУЗ", что в вышке им будет тяжело, т.к. на сцене ЦАТРА неправдоподобность и надуманность образов будут торчать. Не кажется ли вам, что у "Подъёма" тоже есть схожая проблема? Вряд ли кто из жюри встречал таких полицейских в жизни, какими себя позиционируют на сцене ребята
Подъем специально сделанная команда, чтобы показать, что менты сейчас стали другие. Поэтому3, они никогда не апеллируют к тому, что мы реальные менты, не показывают серьезных номеров или даже код про опасность, риск и героизм. Нет, это танцевальная команда КВН, задача которой громко и ярко пукать про то, что менты стали людьми. И залу в это захочется поверить хотя бы на время игры. Такой легкий стиль хорош для динамики эфира, но не даст им выигрывать дальше четвертьфинала. Но, мне кажется, Сочи, восьмушка-четверть и Светлогорск- будет для них верхом мечты. А там, гладишь, и пересоберутся во что-то более тяжеловесное и выигрышное. И не будем забывать, что большинство членов жюри и партера настоящих ментов уже тоже давно не видало, и привыкло голосовать, как сказала партия.

По поводу ТУЗа у меня появились сомнения после финала, как-то очень легко проглотили жюри концепт выдуманных актеров. Им подсунули трэш, поэтому, они пропустили неактеристость актеров. Но каждый раз на сцене сосаться не будешь, поэтому, к вышке эти вопросы остаются, там и жюри пошире, и актеров там побольше. И самое главное, что появится- сравнение. Когда рядом две команды, одна из которой менее естественная, то это очень хорошо видно. Но, я думаю, они и сами не дураки, возможно, догадаются взять для прикрытия жопы известного актера, который снимет все вопросы. Или разных актеров на каждый конкурс. КВН все равно уже куда-то туда ползет.




"Это я не к тому, что я самый сильный автор в мире, отнюдь............."
Тогда вопрос: кто сегодня самый сильный автор в КВН / пишущий для КВН?
Неужели "Стас Агафон, конечно, на сегодня фигурища......". конец цитаты. Агафон Лучший, но вопрос не о нём!
Кто помогал команде Максимум с "Сибирскими Сказителями" выиграть Встречу Выпускников?
Кто помогал Сборной Мурманска с "Горе от ума" выиграть 1/2 2015?
Кто из авторов пишет шедевры в КВН в последние годы?
Приятно, когда меня цитируют на моем же ресурсе. А теперь о неприятном. Нет, я не говорил, что Агафон лучший автор. Он сегодня фигура, к нему обращаются, он умеет две полусмешные шутки продать как выступление, но он не сильный автор. Там, где у Агафоновских команд смешно, там с ним работает не один наемник, закрывающий юмор, пока Агафон придумывает, откуда выбежит бобер с веслом. Раньше такой фигурой был Гуликов, да и сейчас еще есть, например, уездники без него не начинали репетировать в свое время. Это называется режиссер. Или художественный руководитель. Можно назвать продюсер, потому что от него зависит и подбор актеров, реквизита и авторов. Но нужно понимать, что для этого нужна ресурсная база и умение выполнять чужой креатив, каким бы тупым он тебе не казался.

Кто пишет шедевры? Ну, периодически, может Якушев. Это ответ про сказителей. Мурманску писали СКК, Скок, Хабаровск и я, это про восьмушку 2014, когда было максимально смешно. Больший вклад, наверное, можно отдать группе СКК. «Горе от ума» не считаю максимально смешным их трудом, с точки зрения написания это не очень сложный номер. Если команда читала больше трех книг и умеет говорить пьесой, то там все достаточно легко. Вообще, отдельные авторы в КВН не очень котируются, авторские группы в КВН сила. Из сольных можно выделить Зюзина, Карагодина. Для каких-то целей хорош Екс. Есть авторы, типа Макса Филатова, которые специализировались когда-то чисто на биатлонах и тексте, есть набитые руки в карапулях, как у авторов Союза. Команд много и авторов много, секрет успеха- в подборе на существующий бюджет максимально эффективной банды авторов. Все, кого я перечислил, обсирались и не раз. И еще обосрутся и не раз. Но без наемников никуда, так утроена нынче плаха КВН.




Здравствуйте. Может ли команда не участвовавшая в различных официальных лигах , приехав на фестиваль , попасть в первую лигу или международную , и были ли такие случаи ?
Да, если в ее составе есть игравшие ранее люди, известные редакторам, или команда представляет опытную школу КВН, типа четырех татар. В международную можно попасть и просто так, по любви Купридо, если очень понравится на просмотре и на редактуре ко второму туру повести себя адекватно, помахав архивом. А вообще, был в моей истории случай, когда кто-то просто с кем-то побухал ночь, и команда появилась в первой лиге. Появилась, так сказать, на вылет, но выиграла ее в том сезоне. Кто с кем не скажу.

Да, если в ее составе есть игравшие ранее люди, известные редакторам, или команда представляет опытную школу КВН, типа четырех татар. В международную можно попасть и просто так, по любви Купридо, если очень понравится на просмотре и на редактуре ко второму туру повести себя адекватно, помахав архивом. А вообще, был в моей истории случай, когда кто-то просто с кем-то побухал ночь, и команда появилась в первой лиге. Появилась, так сказать, на вылет, но выиграла ее в том сезоне. Кто с кем не скажу.



Здравствуйте
Почему сейчас нет таких команд как сборная Пятигорска,если вы понимаете о чем я?)
Отвечу словами наемника, приехавшего к незнакомой команде, которая не посылала ни видео, ни архивы до заезда: «Не понимаю, но давайте порассуждаем». Наверное, речь о том, что это была такая культовая команда, где каждый был фигурой. Где каждый мог пошутить, каждый был мини-звездой, а венчала все корона титана юмора в мясном исполнении Сени. Так вот. Они были фрики, это раз. Так сложилось в Пятигорске, так они сами подбирались. Два - они, в большинстве своем, были не дураки, так как учились в хорошем лингвистическом ВУЗе (факультете). А, как известно, билингва очень хорошо развивает умственную деятельность. Оттуда широта тем, нестандартность ходов и литература букв. Далее. У них не было денег на массовку, реквизит и наемников. Бывало, они, как и мы, приезжали без бабла и жили с нами в одной хате, как на Кубке президента Украины в 2002. Поэтому, надеяться могли только на себя. Значит, учились писать сами, писать много, писать то, что просто делается, значит, опять же, текст, текст, текст.

Далее. Интеллект и бедность заставляли играть в то, что хочется, а не в то, что нужно, чтобы попасть в вышку или в телик. Поэтому, кое-что из дури, а, значит, из самобытности, они донесли и до Вышки. И наконец, очень важное. Когда команда играет в странное, умное и интересное, с ней хочется работать странным, умным и интересным авторам. Даже за не такие большие деньги, как с другими. Потому что получается весело. Самореализация бывает и у наемников. Очень неинтересно и сложно писать классической команде КВН, команде без актеров, команде без странной интересной подачи, мировоззрения и тараканов в голове. Посмотрите на МФЮА. С ними не работал только Жванецкий, а всё не в коня овёс.

Поэтому, начиная с вышки, у Пятигорска была четверка –Светлый, Сеня, Мартиросян и Джавид. Та же история с Добрянкой. Светлому с Ершом просто было весело от того, что эти дыры готовы делать любой космос и фарш. Хотя иногда и не платили по году. Сегодня команду бы заметили, возможно, раньше, дали бы денег, приехал бы Агафон, и Сеня ходил бы и строил остальных фриков и шутил про выходящий реквизит. Или они сами захотели бы в телик и стали танцевать. А еще вернее, никому из них просто не интересен бы был КВН, потому что там все поют, строят друг друга и шутят про выходящий реквизит.



Заметил тенденцию в Премьерке: команды на конкурс со звездой просто приглашают своего куратора/наставника: Равдин у Так-то, Ярушин у ТУЗа, Волохов у Волжан, Кененсаров у Чечни, Дорога у летних и Наумов у спортсменов. С точки зрения тактики это правильно: сработанные коллективы дают лучше выхлоп. Но разве это не запрещено? Ещё недавно амик ставил палки в колёса по поводу выбора звезды - свой город, никаких квнщиков. А теперь вдруг полная свобода?
Ярушин не работал с Тузом, и вообще, он не автор. Колян не работает с Пермью, и тоже не автор. Туда же Волохов, и, я думаю, Сенжар (у меня нет информации по работе, и он пишущий чувак). Под ваш пример подходит только Равдин, который эту команду практически и создал. Амик не ставил палки в колеса командам, амик не мог разобраться, чего хочет. Сегодня команды поняли, что амик может поменять свое мнение несколько раз, звезды все уроды, ничего не хотят, поэтому, команды заряжают сразу по нескольку звезд. Потому что в визитке уже у каждой выходит по звезде. А премьерка зря делает, выпуская квнщиков, это ничему не учит команды, потому что обычные звезды гораздо тупее в большинства своем и козлистее, а еще лига становится всё внутряковее и внутряковее. Что когда-нибудь ее и похоронит. Вместо молодежного юмора и рупора КВН в интернете, она является лигой, доедающей крошки с папиного стола. Я уже давно говорил, что единственный шанс премьерки- делать абсолютно отличающийся от вышки продукт. Либо молодежная лига, чемпион которой играет суперкубок сезона с чемпионом вышки. Либо лига-кастинг, где команды учат, строят, гнобят и раскрывают, чтобы взять две лучшие в вышку, либо еще что-то. Две лиги под одним брендом, но совершенно разные по уровню, это нонсенс, который может позволить себе только амик на наши шутки.



Здравствуйте Константин.несколько вопросов. Нормально ли если на сборах команды все пишется практически сразу и быстро. Невольно думаешь что даже не поштурмили, родилось как то само на позитиве. И второй вопрос : это редакторы. В одной лиге в одном городе мы показываем номер и он заходит ,но в другом городе его показывать запрещают, просто потому что не зайдет. Есть ли смысл бороться с редакторами за свой материал и как это делать?
Не надо бороться с редакторами, это бесполезно. Залы разные в разных городах, редактора, как правило, их знают лучше, чем вы.

Если пишется быстро- радуйтесь, создавайте архив, пишите запас на каждую форматную составляющую. Не вижу проблемы. Значит, нашли свою струю, свой коллектив и т.д.. Но все это верно только, если то, что вы написали быстро, смешно не только вам, а еще и залу. И не просто смешно, а выигрышно.




Добрый день. Что вы можете сказать о "просьбе" человека из Амика не делать онлайн-трансляции с игр?
Я не знаю, кто это и зачем. Сделать такое могли только топы – Рубен или Удовиченко, а само распоряжение могли отдать только Масляковы. Зачем? Мы живем в России. Кто поймет людей, которые на любую угрозу реагируют «запретить»? Онлайн репортаж был в телеграмм, у команд есть соцсети, где люди, которые были на игре, пишут, как все было. Результаты известны. Неясно, кто каких звезд показывал, так это тоже не особо интрига. У цирка мужик из фильмов «Такси» был и еще футболист Смертин, у кого-то Стас Михайлов, по-моему. Если бы это грамотно подать, это увеличило бы цифры эфира. Возможно, это требование первого канала, возможно, вирус маразма сидит как раз там, но по действиям похоже на инициативу амика.



Цитата из текстовой трансляции доп.игры Первой лиги, выступление команды Электрошок:
"Путин пришел в гости к Навальному – изначально веселая картинка, прям очень хороший заезд на номер, да и сам номер тоже."
Что это? То есть в КВН в телелиге таки можно шутить на острые темы, цензура не всегда работает? Конечно, номер может не попасть в эфир, но, по крайней мере, Ляпичев с Гараевым это пропустили.
Это, конечно, отрадно, что фамилия Навальный появилась в КВН, но нужно сначала посмотреть номер. Если там Путина целуют в жопу или Навальный стучит Госдепу США, это одно, если это сатиричный номер на Путина – это другое, но в последнем я сомневаюсь. Хоть канал и чмошный, но пример с Колчиным говорит, что извиняться могут заставить даже за уточку. Ляпичев и Гараев наемные работники, а в зале в Казани сидят люди из руководства Татарстана. Так что, смотрите эфир, если там это оставят, или напишите Электрошоку. Если ответят- поделитесь результатам тут в комментах, всем нам интересно. Спасибо.



Добрый день. Мне кажется, или у Вас раньше (лет несколько назад) было в разы больше и чаще пачек "вопросов-ответов"? Стало меньше вопросов или Вам стало ленее отвечать?
Нет. Примерно одинаково всегда. Летом меньше, осенью больше. Просто времени немного, и я в последнее время отвечаю более крупными порциями. Умел бы монтировать-снимать, делал бы вообще видевопрос-ответы. Может, как-нибудь и попробую. Только похудею))).


Тэги: #О личном,

Оставить комментарий:

Темный поиск:

Темные тэги: