Темные советы по КВН. Часть 154

Добавлено 2018-06-13 10:20:54 7336


Прошли четвертьфиналы почти или всех лиг, везде определились полуфиналисты, и как правило, перед всеми возникает вопрос. Что делать дальше? Тем, кто прошел танком, нужно думать, что обгрейдить, а тем, кто прошел доборами, нужно думать, что менять фундаментально. Потому что добор в полуфинал вряд ли является заявкой на шаг в следующую лигу или на следующий уровень. Не берем в расчет случайности, засуживание и форс-мажоры. Перестраиваться всегда сложно, но всегда надо, потому что одна из самых опасных вещей в КВН – это привычка делать одно и то же. Да, хорошо получается, да работало, но почти всегда можно сделать лучше, всегда можно посмотреть на себя взглядом из телевизора. Играя с тем же конструктором визитки, концептом, стилем в вышке, есть ли шансы? Интересно ли это в телевизоре? Можно ли этим удивить Москву? Что везти в Сочи? Выигрышная комбинация- это утвердительный вопрос на все вопросы, и лето отличное ленивое время, чтобы что-то переосмыслить. Надеюсь, в этом поможет данный пост. Здравствуйте.

Вдруг родился вопрос: зачем в квн номера? По опыту Союза, Так-то. ЗЛС и многих других сильных команд видно, что юмор в линейке получается выигрышнее, чем отдельные номера. Появляется мысль, что они нужны, чтобы забить хронометраж у слабых команд, либо команд без ярких образов в линейке. Но всё равно многие команды, особенно в Лиге Смеха, после бомбовой линейки вдруг говорят "Переходим к номерам" и после этого почти все провисают. Неужели топовые команды не могут развить конфликт на 5 минут?

Интересный вопрос. С одной стороны, хочется сказать – а посмотрите интернет. Что в КВН набирает максимальные просмотры в ютубе? Если вбить КВн и поставить фильтр просмотров, то там не будет линейки Союза. Да, там еще какое-то время был в топе номер про Гат НоУ, но его с полгода назад выпили почти ото всюду. Но это номерок. Или отдельная шутка. И все остальное в топе – это номера и конкурсы.

С другой стороны, давайте порассуждаем, сколько команд выигрывало линейкой за последние годы. СОК. В линейке все ходы на конфликт. БАК – почти всегда монолог-конфликт, тоже без номеров. Азия, Союз, в общем, не так и мало. То есть, можно. Задать образы, писать бесконечные диалоги, сталкивать фронта с идиотами или двух фронтов, - можно. Но сложно.

Номерами играть легче, это раз. Два, номер отделяется от остального выступления, если надо. Закончился, отбивкой перекрылся, и даже если не зашел, дальше будет следующий. А в линейке, если не пошла шутка, а затем вторая, будет огромная дырка, которую так просто не обнулишь. Вы думаете, команды КВН не мечтают стоять на сцене и разговаривать, без ширм, реквизита и «а теперь представьте»? Да поголовно. И пытаются, но вот доходят до эфира единицы. И есть у меня мнение, что те, кто дошел, сделали бы это и номерами.

Плюс, команды, играющие в конфликт, все время должны его развивать. Команды, работающие концепт, построенный на внутрикомандных делах, от игры в игре должны делать надстройки, чтобы залу было интересно. А в номерах этим можно не заморачиваться, номера позволяют обыгрывать актуальные темы, которые с трудом влезают во внутрилинеечный срач.

Диалоги в линейке требуют очень опытных людей на сцене. А что если люди в команде толковые, но без конкретных образов? А что, если в команде хорошие актеры, но нет ни одного харизматичного фронта, который вел бы и плел визитку? Много таких вопросов. Но ведь и проблема не в этом. Беда не в том, что команды делают номера, а в том, что команды делают несмешные номера. Пользуются эффектом обнуления, заполняя выступление средними вещами. Это бесит.

Почему так происходит? Много причин. Очень мало разрешенных интересных актуальных тем, а старое все избиты. Сужающийся культурный уровень, не позволяющий опираться на литературу, кино и музыку, выходящие за рамки среднего зрителя первого канала. Не эффективная редактура, неумение писать номера, зальный эффект (когда вживую хорошо, а на телевизоре шляпа), слабые актерские навыки, плохая съемка, - у номера миллион шансов обосраться. Поэтому, не все псы после смерти и попадают в камеди.

Или в ситкомы, кино, скетчкомы. После КВН вам больше никогда не понадобится писать линейку. Изысканные пикировки мало где пригодятся в писательском быту. А вот умение писать номера, разворачивать идею, развивать конфликт внутри ситуации и создавать такие ситуации, - это навык, который пригодится много где дальше. Да и в КВН таким командам легче. СТЭМы, домашки, знакомые сюжеты, - это все, по сути, большие номера. После полутора – двух минут номер уже не может существовать без драматургии, поэтому, навыки написания длинных сюжетов все равно приходится учиться.

И, кстати, развить конфликт на пять минут это не хер собачий. Это значит, должны быть все законы драмы, завязка конфликта, повороты, кульминация, развязка, финал. И все это должно состоять из шуток, потому что это визитка, а не КОП, где можно просто делать интересные повороты между нотами. И все это должно быть реалистично, потому что надуманный конфликт дольше двух шуток смотреть не интересно.


Вечера, или чего угодно Вам.
При просмотре и 1/8, и 1/4 с участием Вятки, всего один вопрос - почему именно эта отбивка? В этом есть какой-то сакральный смысл? Вам не кажется, что она избыточно резка для команды, оперирующей текстом?

А как я должен ответить на такой вопрос? Да, она избыточно резка, завтра же поменяем? Работает все эти годы, пусть работает. Если речь про Баблгамм. Если про финальное Пого, то там вообще вопросов быть не должно, она как будто создана для нас.


Тэги: #Вятка,

Как проходит фестиваль Сочи? Поеду в этом году первый раз,поэтому такой вопрос. Перед тем как выступить с командами кто то работает или просто ставится дедлайн 5 минут и все?


Есть в интернете подробные посты, что и как делать. Если коротко, Сочи это смотр новичков и парад ветеранов. А между ними все команды пытаются удивить зал и редакторов с хорошей стороны. Обычно команды перед выступлением показываются редактору своей лиги, а его обязанности входит контроль за своими командами. Новички ведут себя по-разному. Кто-то показывается знакомым знакомых, кто-то нанимает какого-то квнщика за деньги, чтобы тот их глянул. Кто-то смотрит чужие выступления и корректирует-дописывается.

Весь ведь вопрос в том, что у вас в архиве и как вы пишете? Если у вас говнина и серость, то что изменит известный квнщик, если вам об этом сообщит? У вас в архиве ведро золота? Вы за ночь напишете то, что надо, до этого вы просто стеснялись? А настроение будет уже жидкое, настрой сломается, многие вообще отказываются выступать. А смысл? Ты же приехал за опытом? В первый раз не надо ставить никаких целей кроме просто посмешить зал. Посмотри, что другие делают, сравни, допиши, поменяй шутки, если есть запас, и вперед. Обосрался? Ну, бывает. Главное, понять, почему. В Сочи голова хорошо поворачивается в нужную сторону, если смотреть весь первый тур. А потом второй. Сочинский зал, при этом, не показатель объективности, всешда бывают реально смешные вещи, которые заходят потом на Вышку или Краснодарку, которые в Сочи ушли в тишину. Потому что зал видел уже кое-что, у него претензии на свежесть и оригинальность, он хочет внутряка, трэша и бреда.

Но не надо никогда вестись на зал. Вы собрали лучшее, что есть, так покажите. Потом спросите у редакторов, что не так, если не пройдете. Если где-то посмеются, то радуйтесь. Порвете - напейтесь с этих же радостей. Старайтесь меньше банальностей, больше естественного чего-то, своего, выпустите внутреннего фрика, но не делайте ставку на актерку. Редко, кто адекватно воспринимает себя с этой стороны адекватно. Можно рвать ВУЗ, городскую лигу, но приехать в Сочи и выступить в ноль перед такими же героями своих краёв.


Здравствуйте, Константин. Впервые задаю вам вопрос. С прошлого года замечаю, что народ больше всего любит в вышке две команды: Плюшки и Русская Дорога. В случае с Плюшками всё для меня понятно, но вот почему Русская Дорога заслужила такую сильную народную любовь?


Потому что они не искусственные, не вымученные. Не прикрывающиеся звездами, массовкой, реквизитом и выходящими артистами или фриками. Они высекают КВН из собственных ресурсов за счет авторства, актерки, харизмы, - у кого что. Плюс, обе команды схватили и мученичества. У обеих первые сезоны в телевизоре закончились не айс. Плюшки вылетели в восьмушке премьерки, РД в четверти вышки, попав туда добором. Обе команды пробились сами, у обоих свой стайл. Но мне кажется, что Плюшки сегодня покультовее Армавира, Богдан в этом сезоне пока главная звезда, его уже поюзали выпускники в прошлом году, его пародируют все команды. РД более опытные, поиграли в миллионе лиг, настрадались, их всего четверо. А чем меньше человек в команде, тем больше их любят, видимо, уважают за героизм. А еще обе эти команды смешные, по-разному, и не всегда стабильно, но смешные


Как вам команда КВН Семья селивановых ?
Может ли данная команда попасть , высшую лигу если там есть, такая же команда по типажу как Русская дорога
Ну, пока рано говорить. Пока они играют на архивах, собранных из Ульяновска и Ижевска. Потенциально, вполне может быть весело. Мне, честно говоря, удивительно, что Ижевск самостоятельно в прошлом году не прошел восьмушку премьерки. Возможно, у Василича таки возникли сомнения по поводу гоблина-депутата в телевизоре. Если так, то будут сложности. Но сложности будут всегда, это ж КВН. Слишком много людей хочет того, что и твоя команда, чтобы все было просто. Это не Русская дорога, не нужно судить о людях по шапке. Команда – семья может включать в себя женщин, дедов, няню, роботов. Она не обязательно должна быть колхозной, это просто способ показать дурачков. Я бы на их месте делал акцент, что у каждого есть знакомая семья ебанько. У которых что ни член семьи, то излом или вывих. Все не как у людей, все через жопу, все с завихрениями. Они могут быть невезучими, или, наоборот, потому что дуракам везет. Удачи им в любом случае, все-таки не чужие люди играют.




Константин, здравствуйте. Я давно уже заметил такую вещь, что фронтмены некоторых команд не выходят со своей командой в начале игры, когда команды представляет АВМ. Причем обычно не выходят самые яркие, типа Богдана из "Плюшек...". Почему так бывает? Предположу, что из-за того, что на этих фронтменах и держится команда, плюс фронт - любимчик зала и его просто не хотят показывать раньше времени, чтобы зал потомился в его ожидании. А вы как считаете?


Никто не томится в ожидании, в КВН все достаточно плотно, и есть, за чем следить. Фронт выходит позже, чтобы задать свой статус и словить от этого дополнительные ладошки. Любое сценическое действие – это психология. Психология зала такая, что ему нужен герой. И комичный, и вообще. Чтобы не тратить время на объяснения, логично просто выходить сольно и позже. У зала сразу интерес и вопрос, а какого хера он вышел так пафосно? Зал начинает слушать, его внимание у фронтмена, чего команда и добивалась. Поэтому, как правило, умный фронт не говорит не шутки. Онли болтс. Поэтому, умная команда умеет создавать нужные вопросы зала, чтобы на них сразу отвечать. Этот же момент укладывается в теорию актуальности, нет ничего свежее, чем только возникший в голове вопрос.


Константин, давно хотелось спросить. Как вы думаете, почему исчез конкурс «Озвучка»? Вы бы хотели чтобы он вернулся? И какие из старых конкурсов вы бы хотели сыграть вместе с Вяткой?


Потому что российскому телевидению в цифровую эпоху все же пришлось считаться с авторским правом. А никто им не даст использовать чужой контент бесплатно. Пока это касается только видео и названий брендов, которые в КВН всегда меняются на каламбуры, но все сильнее идут разговоры об ограничении и на музыку. По закону об авторском праве, если передача подразумевает элементы пародии, то она имеет право использовать чужой музыкальный материал и элементы образа. В КВН это есть, безусловно, но если разбираться досконально, большинство музыкального оформления в выступлении команд- это отбивки, а не пародийный материал, и за это, за эффект и кач, по логике нужно платить. Суммы там немаленькие. Мы как-то делали программу и хотели использовать 15 секунд песни Квин про чемпионов. 15 тысяч евро нам насчитали. Теперь посчитайте отбивки команд и умножьте. Уже в этом сезоне Амик сделал список треков, которые можно использовать, и только их. Но пока все команды на это забили. Пока отмазка заключается в финальных титрах, в которых указана вся музыка, которая была у команд, каждая команда подает до игры музыкальную справку с авторством и хронометражом музыкального материала. Ее никто. По большому счету, не проверяет, и об исках к Первому каналу я пока не слышал, но чувствую, когда-то и КВНу придется играть по мировым правилам. Если будет так, команды выкрутятся, написав отбивки, похожие на культовые треки, или будут договариваться с лейблами и конкретными артистами на использование мелодий и образов. Хотя, возможно, юристы и дальше будут стоять на том, что это все элементы пародий, что и отбивка после миниатюры про футбол, и номер про Продиджи – неразрывные части одного целостного творческого произведения.

А что касается Озвучки, для меня это веселый, но очень плоский жанр. Он уравнивает авторские мощности. Даже новички смогут хорошо озвучить небольшой момент. Плюс, в КВН в последние годы озвучки, фрагменты выдавались, а не подбирались самими командами.


Приветствую тебя, о кировокрылый юморогенный демиург. Вопрос тебе в том числе как к очевидцу, действительно ли нынешние редактора Вышки заставляют команды в визитках строго держаться опрелелённого конструктора (условно: у вас в этом сезоне в каждом приветствии есть песня про возвращение/старичков/тот КВН, подход к АВМ; у Сочи всегда один и тот же по темпераменту и смыслу монолог Василькована в начале и далее одна и та же песня с чуть изменёнными словами и тд) или это желание самих команд и авторов ввиду простоты придумывания материала в подобные устаканенные схемы?


Нет. Никто не заставляет. Редактора вообще ничего не заставляют тебя делать, кроме как убирать материал, который был. Даже несмешные и странные на их взгляд шутки ты имеешь право оставлять, если очень хочется. Редактор – это прежде всего советчик, который хочет сделать для команды лучше. Ему, конечно, легче редактировать, когда у команды понятный конструктор конкурса. Все понятно, просто носите в это решето новую воду, что-то будет оставаться в сите.

Конструктор же, это именнно то, что вы имеете в виду - в начале песня, потом представление команды, потом выход фрика, потом танец, выход фрика 2, финальный номер и подход к Вачиличу, - это делают команды. Кто-то заранее выбирает конструктор и потом его закрывает, как Союз, например, или Камызяки, у которых в конце всегда суд или его заменитель. У кого-то конструктор пошире, много составляющих, не все обязательно использовать в одной визитке. Что напишется, то и встает. Кто-то считает, что он творит, но, если разобрать досконально, это все равно конструктор. И от этого не избавиться. У команды есть свой стиль, свои сильные стороны, свои слабые стороны, свой актерский и авторский потенциал. Эти ресурсы лучше пишут вот такие номера. Да, они могут заменяться, но текстовики будут все равно нарезать визитку на диалоговые блоки, реквизитные и танцующие команды будут шить-клеить-плясать. Команды Агафона будут бросать в топку КВН все яркое, что подвернется под руку. Плюс есть законы драматургии, нельзя подойти к Василичу в середине визитки. Либо в начале, чтобы показать статус и на нем потом ехать, либо в конце, чтобы, опять же, показать статус перед баллами. То же самое видео. В середине оно разорвет визитку, и обратно она не склеится. И большие номера в начале не поставишь.

Простота придумывания тоже важный элемент. Когда за день нужно переписать три конкурса на половину, а это нормальный итог первой редактуры, то выиграют команды, которые умеют быстрее набивать номера шутками, значит, они должны работать в своей привычной стезе. Менять авторов, чтобы разнообразить конструктор рискованно. Это большой минус КВН, когда из-за плотного графика все становится проще, а иногда и вызывает вопросы «как это сюда попало», но такая игра. Мы все очень сильно думаем, как сделать подготовку команд более плавной, но пока готового решения нет.


Темного времени вам. Скажите пожалуйста, почему команды которые выигрывают или проходят дальше( больше касается вышки), бояться показать все эмоции на публике?. Понятно устали, понятно уважение к соперникам-друзьям, но ведь проделав такой путь хочется дико радоваться(прыгать и тд.) , но по монтажу мы видим лишь сухие обнимание всей команды( в финале картина не слишком отличается) спасибо за ответ!
Неправда. Просто не всегда эти эмоции доходят до эфира, но каждая победа - это дикая радость, каждое поражение это слезы и трагедия. Да и не все виды радости нужно показывать. Вот ваш покорный слуга в четверти вышел на финальные оценки, услышал их и заорал «Сосать!». Вискарь смыл верхний слой культуры и вылезло быдло. Прошу прощения у всех, кто слышал, это было не личное послание, а крик души направленный к миру и судьбе))).


Тэги: #О личном,

Добрый! А почему был выбран Сборной Ульяновской области, а потом почему концепт тёмной армии?


Что значит, выбран? Выбран, это значит, он где-то был, и мы его выбрали для реализации. И тот, и другой концепт были придуманы спешиал фо аз. Первый должен был обыграть архивные номера, которые у нас сложились за три года концертов и местного типа камеди. Там были семейные блоки, фантомасы, карапули, миниатюры, - нужно было объединить их чем-то легким, наглым и странным. Отсутствие звука – это сознательный элемент, подчеркивающий странность. Я уже где-то расписывал, как это произошло, сначала случайно, потом еще раз, в итоге, стало понятно, что без отбивок играть гораздо круче, просто нужно писать в два раза больше текста. Потому что если обычная команда может закончить номер какой-нибудь херней на уход, то здесь будет дырка. Поэтому, нужен болт в конце, а еще и закрывашка после болта, если он не зайдет. А потом закрывашка после закрывашки, если она не зайдет. И так от начала и до конца. Я графоман, люблю буквы, поэтому, придумал такой конструктор, и потом мы мучительно его наполняли. На мой взгляд, это был самый эффективный концепт из созданных Вяткой.

Второй – был желанием поиграть во что-то иное и крутое, плюс, уже лет пять лежала идея захвата мира армией Фантомаса. Причем, номера про Фантомаса это другое, это мы написали, понимая, что полный концепт нам не получится делать в клубах. А выступали мы в 2004-2007 преимущественно там. Особенно после годовой дисквалификации в 2006. Поэтому, написали просто номер и покатило. А изначальный Фантомас – это утрированная пародия на оригинальное кино, сдобренная треками Мессер Чупс и помощниками в черных перчатках и водолазках. Это придумалось в 2004. А в 2009 осенью я этот концепт прописал. Буш возил кировскую команду в Питер, и у него там мелькнул генерал Алкоголь в линейке. Фантомас в моей голове ухватился за этого персонажа, придумались еще генералы, армия, тьма, зло в опасности и т.д..

Тэги: #Вятка,

Здравствуйте, Константин!
В первую очередь, спасибо Вам за обзоры и Советы по КВН. А именно за конструктивную аналитику и разбор, с соответствующими рекомендациями на улучшение и профессиональный рост КВНщиков. В обществе тотального троллинга и поливания говном всех и вся ради лайков и хайпа, среди «обзорщиков КВН» только Тёмный взгляд можно назвать светлым лучом, ибо лишь здесь мотивацией автора является желание помогать, передавая имеющиеся знания и богатый опыт игры в КВН. А ведь, как известно Юлию Гусману : «Вас этому никто не учил»!
Вопрос мой следующий: очень хочу поехать на предстоящий 30-й зимний сочинский фестиваль КВН. Ехать «дикарем», т е без команды, без выступления (никогда в КВН я не играл)- чисто побыть среди тусовки и атмосферы самого фестиваля. Возможно ли мне:
-пребывать в таком «виде» на фестивале?
-жить как все КВНщики в Жемчужине?
-свободно посещать все мероприятия, проводимые в рамках программы фестиваля (как формальные, так и неформальные)?
-в какой период фестиваля оптимальнее всего быть, а какой период не нужен вовсе (если таковой есть)?
-есть ли какие-либо принципиальные моменты, которые мне нужно учитывать, собираясь на «мой первый фестиваль»?

Ну, во-первых, поздравляю вас с этим решением. Сочинский фест – это обязательное место для посещения всеми, кто любит КВН. Теперь по делу. Чтобы дикарем посмотреть КВН, который в последние годы не выводится на телевизоры в номера Жемчужины, то вам нужно попадать в зал. Для этого нужно получить проходку. Их дают по 2-3 на команду. Проходка и беудж участника фестиваля, без него вообще никуда не попадете. Поэтому, вам нужно вписаться в какую-то команду и получить бейдж. Хотя, если есть деньги, то я бы на вашем месте зарегистрировал свою команду, заявился, но не выступал. Так можно. Взнос, по-моему, 150 долларов.

Жить лучше в Жемчужине, там проходят все мероприятия фестиваля, там витает дух и атмосфера, которых больше нет нигде в мире. День и ночь там идет КВН в его разных проявлениях. Первый тур, второй тур, ночные концерты, турниры по разминке, что где когда, биатлону, музыкальные батлы, бенефисы, конкурсы, короче, все, что могут квнщики, происходит в Жемчужине. Заселиться туда дешево непросто, нужно с командой бронировать номера. Но всегда есть свободные люксы и полулюксы. Но все равно в ноябре уже надо бронировать. Можно жить в гостиницах рядом, там их много и ходить в Жемчужину на весь день, так делает половина фестиваля, а то и больше.

Смотреть надо первый и второй тур. Тут решайте сами, чего хочется. Первый тур – это 400 команд разного уровня, от новичков до премьерки, а последние годы и вышка тоже. Первый день – дебютанты, дальше все остальные. В дебютантах есть свой шарм, это сырой продукт, еще не обработанный, не закатанный, совершающий все ошибки, очень хорошо показывает стадию квнщика «команда- эмбрион». Но и там попадаются смешные самородки. Плюс, в первый день некоторые опытные команды влезают показаться, чтобы на фоне молодежи выглядеть смешнее и было время потом всё дошаманить. Затем между первым и вторым туром день перерыва, и дальше проходят команд 80, включая Вышку. Большинство команд показывают во втором туре порезанное то же самое, но в зале Василич на втором туре, поэтому, все шутки уже работают по-другому. Тоже интересно. После первого тура уезжают многие, не прошедшие дальше, после второго тура, остается только 20-30 команд. Претендеющих на галку, плюс представители и директора остальных команд, кому нужно порешать какие-то вопросы и попасть в хорошую лигу. Это время усталых от бухания людей, тихой пустой жемчужины, зато остается самый бомонд, и увеселения становятся несколько утончённей)).



Доброго времени суток, Константин!
Кто по Вашему мнению сейчас самый сильный из "молодых" редакторов не телевизионных лиг?
Не знаю. Возьмите премьерку-вышку за последние годы и посмотрите, какие команды (желательно не Плюшки, Электрошок, - короче, не те, которые сами по себе интересны и странны, а те, которым пришлось расти под действием редактора) и проведите анализ. Амик и сам в Сочи подводит итоги, оценивая редакторов по какой-то школе. У меня нет информации, я не понимаю, что значит, молодой, не знаю, кто сейчас что редактирует и т.д..




Добрый день, подскажите куда приведет тенденция увеличения внутряка в играх Премьерки?
Весь вопрос, что подразумевать под словом «внутряк»? Когда шутят про другие команды? А почему это внутряк? Зритель не знает другие команды? Зритель премьерки, думаю, наполовину знает точно. Если говорить о каких-то сломах и обманках, построенный на КВНовских клише, то тоже самое. Премьерка – лига во-многом внутряковая, потому что позиционируется как молодежная, а молодежь вся в интернете, поэтому, эта лига молодежно-квновская. И в контексте этого можно порассуждать, куда вообще идет премьер лига и для чего она. Но я об этом много раз уже говорил, повторяться не буду.
А вообще, вопрос внутряка в телеэфире интересный. Считается, что первыми в КВН шутить непосредственно про КВН и внутренюю жизнь команды стали ХАИ. Во-многом этот тренд поддерживает сочинский фестиваль, где 500 команд шутят неделю друг для друга, и, конечно, сильнее заходит внутряк. Избежать его не хватает редакторской жесткости.

Где в других юмористических передачах внутряк? В камеди, в батле, в ОВР? Нет его. Знаете, почему? Потому тчо там люди пытаются делать эфиры разнообразными, пробовать разные ходы, приемы, аритмию номеров, импровизации, - все, чтобы телепродукт был все время свежим. КВН к этому не стремится. Посмотрите первые эфиры КВН. То Василич то в шапке из поезда выходит, то какой-то выездной видеоконкурс, то финальная песня фестиваля превращается в клип. Прошло время, боевой задор потух, а система построена так, что никто инициативу проявлять и близко не готов. Это не награждается. Поэтому, уже лет 20 все выглядит одинаково, поэтому, клише формируют такую глубокую колею, что не плюнуть шуткой в нее просто грех. Самая сильная игра Мурманска – первая их восьмушка, почти чистый внутряк. Все на сломах квновских штампах. И вот тут мы подходим к следующей мысли. Да, во внутряк играть легко, но выигрывать сложно. Второй раз из такой глубокой колеи можно и не выбраться.

Было бы у нас настоящее коммерческое телевидение, то появился бы нормальный кабельный канал для любителей внутряка, абсурда, понятный только сценаристам и комикам шуток, стало бы понятно, какова его целевая, исходя из нее была бы и наполняемость сетки. Большая субкультура – дороже проекты, маленькая- что-то на коленке и старые архивы, как сейчас КВН-канал. Но власть в нашей стране не дает расползаться целевой по субкультурным каналам, вкладывая деньги в тв, чтобы рупоры для народа проще было контролировать. Соответственно, все сценарные и иные мощности работают там. Назовите мне хоть один региональный канал, который смотрели бы в Москве, хоть один субкультурный канал, наведший шороху. Даже дважды два выживает с трудом. Очень большая доля домохозяек, пенсионерок и других инертных существ, которые любят варить суп под первый канал. Очень много бесплатного телевидения, включенного в некий базовый пакет.

Для чего он нужен? Правильно, чтобы люди смотрели новости и знали хотя бы из них, что у нас великая страна. Это как с налогами. Российский гражданин не платит их сам, за него все перечисляют и вычитают, поэтому, у него нет желания спросить, куда делась половина его зарплаты. Также и ТВ. Было бы все тв платное, не пакетное, с разными ценами в зависимости от контента, тут же 50% просто перестало бы смотреть тв, как уже многие делают в больших городах, просматривая, что интересно в интернете. Мужики бы подключили рыбалка-спорт-боец, женщины сериалы-кулинария-здоровье, и никто бы не стал смотреть новости.

А так как таких субкультурных отдушин нет, то у нас все каналы - это комбинации жанров. Поэтому, в КВН есть и абсурд, и молодежный юмор, и внутряк, и патриотизм, и танцы-песни. На самом деле в КВН есть все, чтобы выигрывать. В жюри квнщики, значит, внутряк помогает выигрывать. Как автор признаюсь, что это всегда подспорье, это всегда возможность сделать танк в конце конкурса.

Но еще раз, повторюсь, проблемы внутряка можно решить на уровне редактуры. Можно даже сделать членов жюри невидимыми и неизвестными, чтобы убрать к ним апелляции, убрать Василича из-за тумбы, чтобы лишить вечных подходов к нему, и т.д.. Если поставить стратегией, максимальный рейтинг на всю аудиторию, то так и надо делать. Но есть ли стратегия у КВН? Думаю, нет. А у страны есть? Как живем, таки шутим.



Оставить комментарий:

Темный поиск:

Темные тэги: