Хэллоу, пипл! (ПАМ ПАМ ПАМ) Если вы еще не вставили такую штуку в свой сценарий и не надевали на голову безропотную ондатру, торопитесь. Глядя как юзают этот ход, подсчитывая количество эфиров Русской дороги в этом сезоне, можно предположить, что скоро данная пародия будет вышучена до дна.
Не сказать, что Волжане вылетели из-за нее, но вылетели. Причем, в игре, где они выглядели лучше, чем в играх, где проходили дальше. Были шутки. Да, в основном их говорили участники других команд, но были. И второй конкурс смотрелся по телевизору лучше, чем на игре, но селяви, и снова Волжане едут в Сочи с неуверенно сжатыми ягодицами. Возможно, накопился негативный эффект с прошлых игр, скажем, послевкусие волшебного номера про пять минут. Но возможно, просто другие команды были сильнее.Например, Шурочка, которую добрали в финал, на что не поставил бы в начале сезона никто. Или Дудиковы, которые после восьмушки были записаны карандашом в блокнотик «прижились бы и в вышке». Или Элиста, которая в полуфинале внезапно включилась в гонку за «спрыгни с крыши фаворитов». Видно, что старик Повтор Повторыч, владыка юмора, объезжал свои премьер-владения на оленях с горящими задницами. Хотя, они смотрят на старших товарищей. Богдан регулярно питается на сцене за счет менее креативных команд.
И Волжане, и Казань смотрелись в полуфинале не хуже этих команд, но прошли именно другие. Давайте прикинем, за что.
Шурочка. Да, за ними стоит Радио свободы, причем, от игры к игре, команда все больше доверяет авторам. Да, крутой СТЭМ с Тарзаном и Нарзаном. Но, визитки тухлые, а тот же СТЭМ сделан и озвучен не сотрудниками ООО «Шурочка». Почему они в финале? Предположим, что классических команд больше нет, а эти идеально откроют финал, не претендуя за пафос.
Дудиковы. Идут по наклонной вниз по сезону, взяты в финал добором, причем, с первого полуфинала. Значит, Александр Василич сразу их не похоронил, но если бы во втором полуфинале каждую команду посетил бы Разнос Разносыч - повелитель паровозов, то мог бы и похоронить. Не держится за них. В обойме, но пока не более. В ожидание треснувшей от смеха хари в Сочи. Не самый оптимистичный прогноз, когда от тебя чего-то ждет Василич. Легче угадать песню Высоцкого с одной ноты.
Но все это не точно.
Элиста. Тут проще. Две игры- явный фаворит сезона. Полуфинал же выглядел так, будто все вырезали, и затыкали всем, что смогли вспомнить. В домашке такой конструктор, что там могли быть любые звезды, но скорее всего, ее закрепили первой, думая, что визитку-то уж допинаем. Не допинали. Продали свой авторитет на прямой проход в финал. А тенденция-то сохранилась. Знаете, почему? Рассказать-рассказать?
Конец архива. И у Дудиковых тоже самое. А новое не пишется. По крайней мере в таком темпе такого качества. Те же Волжане ценны тем, что все игры писали заново, так как архивов нет, для амика это имеет большое значение при решении, кого брать в Вышку. А по калмыкам возникли вопросы. Это конструктор собран хорошо, но нет ресурсов его наполнять? Или конструктор работал только на архиве, а больше в него уже писать нечего? Мне кажется, скорее, первый вариант. Мэр - это, все-таки, хоть уже и покусанная, но еще живая гусеница на крючке визитки. Остальные тоже органичны в таком концепте. Значит, нужно больше авторов, либо теснее и лояльнее мостик между авторами и актерами.
Жертвами архива можно назвать и Хабаровск. Конечно, второй конкурс не был похож на торт, потому что Виктор Рыбин - это уже больше изюм чем вишенка, но проиграли они еще в приветствии. Песню «Команда без лица» должны были петь они. «Икра вместо лица». За три игры в Премьерке кроме непонятно как оказавшегося в Хабаровске чеченца они не заявили ни одного персонажа, не закрепили за собой ни одной пласта глобальности, не заточили фронтмена, не придумали своего сериала, в общем, стратегически просто скинули архив и остались на том же месте. Если не считать эфиры, которые, надеюсь, хоть как-то подняли ценники на ведение мероприятий.
У остальных либо архив был глубже, либо они смогли на ходу понять, что нужно писать, чтобы соответствовать. Громокошки, Электрошок и Актеры выделялись в полуфинале, каждый со своей стороны, поэтому, в этом сезоне с ними конкурировать сложно. Несмотря на провисы и дырки местами, общее ощущение от этих команд хорошее. Хотя и приглашенные селебы слетали, и впервые был конкурс со звездой. Не надо забывать, что второй полуфинал закончился за час до матча Россия- Саудовская Аравия, и отказы имели каскадный характер. В этом плане можно у Шурочки поучиться учиться у старших товарищей. Они и на полуфинал зарядили звезд (квновских), и договорились с ними задолго до игры.
Ну и Фурия. Меня с самого начала чуть раздражал тембр. Понятно, что для комизма, понятно, что так персонаж отделяется от реальной Анфисы, понятно, что в фестивальной чехарде странный голос - это всегда маяк для жюри. Но чем дальше, тем глубже борозда на барабанной перепонке. А когда это еще и не один человек, а целая красная секта, каждый из которых не наделен бэкграундом, чтобы писк смотрелся юмором, это уже грустно. Если бы выходил Сокол и пищал, а за ним Буш и пищал, и по нарастающей вплоть до Саныча, это еще было бы интересно, наверное.
Притом, что интересно на Фурии было. Когда она сказала «номера на самом деле нет», в зале было очень хорошо. Ее хотелось слушать, над ней хотелось смеяться, но затем огромная дыра в виде сидения в жюри, выхода обратно, неловкие извинения перед Пышненко, вызвали первую трещину в доверии. Концовка «Критики-критики» туда же. А затем финальный прыжок в болото в виде скрипящей семьи. В общем, молодец, но формат моно-команды в очередной раз не стал пока пробивным. Нужно думать, как варьировать Красную Фурию и Анфису. Например, она бы не пищала, а все вокруг по инерции продолжали: мама, папа, собака, Сокол, Буш, Тарзан, кто-то важный на видео (наверняка с гелиевыми шарами все баловались), - не знаю. Но на долгой дистанции, а в Вышке она будет на первой же игре, голос больше мешает, чем помогает.
В целом ощущение от полуфиналов двоякое. С одной стороны, есть прямо, как говорят старички, в мемориз, типа «она всё не кончается», «да я ищу-ищу», «Бурковский бы сыграл», «я не Николаев, чтобы бабу просто так отдавать» и т.д.. Думаю, минут десять хороших можно нарезать. С другой - Хабаровск. Не то, чтобы плохо. Уныло. С одной стороны, плевки актеров, с другой - «здесь так красиво, перестаю дышать -2». Приятно, что неожиданности есть. В полуфиналах сменился фаворит. Посмотрите, как реагировал на «Актеров» Ярушин. Человек за пять минут превратился в Ярмольника, чтобы показать причастность к великому актерскому цеху. Представьте, как сорвет башню Нагиеву. Поэтому, актерам дорога в Вышку засветила ярче. Они молодцы, гораздо лучше упадка четвертьфиналов. Верю. Громокошки тоже перешли в тузы. Пятерка за визитку только у них, хотя и кода не зашла, и были простоватые вещи,- значит, есть доверие руководства.
Электрошок остался для всех темной лошадкой. Лошадкой. Никто не спорит, что где-то там бьется в истерике гениальность, запертая в клетке ограничений, но при этом никому непонятно, сможет ли она выбраться из этой клетки. Очень все лампово, в квновском плане, ребята все еще верят, что точной шуткой они заменят многочасовые репетиции с реквизитом, и кач. Любой кач. Отбивочный, драйвовый, темповый, фриковых персонажей и т.д., - любой. Чтобы в энергетике тоже была аритмия, а не монотонные миниатюры. В их медлительности есть шарм, зал всегда готов к болту, но это в премьерке, тут любят странных. В вышке любят понятных странных.
В общем, спасибо всем за игру. Кстати, на ней не было Василича, поэтому, дальше могли пройти не только те, кого он хотел. А значит, у всех еще есть шансы растопить много повидавшее сердце президента в Сочи и ворваться на этом доверии в ЦАТРА. Значит, всем удачи, работы над ошибками, упрямства, веры, творческих поисков и их обмываний, - в общем, всего того, за что мы все и любим тхэквондо.