Темные советы по КВН. Часть 40

Добавлено 2012-06-01 00:00:00 2816


Продолжаем. Нашлось полчаса - получайте ответы на вопросы тысячелетия. Скоро, так глядишь, и до полтоса доползем. В последнее время меня вместо того как заниматься юмором и квн спрашивают, зачем, почему и другие вопросы, как будто я гуру по жизни. Я не гуру. Я у меня есть свой путь, свои мысли, свой опыт, свои наработки, некоторые могут быть полезны всем, некоторые многим, но всё - только некоторым. У всех свой путь. Поэтому, старайтесь спрашивать конкретно про придумывание и не верьте мне).

Первый вопрос: сколько вам потребовалось, чтобы начать хоть как то толково писать?
2) Возможна ли концепция, по которой на каждую игру команда становится то врачами, то бабушками, то полицейскими, то президентами, и ,естественно, отсюда и шутки...
3) Какие отечественные передачи, могут претендовать на звание лучшей, или стать флагманом российского юмора? у какие можно смотреть, чтобы подчерпнуть что-то для себя?
4) Yesterday Lıve. Такое вы имели ввиду, когда говорили что квнщики не могут уйти от стандартов квновских?
1. Сколько мне потребовалось чего? Времени, денег, психостимуляторов, образования, прочитанных книг, просмотренных фильмов, воспитания, здоровья, нервов, мотивации и тд..? Чего конкретно то? И чтобы научиться писать что? И что значит, толково? Я уверен, что пишу средне. Уверен, что еще развиваюсь. Уверен, что гарантированный более-менее молодец я в очень узком профиле короткого жанра (скетч, квн, клип). Сейчас разрабатываю сериал, вообще, пролетаю много где, очень лохом себя чувствую, но интересно. Поэтому, нужны более четкие критерии, чтобы ответить точно.

Если речь о КВН, то рука набивается за 2-3 года ежедневной практики. Как совет - поначалу пишите всё. Рассказы, шутки, скетчи, номера, песни, профайлы к кому-то, бризы, стихи, - чем шире диапазон ритмов, стилей и направлений текста, тем гармоничнее и быстрее развивается литературная струя. Если есть что развивать. Если нет - читать, читать и читать. Потому что, если навоза не накидать, то и яблоня не вырастет. Писать много, причем, и штурмовать бандой, и писать в одного. Это разные навыки, развивать надо комплексно. Но обязательно иметь обратную реакцию. Хоть друзей собирайте-читайте, хоть блог ведите и комменты собирайте, хоть в твиттер стучите и ретвиты считайте, хоть в фэйсбук и статусы, хоть в клубах стэндапьте, хоть команду квн курируйте или собирайте, хоть спектакли организуйте, хот в ютуб выкладывайте, хоть в газете печатайтесь и т.д.. Способов миллион, - захотите - где-нибудь, да проверитесь. Оценивайте реакцию аудитории адекватно. Да, у вас есть свои мысли, свое видение, но работаете вы, в итоге, для зала или зрителя. Значит, надо искать зоны совпадения интереса своего и зрительского. Ваше видение мира тоже пока еще сильно меняется каждый год, общество меняется медленнее. Захотите заходить - подстроитесь. Не надо торговать жопой и писать то, что не нравится. Но своё "нравиться" нужно примерять к той целевой, на которую вы работаете. В команде на штурме зайдет одно, в зале другое. в Москве зайдет одно, в Яранске другое, на трезвых зайдет одно, на пьяных другое, но есть вещи, которые зайдут везде или в большинстве, и среди них есть вещи, которые вам не противны. Их и делайте.

И еще. Есть правило социологическое, что человек занимавшийся чем-то более 10 000 часов, становится в этом деле специалистом, в принципе, мирового уровня. Это ежедневно 10 лет по 3 часа. Если вопрос, все-таки, был про время, то где-то столько.

2) Нет. То есть, команда может в это играть и вытягивать собственной харизмой актеров и текстом такую тяжелую концепцию, но это будет еда через ухо. То есть, наверное можно, но расслабиться не получиться. Концепция, также как и костюм, музыкальная отбивка, одни и те же лица, город - это способ идентификации команды зрителем. Если все время меняться, то что запомнит зритель. Название? Имена участников. Всё это будет откладываться легче, если образы будут повторяться. К тому же, чисто технически неэффективно каждый раз тратить минуту, чтобы объяснить, почему мы врачи или кочегары, а придется каждый раз объяснять. Даже если название будет "Хамелеоны" или "Костюмы". Даже если начинать оригинально или нагло, типа, выходят грузчиками: "мы послушали разговоры сегодня разговоры в очереди и решили выйти в рабочей одежде большинства парней из зала", все равно, надо будет объяснять. На гастроли 6 чемоданов костюмов возить. Шутки из архива не всегда можно вставить. Так многие пробуют делать, но пока еще никто до премьерки даже не дошел. Может быть, когда и дойдет, но это будет на таланте и качестве, а не на идее.

3).Можно смотреть все, главное, чтобы нравилось не все. Флагманов сегодня нет. Все шутят об одном. Для меня Вечерний Ургант и Пэрисхилтон выделяются, потому что иногда стреляет совпадение качества импровизации Урганта и качества сценаристов. Но это не флагман. Это не Камеди образца первого сезона. Не КВН конца 90-х, не Аншлаг восьмидесятых. Смелого нет, свежего нет. Смотрите западные, сравнивайте, по крайней мере, там бесконечный выбор, что-нибудь для себя да найдете.

4) Да. И камеди. И мульт личности и большая разница местами, и вечерний квартал, и все остальные юмористические программы не для ветеранов. Почти все основаны на шутках, а не на смешных изменениях сценария и образах. Посмотрите американские и английские скетчи. Там свои отличия. Но между ними гораздо больше общего, чем между ними и нами. КВН искажает понятие драматургии, сваливая все просто к набору шуток в меняющихся ситуациях. А драматургический, что ли, юмор, классический, высекает юмор из совпадений изменений сюжета и развития образов героев. У нас так тоже было в кино, когда в кино не работали ребята из КВН. Посмотрите хоть Служебный роман, хоть Брияльнтовую руку. Афоризмы - да, крылатые фразы- да, но не готовые репризы, запиханные героям в диалоги. Репризами не говорят живые люди, поэтому у нас до последнего времени, был сплошной КВН в разных декорациях. Сейчас появляется понемногу. Интерны, например. Не смотрю, но знаю, что пытаются идти именно в ту сторону. Разница тоже. Но это тяжело. Все юмористические сценаристы, которые сегодня доступны в каком-то количестве - это действующие или бывшие квнщики. Поэтому, надо либо делать карантин, в котором выстаивать квнщика перед работой в других сферах около года, либо изначально не затачивать себе голову под такой узкий сектор смешного дела.


Здравствуйте! Почему когда показывают вышку, постоянно в кадре показывают жену маслякова младшего? Ее так пиарят что ли? Если да, то зачем?
А почему когда показывают программу "Время", все время показывают Путина? Почему когда показывают футбол, на трибунах показывают владельцев команд? Показали, все у телевизоров переглянулись. Че-то жена у младшего Маслякова плохо / хорошо выглядит? В чем это она? Че ее все время показывают? Значит, интерес. Значит, работает.

Пиарить ее, вроде, не с чем. Книги у нее выходили, в метро в вагоне висели, но там размах небольшой, да и так не пиарят. Все же люди. Вы если бы программу монтировали, где ваш сын с женой снимается, показывали бы или нет? Вопрос вкуса и отношений.


Привет.Да, про жену Маслякова тоже интересно.
Скажи, есть ли в КВН между некоторыми командами злая конкуренция (типа как в футболе дерби). И вообще в основном между командами приятельские отношения или недолюбливают друг друга (в телевизионных лигах)
Говорю про премьерку-вышку, хотя отражений этого есть и более низких лигах. Злые зарубы бывают, но очень - очень редко. Дружбы между командами бывают гораздо чаще, но это же не сложно, дружить командами, бухать в Сочи, ездить на банкеты после игр в Москве, тусоваться вместе. Многие женятся из разных команд, тоже повод. Принципиальные противостояния тоже всегда есть. Посмотрите на сезон любой лиги, если команда одна проиграла другой в четверти, но обе вышли в полуфинал в одну группу, то там уже будут искры. Если у обеих есть амбиции, конечно же. Остроту отношений смягчает тот фактор, что нынче чемпионы вышки идут по сезону с почетом, а не с кровью. Все не ссорятся, все ждут. В основном же у всех команд хорошие отношения. КВНщики, а особенно дошедшие до вышки, это, все-таки, особенная нация, которая друг к другу ближе, чем к кому-либо. С другими уже малоинтересно, слишком узкие задачи, субъективные темы диалогов, оригинальный график жизни.


Здравствуй, Константин! Как, где и зачем в Высшей Лиге проходят банкеты после игры (или мы что-то не знаем и они проходят во время игры)? все скидываются или Эрнст угощает? отличаются ли они от банкетов в Премьерке? что там делает жюри - пьет, учит или набирается опыта? Присутствуют ли там Масляковы?
Я вас, наверное, удивлю, но никаких банкетов после игр нет. В смысле, общих. В смысле, организованных от лица руководства для команд. Каждая команда сама решает, что и где ей делать после игры. Спать, или ехать разбирать весь реквизит и ночью уезжать домой, или сразу после игры сраываться, или в клуб ехать работать, или бухать в квартире снятой, или в гостиничном ресторане, или в гримерке, или на полу в коридоре Жемчужины. Бывает, что две или несколько команд бухают вместе, но это их личная инициатива и возможности пространства принимающей стороны. Бывает, что в Скворечник набивается толпа после игр, так как многие там живут, и многие к ним туда приезжают на такое тусовочное пати. Но точно никто никого не угощает.

Жюри пьет с квнщиками на фестивалях. После Юрмалы, например, бывает банкет, на котором все вместе, но особо с ними никто не разговаривает, кроме директоров команд, редакторов, админов и особо лизожопых квнщиков. Кстати, в Юрмале после банкета на следующий день есть еще один концерт для местных. Он не пишется, на нем даже микрофоны другие работают. Так вот это самый смешной концерт изнутри во всем КВН.


Константин, сколько примерно нужно денег На Сочинский фестиваль? И на что больше удилять внимание на фестивале,колотить только юмор? или показать мол вот какая у нас постановка, вот кто у нас хорошо поет и т.д
Ребят, лезьте в гугл, читайте форумы, эта информация есть в сети. Потому что у каждого сумма и качество поездки туда своё. УдЕлять внимание в Сочи нужно чему угодно, а до Сочи надо очень много писать и ставить. Выбрать бест и привезти. Никакой драматургии, никаких домашек, песен, реквизитов, постановок и т.д.. Сочи за юмор простит всё. За оригинальный- почти всё. За смешной оригинальный - простит всё и отдастся вам телами квнщиц из Балтики.


Кость, как я понял из твоих постов, ты считаешь ведущего свадеб низшей ипостасью развития квнщика. Но ведь свадьбы могут быть абсолютно разными, в т.ч. и по интересным оригинальным сценариям с нестандартными ходами. В частности, в хороших евент агентствах со свадебными сценариями работают опытные авторы. Часто в роли таких авторов выступают сами ведущие. Ну и никто из медийников свадьбами не брезгует. В общем, не мог бы ты описать более развернуто, что ты вкладываешь в этот образ тамады-неудачника? Поправь, плз, если неправильно истолковал выссказывания.
Я считаю ведущих свадьбы ведущими свадьбы. Развиваться можно и в яме с червями, их можно всё больше есть и т..д.. Ведущий свадьбы или любого другого корпората тоже может каждый раз доставать из жопы теннисный мяч разного цвета, но это работа, которую надо вести перед пьяными скучными людьми. Есть люди, которым это нравится, массовые затейники такие, это их личное дело. Никому из квнщиков и любых других адекватных ребят, которым нравится Моби и фильм "Амели", не нравится 3 часа прыгать потной обезьяной, путая имена и отчества всех гостей. Этот процесс не может развивать вообще, он может развивать, как ведущего, продюсера, владельца ивента. Тоже самое сценаристы. Есть оригинальные свадьбы, но там столько говнорутинной работы, длинных ненужных диалогов и итоговой ненужности, что этим можно заниматься только за чудовищные деньги, которых на том рынке нет. ИМХО, конечно.

Для меня тамада не неудачник, а что-то сродни водителя мусоровоза. Никто о таком с детства, наверное, не мечтал, платят неплохо, но как-то перед тестем не похвастаешься. Россия, с ее перегретым рынком никому неподконтрольных государственных денег, одна из немногих стран (вместе с арабами), кто еще кормит бездарных людей корпоративами и распилами на них.

Хорошо вести праздник можно только очень хорошо знакомому человеку, значит, это не может быть профессией, если это не дар.


Константин, здравствуйте, хотел у вас спросить! на мой взгляд у бурятов(а затем уже у объединенной команды Байкал и 350) всегда были, в разминке, одни из самых смешных(на мой взгляд) ответов, у них были хорошие шутки, была концепция, но их почти никогда не доводили до финала. почему жюри пытается тянуть какие-то другие команды, но не давали шанса бурятам. Почему?
Мне никогда не нравилась их концепция- конфликт русских и бурят. И вообще, с появлением русской составляющей, видимо, обеспечившей организационный и финансовый ресурс, размыло кайф от первых вариантов команды. То есть, шутили все равно буряты, но приходилось терпеть балласт на сцене. Как сейчас у готов и прибалтов. Но Буряты то еще и писали сами, и в разминке были хороши. Не знаю, почему сами не смогли играть, слушал, что амик одно время их не любил, но так ли это и за что, не слышал. В вышке у них не получилось, потому что писать в то, во что они тогда играли, смог бы мало кто из наемников. А входить в вышку без наемников, это жопка.


Здравствуйте, Константин! Подскажите, как придумать образ?
Хайль. Есть ли бог и един ли он для всей Земли? Что за вопросы? Какой образ? Кому? Куда? Для чего?


Привуетствую, с рождением сына ! Посмотрите видео команды, скажите доброе и недоброе. Для точности - выступление датировано декабрем (послевыборным) 2011 года.
vk.com/video817401_162618637
Спасибо, посмотреть не смог. Все прыгает. Залейте в нормальное качество или ссылку нормальную дайте, тогда скажу, что и как.


Здравствуйте, у меня к вам своеобразный поток вопросов, на которых был бы рад услышать ответ:
как вам удалось перестроить свой литературный стиль из квношного, в стиль нормальный?
почему у вас такое восхищение вызывают зарубежные ситкомы. по моему все нормальные идеи у каждого из них заканчиваются после 10 пилотных серий (привести в пример теорию большого взрыва: единственной по настоящему запоминающейся шуткой по, моему мнению, был способ поднимания шкафа "икея" с помощью синуса 30 градусов, с последующим его коллективным собиранием. в остальном же происходили редкие разрывы, но не больше одного раза за сезон.) Последующие серии скатывались к типичной пошлости по типу кто с кем переспал и тд.
Мне удалось перестроиться из КВНа в жизнь за год. Не до конца. Осколки ледяного сердца Маслякова еще не до конца вышли из моего сердца, поэтому, периодически саднят и на бумагу. Но я писал помимо квн много чего до этого6 корпоративы, рекламу, статьи в журналы, стэндап, рассказы, песни, просто все это было в архивах для саморазвития. То есть, текстовый инструментарий был выше, чем миниатюрный. Поэтому, перестроиться получилось, а литературка в словоизложение, видимо, какая-то сермяжная, но уже была.

Зарубежные ситкомы пишутся для всего мира, поэтому могут позволить себе лучших специалистов и огромный штату качественных сценаристов, режиссеров, актеров. Поэтому и качество этих сериалов на несколько порядков выше. Глупо не смотреть высокое качество продукта в той отрасли, которой ты занимаешься.

Ваше право найти себе ситком или сериал по душе. За 50 лет развития жанра они сняли столько и на такие темы, что каждый может найти себе что-то, даже если ему ничего не нравится в первых десятках топа. Типа Модерн Фэмили, Теория, Декстер, Хаус и т.д...


Какое у вас отношение к комикам и юмористам советского времени. и есть ли по вашему надежда на то, что из современных квнщиков смогут получиться такие же гении актерской игры, и юмористического текста
Спорное. С одной стороны, они все неплохие актеры, с другой, так переигрывать не мог бы даже Безруков в фильме про Безрукова. С одной стороны они - основатели советской школы стэнд-апа, с другой, лучше бы основали что-то нормальное. С одной стороны, они работали на всю аудиторию, с другой, сейчас нет единой аудитории.

Отсутствие конкуренции никому не шло на пользу, раньше любая яркая комедия становилась событием. Они нравятся и сейчас, потому что мы выросли на них. Тому, кто в детстве не смотрел Электроника, сейчас это унылое свитерное шоу не доставить никакой радости. Так же и Винокур, и Петросян. Их видели, когда были молоды, развиваться перестали, поэтому их любят и сейчас. Поэтому, все говорят, что КВН не тот. Но КВН хотя бы тоже меняется, в отличие от последних певцов советской смеховой эстрады. И все это наследие советского периода и отсутствия конкуренции.


Добрый день! Константин, задаю вопрос не как КВНщику, а как автору ТВ-программ..) Расскажите, пожалуйста, что из себя в реальности представляет профессия Режиссер ТВ-программ? Я с недавнего времени загорелся поступать на нее, интересен Ваш взгляд изнутри
Реально ли вообще попасть на такую должность у нас, имея лишь заочное театрального ВУЗа, и поможет ли как-то КВНовский опыт в этом?
Режиссер тв программ снимает тв-программу. Точное описание профессии вы можете прочитать в википеди или еще где. Если вы хотите работать кем-то, как вы можете не знать, что это?

Также точно я не знаю специфики поступления, образования и сложности профессии телережиссера. Знаю, только, что дефицит сейчас режиссеров, умеющих снимать юмор, огромный.


Приветствую, Константин. На днях заинтересовался твоим блогом, сам не квнщик, а вообще чгкашник, смотрю КВН с 94-го года (с 8 лет), а чемпионов знаю практически всех с возрождения игры. Последние годы очень напрягает, что значительная часть команд (а возможно и бОльшая) знакома с игрой по крайним 5-7 годам вышки, что ИМХО совсем не благотворно сказывается на качестве их творчества и прочая. Собственно вопрос: чья вина, когда в эфире Первого бояны начинают сыпаться как из рога изобилия - редакторов, наемников, начальников команд? ЗЫ Я конечно понимаю, что крикливым первокурсницам из поддержки и некоторым членам до лампочки, но все же
Много боянов, потому что невозможно отследить такой поток юмора. Невозможно конкурировать с твиттером и сетью в скорости придумывания смешных каламбуров. Команда может придумать шутку, сказать в лиге, попасть в отчет об игре, оттуда шутка попадает в газету, в сеть, разнесется по ней, и, когда через 3 года эта команда достанет эту СВОЮ шутку в Вышке, ее уже вся страна будет 2 года знать, как старый анекдот. Редактора не объясняют, что не надо копить материал, потому что жо сего дня именно система накопления архива давала им надежду на формирование нормальных эфиров первых игр вышки, а потом премьерки. Сейчас все теряет актуальность быстрее.

Тупеет зал, ограниченность тем. Нельзя про многое, а про то, что можно, уже все исписано. Плюс раньше у зала были единые культурно-исторические ценности, можно было делать номер про "Место встречи изменить нельзя" и все знали цитаты и понимали юмор. Теперь сложно найти не исписанный квном культурный объект, который знали бы все. А собственные оригинальные культурные продукты в КВН появляются редко. Какую домашку не возьми - чипполины, карлсоны и рыцари. КВНиков не учат создавать, их учат копировать и переделывать.

Плюс квнщики тупеют чуть медленнее зала. Поэтому, придумывают все проще. А так как простое идет с самого начала, то такой путь проходили все. Даже не квнщики. Редактора тоже в тренде. Те, которые уходят, потеряли интерес, те, которые пришли, помнят только последние 10 лет. Раньше - бери - делай, Василич не вспомнит - пройдет. А человеку то за 70.


Здравствуйте. Константин, мы хотим попробовать играть в линейку. Так вот, как часто лучше вставлять отбивки после текстовых шуток? Если болт, то обязательно отбивать? Можно добавить во время отбивки движение, чтобы на сцене было хоть какое-то движение? Заранее спасибо за ответ.
Как хотите, так и вставляйте. Пересмотрите все квны, выберите наименее богопротивный способ отбиваться и реагировать на отбивку и вперед. После текстовых шуток вообще не надо обивок. Смешная- зайдет. Пауза нужна, отбивка нет. Мне кажется, отбивка - это способ задать темп в миниатюре, поддержать реакцию зала, преобразовав ее в паузу между номерами, подстраховаться, ставя после слабого материала, усилить эффект болта и т.д.. В зависимости от того, какую роль играет та или иная шутка или номер, и нужно выбирать отбивку, ее темп, громкость, агрессивность и длину.


Оставить комментарий:

Темный поиск:

Темные тэги: