Темные советы по КВН. Часть 6

Добавлено 2012-03-12 00:00:00 2805


Пока монополисты КВН делят шкуры непроданных команд))) и ремонтируют дом КВН, кто-то должен делиться опытом с теми, кому этот опыт пригодится.

Мне не жалко, пользуйтесь. Времени это занимает не так много пока, со стороны, особенно с опытной, советы давать несложно. Поэтому, пока силы и время позволяют - буду отвечать.

Некоторые вопросы могут повторяться или почти повторяться, я часто отвечаю несколько раз на одни и те же темы, стараясь с каждым разом дать другой взгляд или выделить новые нюансы.

Но довольно слов, дарю вам юморафаэлло):

Мы как то дюймовочку переозвучивали - "один день из жизни Пахмутовой". Бывает в голову вообще ничего не идет. есть какие ни будь способы разгона?
Я уже писал. В голову не идет - голова ленится. Предложили бы тебе 20 000 баксов за шутку, моментально бы заработал. Учитесь себя мотивировать исключительно силой воли, словом "надо", желанием творить и собственно выбранным вектором развития. Другой постоянной мотивации для творчества нет. А без постоянной мотивации, без постоянного штурма в голове развиваться не будешь.


Как заставить людей писать шутки, ведь все могут писать, кто-то дохуя, кто-то немного, но есть такие люди которые застопорились мыслью: типа мы не писаки, мы не автора у нас ничего не получится. Что делать с ними? Вариант дать п…юлей уже пройден - не помогает.
А зачем кого-то заставлять писать? Если человек не хочет придумывать и ему не нравится создавать, то он изначально не нужен. если это было временно, он вернется. Если это все, кроме тебя, ищи таких же одиночек.


Константин, как писать домашку: Как выбрать тему? Как можно сделать движовее текстовую домашку? Насколько важна сюжетная линия конкурса? Какие шутки более приемлемы?
О чем - вам решать. Старайтесь, чтобы ход домашки не загонял в узкие рамки, а давал движок. Например, сказка. Почему они всегда более-менее у квнщиков получаются. Потому что пространство для придумывания бесконечно, при этом движки всем понятны. пойди-найди, поймал-захотел, тянут-позвали и т.д.. Поэтому, всем рекомендую - берите произведения известные и адаптируйте под современность.
Движуху в домашке можно создавать сменой сцен: А в это время... Или входящими персонажами, у каждого будет свой угол обстрела домашки. То есть, если сначала вышел заяц, то вторым уже не надо медведя, уже можно Дракулу, или Ленина, как можно неожиданнее, если позволяет допуск.
Сюжетная линия- это, почему зрителю не становится скучно через 1,5 минуты. Как я уже когда-то говорил - сначала попробуйте сюжеты других произведений. У них всегда трехактная система. Первый акт - погружение. Затем первый поворот, задающий ситуацию, которая будет развиваться, затем развитие этой ситуации по нарастающей - 2 акт, затем второй поворот, неожиданно придающий другое значение ситуации или критическое обострение конфликта. и третий акт - развязка, кто чего добился, кто кем стал, кто что понял.

Применительно к сказке золотая рыбка. 1 акт - задание условий- старик со старухой. Первый поворот – рыбка - ситуация - она исполняет желания. Второй акт - исполнение желаний. Все сложней и сильней. Второй поворот -Жадность победила старуху. ничего не сказала рыбка после слишком наглого запроса. Третий акт - развязка - старуху наказали за жадность - снова бомжевать.

Также пишется и домашка на эту тему. Жил старик со старухой. Поймал дед золотого комара. Загадывай желание. Старик не может выбрать, какое. Разгоняет желания, все больше и больше, но так и не может выбрать. К нему приходят сосед, кредитор, проститутка, кто напишется, - подбрасывая новые желания, и усложняя выбор. В итоге заходит старуха - убивает комара на рефлексах. Мораль - будешь долго думать - все прое..шь.

Шутки должны отбираться такие, какие могут быть в этой ситуации, чтобы герои не выходили из образов, сохранялось или оправдывалось единство времени, места и сюжета.


Константин, интересует процесс придумывания шуток
когда,на твой взгляд, приходит больше мыслей, когда просто думаешь или что-то читаешь, просматриваешь? сколько материала пишешь в самые продуктивные дни? что делаешь, если наступает творческая засуха?
Шутки придумываются по-разному. Чем больше думаешь, тем больше придумаешь. Не надо рассчитывать на вдохновение. Придет – х..й с ним, пусть будет, но начинать надо без него. Знать задачу и придумывать. Задача ставится так. Что нужно обшутить? Такое, чтобы пока никто не чпокнул или с этой стороны еще никто. Такое, чтобы волновало всех в последнее время, и будет волновать в ближайшее. Находится тема - в ней ищется парадокс, выбирается лучший, затем придумывается формулировка, чтобы максимально точно, понятно и интересно передать парадокс. С увеличением опыта весь этот процесс уложится в 5-15 минут. Сколько можно писать в день? По работе, пишу пародии, 5 страниц американским форматом продаваемого качества могу написать за день. По квну, ну в день пишется визитка. Не готовая, но для первого обсуждения допустимая.


вопрос не в тему, но больше негде
почему многие команды используют один и тот же ход:
- Бла-бла-бла!
- Бла-бла-бла! Так ты хотел, чтоб я щас ответил???
видел его раз десять, неужели нельзя обойтись без этого изъезженного приёма?
Во-первых, скажу свое мнение, с годами заезженные приемы перестаешь считать злом, потому что, как оказывается, все приемы заезженные. Если придумаешь новый, то он уже был когда-то у кого-то. Если решишь всех поразить и придумаешь странный- более чем вероятно, что он будет непонятен залу. Главное, как , в каком месте, с каким наполнением и эмоцией, этот прием применять.

По поводу указанного тобой банального перевертыша – обманки. Да, он распространен. Мы сами такую штуку применяли в четверти, в восьмушке она была у пятигорска, каждую игру кто-то делает. Ты ведь не нападаешь на всех, что они говорят «здравствуйте». Тут так же. Все драматургические движки придуманы сотни лет назад. Текстовый юмор - более молодая ветвь, но все равно, новое пробивается очень медленно. У нас еще быстро, потому что адаптируем опыт запада, а там вообще медленно.
А плюс такой конструкции простой. Зал никогда не знает, что ты сейчас перевернешь, и не знает, в каком месте. Плюс огромный актерский простор показать утрированно обычно рутинную ситуацию.


у нашей команды главная проблема это разминка. мы не знаем как вести себя во время неё. вроде придумываем смешной ответ,но либо долго решаемся идти, либо зритель не оценивает его. что нужно делать,чтобы разминка была что надо??
Разминка- это квинтэссенция квна. Ее не надо бояться, в нее надо хотеть играть. Ккак этого добиться - другой вопрос. Вятка-автомат ужасно играла в разминку до 2005 года, потом прорвало. Стали легче относиться, появился Кропотов, который смог отвечать так, как говорили в круге, и боролся за ответы. А мозги и так были. После этого идет прогресс. Сейчас мы разминку тренируем, не так, как хотелось бы, но неделя до игры часа по 2 в день. Я всегда старался изобретать технологии, чтобы облегчать любой процесс. Есть они и в разминке. Напишу пару, но они не спасут, главное - научиться кайфовать и не бояться, потому что каждый из вас бухой в компании мочит за секунду смешные ответы, а на сцене - клин. Есть технология пяти секунд. На пятой секунде все, кто стоит в круге, отвечают на вопрос одним словом. Затем выбирается и отвечаете. Позволяет отвечать по нескольку раз на 1 вопрос, что допускается в нижних лигах. А при том, что обычно вопросов немного, возможность увеличить количество пробных бросков в зал, увеличивает количество попаданий.
Вторая технология- тренируясь, первые ответы докручивайте до смешного, пох, сколько времени займет. Мозг выстроит цепочки, запомнит их, а затем они будут все быстрее работать, да и цепочек логических будет все больше, где-нибудь, да выстрелит.
И еще- не опирайтесь на резины, учите их, готовьте, но не берите лист с собой- круг остановится. Резины и заготовленные ответы нужны для уверенности и вдруг совпадет. Тогда нужный ответ сам выскочит. Еще нужно выгонять ненужных людей из разминочного круга. Кто переспрашивает, кто грязь несет, кто мешает, кто настаивает на своих версиях, кто не может быстро формулировать. Лучше всего играть одному, но тогда если переклинит, никто не поможет. Еще нужен капитан разминки - все версии ему, он говорит готовую тому, кто отвечает. Никто не вмешивается туда. Все обсуждения, сомнения после.

Старайтесь вставать так, как комфортно, меняйтесь, пока не станет комфортно. В день игры разгоняйте разминку весь день по 20-30 минут, но интенсивно. Задача, чтобы через 15-20 минут после начала игры в нее, мозг вошел в ритм и начал выдавать юмор. Поэтому, как только закончилась визитка, сразу же начинайте играть в разминку, даже пока со сцены уходите, про себя сами себе вопрос задайте и ответьте. Неважно какой, неважно, насколько смешно ответиться. Задача – перестроить мозг после визитки на интерактив.

Тэги: #Разминка,

Как в цельной домашке не переборщить с условностью места и времени?! Обшучивать ведь надо то, что волнует людей, а людей волнует, что близко им... так что через героев приходится передавать современные темы и парадоксы, а как не потерять историческую нить?! Например: цезарь шутит про колесницы от Автоваза - это же можно? А про машины от Автоваза может пошутить? Я сейчас про 1й план шутки.
Чем тебе не нравится слово «колесница»? Все ведь поймут, о чем речь. Но в того же цезаря можно вплести любую хрень, это ж квн. Просто единство места и пространства - это не догма. Догма - это единство творческого замысла. То есть, что сказать то хотел. Можно показывать стэм про цезаря, как к нему пришел Ургант и рассказал цезарю, что тот всего лишь салат. Цезарь обиделся, позвал братву - вышли Наполеон, Моцарт, Ленин - мол, вы , живые, ох…ли? - Это вы ох…ли! Мы не только конфеты, ледоколы и коньяк .. и т.д..
Это не хороший пример, просто показал, как единство места и пространства не ограничивает творческий замысел. А он в этом примере - показать, как мы выборочно вешаем ярлыки на историю.


В мыслительном процессе продуктивнее сначала выбирать парадокс, а потом его передавать через какую то ситуацию?! Или крутить ситуацию, и там искать парадоксы?
Ты как придумываешь визитку? Перебираешь актуальное. Значит, первична ситуация. Но не просто кафе, стадион или урок танцев. А интересное наблюдение в этой ситуации. Например, что мужики любят литровые кружки в барах. Или что на стадион с ребенком не придешь. Или парню неудобно, когда его подруга притащила перед свадьбой учить танцы. Но это еще не парадоксы - это интересные ситуации, такое может быть, все логично. Парадокс нарушает логичную конструкцию, чтобы стало смешно. Например, мужик с ребенком на стадионе.
Мизансцсена: Мужик в шарфе спартака стоит, затыкая уши мальчику, вокруг все орут, но без звука, видно по мимике, что матом. Свисток судьи, все уходят. Мужик отпускает уши мальчику.

- Сынок, я за чаем, никуда не уходи..(Делает шаг в сторону).

Голос за кадром: - А в перерыве для всех поет группа Ленинград!
Мужик:- Ааааа!
Отбивка Ленинград.


Есть у вас в арсенале игры(тренинги) на актёрское мастерство? Чтобы повышать его.
Мы пока без актерских курсов и тренингов. Хотя надо бы многим. Просто Бушу они особо уже не нужны, можно и самому прикольные образы натаскивать, и он это умеет. Артему надо просто объяснить, а он сыграть почти все может. А так как на остальных несущих ролей нет, то особой срочности в актерских тренингах нет. В квн главное не играть, а подавать текст. Если ты супер-мхатовец , но не владеешь интонированием репризы, то сосать тебе, не пересосать. А уж потом к тексту накручивать подачу, образ, движения, пластику, реквизит, естественность и т.д.. Очень сильно можно помочь на уровне текста. Если написано вкусно, с прикольными словечками, их расстановкой и указанием интонаций, то актеру будет легче. Плюс квн всегда спасала естественность. То есть, сделать так, как в жизни, только заход утрированнее, а концовка смешнее. Поэтому, можно не знать актерских приемов, просто быть естественным, уметь правильно говорить текст и не бояться экспериментировать, делая из этого правильные выводы.

Конечно, есть актеры, и они всегда ярко выделяются в команде, позволяют смешить зал только на своей игре и т.д.. Но это уж, если есть, то есть. Надо использовать, думать, как использовать. Но не всегда это на пользу. Профессиональный актер, как и профессиональный певец, будут всегда стараться показать, что они хороший актер и певец. Иногда это может мешать передавать непосредственно юмор и смысл. Поэтому, КВН, в этом плане, демократичнее, умеешь писать – научишься и играть это, если боязни сцены нет.

Ты вот пишешь - образ Карлсона. А это какой? если как в мультике, то это не актерское задание, а пародийное. Зачем Соколу или Лене Борщовой менять образ, оба они были бы смешными Карлсонами. Или Буш у нас. Он даже буратино будет такой. Хамить, тыкать носом. Образ, особенно тот, который естественно исходит из человека, мне кажется, в квне важнее умения перевоплощаться в женщин и зефир.


Ты где - то писал: о преимуществах медленной подачи - можешь ее описать и привести пару примеров?
Медленная подача? Не помню, чтобы я как-то выделял такую херь. На мой взгляд она полезна в КОПе, когда быстрая музыка мешает слушать слова. Что такое "медленная подача" в визитке я не совсем понимаю. Если низко-интонированная с интересной литературой а ля вятка, дасты, пятигорск, то здесь есть преимущество, когда есть человек, который так умеет говорить, продавливать зал, и есть люди, способные так писать, чтобы ему было чем продавливать зал.


Здравствуйте, Константин. В одном из сообщений вы советовали прочитать книгу Джона Лерера "Как мы принимаем решения". А какую ещё литературу полезно прочитать автору? Я имею ввиду не художественную, для развития вкуса, эрудиции и т.д., а что-то обучающее. Напимер, будет ли полезен учебник для студентов-сценаристов ВГИКа?
Там же в посте есть книги для сценаристов, по-моему. Ну на всякий вот: Митта "Кино между адом и раем", Роберт Макки "История на миллион долларов", Линда Сегер "Как хороший сценарий сделать великим". Но если вы не будете читать просто хорошую литературу, не будет ни вкуса, ни образов, ни слога. Есть художественные произведения на ту же тематику: Танино Бенаквиста "Сага", Бербедер, Вербер, Жванецкий.


По поводу написания биатлона. Как вы относитесь к такому методу штурма, когда каждый пишет любых 100 реприз, первых пришедших в голову, за полтора-два часа?
Я вообще против больших объемов, но я пишу уже давно и часто могу на уровне идеи понять, болт это будет или середняк. Писать надо много, чтобы уйти от банальных тем, набить руку, иметь сравнение между шутками. НО! Что вам дадут просто 100 шуток, кто будет решать, смешные они, кто будет отбирать из смешных? Ведь в КВНе иногда важнее не уметь писать, а уметь понимать, что из написанного смешно. Редактура, редактурой, но свое видение всегда нужно.

Плюс за 1, 5 часа 100 шуток написать нереал, это будет сто кусков говна, из которых один, и то если очень повезет, сможет стать жемчужиной. Но пока найдешь его и все прочитаешь, лопнет голова. Редактура не будет копаться особо. Учитесь отличать хорошее от плохого. Есть сомнения - плохое. Один болт в год потеряете при таком подходе. Просто учитесь это делать в голове, а не на бумаге. Придумал интересное наблюдение - придумал парадокс, который на это наблюдение ложится - покрутил парадокс, чтобы выбрать наиболее точный и красочный пример, который будет этот парадокс передавать. Затем покрутил формулировку. Отжал лишние слова, тогда записал. Звучит сложно, но со временем приходит.

Просто я сам исписывал тетрадки говном, это не самый быстрый путь понимания. Когда пишешь сто шуток в темпе, 90% из них будут начинаться банально: "ученые нашли мальчика","мало кто знает, что бобры", "бабушка из Липецка вырастила". Чаще всего, когда так пишешь, пишешь сначала начало строчки, загоняя себя в угол, а затем пытаешься извернуться там, где уже изворачивались сотни и тысячи. Поэтому получается либо космос, либо бред, либо чернуха, которая смешит только круг и друзей. А если идти с обратной стороны, то сначала решил, что надо пошутить про хипстеров. Затем подумал парадокс, как же их трахнуть - например, что они у обывателей не сильно отличаются от геев, затем придумал конструкцию, типа, найдите 10 отличий. Затем шутка: "Дети, найдите 10 отличий между геем и хипстером. Как нет? А фотоаппарат?!"


Оставить комментарий:

Темный поиск:

Темные тэги: