Продолжают меня радовать вопросами квнщики. Никогда нельзя представить, что они спросят. Не в смысле, глупые вопросы, или спросить ради того, чтобы спросить. Больше поражает надуманность проблемы, с которой обращаются. Сколько тараканов у человека в голове должно сидеть, чтобы он так загнался? Насколько искаженная картина юмора, даже не искажена, а ограничена КВНом, в котором все достаточно упрощено и одновременно заморочено. Вот почему Раисы смешные? В том числе потому, что их тяжело резать. Они доводят свое выступление до единого бредоспектакля, который, в принципе, режется, но редактура, я уверен, до конца никогда не понимает, болт это, или уже, арт-хаус.
Конечно, много архива, который редактура уже видела и выступления у них пересобранные к вышке были все, но сейчас-то идет не только архив, но и новый материал. Если бы не было редактуры, я думаю, их выступления были бы ненамного хуже. По всем отчетам они проходят лишь косметические правки на редактуре. Это в том числе, и опыт авторов, и работоспособность, потому что они запираются за 2 месяца. Но главное- это понимание продукта. Надо сделать смешно на 5 минут. Всё. Остальное – ваше право. Хоть без слов, хоть на голове, хоть выводить по человеку в 15 секунд, хоть с зеркалом, короче, хоть выходи в коробке из-под холодильника и коня червивого ешь. На первом этапе больше ничего не надо – структуры, схемы, концепции, тактики. Нафиг. Просто пишите смешные штуки. И делайте их нормально различимыми по крупности залу. В режиме презентации. Здрасте, мы команда людей, укушенных осами… Добрый вечер, мы пивовары из Альметьевска… Никому не двигаться, это ограбление! На сцене гангстеры из Питера. Культурно, интеллигентно, рукояткой в морду и т..д.. Как угодно, как хотите объясните залу кто вы и как видите юмор. Не надо ничего усложнять. Нужно сделать как можно безумнее вещи, но которые смешны и понятны. Можно шутить про инопланетян и дрессировщика амёб, но надо соответствовать актерски и текстово. Актуальность дает более теплое восприятие, а угол обстрела актуальности – как можно точнее отражать то явление в этой актуальности, которое вы обстёбывали. Если хотите делать чистый абсурд – придумайте допуск. Психи вы, художники Выборга, барды-окулисты, пришельцы, выдуманные Олегом Витальевичем люди и т.д.. Фантазия безгранична, просто зритель должен понимать, о чем и про что вы шутите без специального обучения. Других правил нет. Плотность юмора – это уже конкурентное преимущество, но ее можно сделать для любого стиля и хода. По началу нужно просто получать удовольствие от придумывания того, как вы всяко смешно делаете на сцене. А потом не зассать это сделать. Неважно, что вы сделаете, главное, чтобы это смешно вам, вы адекватно оценивали, что это должно быть смешно залу, перед которым вы будете выступать, не черно, и с достаточной плотностью по юмору. Выступить, обосраться или порвать, или не то, не се. Без разницы. Чем страннее, но понятно залу, вы сделаете первый раз, тем больший опыт приобретете, потому что с классики очень тяжело вырваться потом. А из неклассики не надо будет и вырываться. Будете все время пробовать, причем, это все время будет эксклюзивный опыт, а не копирование образов или повторение клише. Просто сделайте смешно на 5 минут. Да или на 3. Смешная, но короткая трешка выиграет рыхлую с провисами пятерку. А начните вообще с начала, первую минуту придумайте. Несложно же, зал минуту повеселить. Так и идите одно за другим...- А тут выходит человек в ластах и с морковью…. - О! А можно резко раз, и сели все… - Точно, а потом резко раз, и все встали. - А один не встал…. В общем, меньше заморачивайтесь как, больше думайте о что. А уж потом, как вы все это упорядочите, разберетесь. Сделайте, посмотрите, снимите на камеру. Ладно, заболтался, вот и вопросы.
Здравствуйте. Такой вопрос возник: если делать выходящего персонажа -человек,который сидел раньше. Не противно ли это будет? Есть ли какая-то грань в этом,которую нельзя переходить?Получилось смешно- делайте. Зэк на выходе – что в этом криминального, как ни парадоксально? Но что значит, сидел раньше? Он же не табличку несет в руках «Я сидел раньше»? Это, наверняка, чей-то дядя, сосед, брат, друг. И уже одной из его черт может быть то, что он когда-то сидел. Потому что костюм у человека, который сидел, никак не отличается от костюма таксиста. Или брата. Не парьтесь. Написалась смешная шутка – пусть ее скажет тот, кто ее говорит смешно. Есть человек с уголовным лицом, сделайте из него хоть выходной, хоть постоянный персонаж. Или конферанс с предъявами залу. Не думаю, что вы напишете все шутки про зэков, если у вас такой жизненный опыт, то вы не в КВН сейчас играете. Просто такой опасный человек, он может нести в себе апрхетипы охранника, сержанта в армии, мента, омоновца, зэка, бойца без правил, футболиста, физрука, трудовика, директора кладбища, да кого угодно. Зачем зажимать человека узким образом. Что, он выходить под шансон должен? Так это не скажет, что он сидел, это скажет, что человек слушает шансон и даст ему настроение на первую фразу. Вообще, выходной персонаж нужен, когда на сцене работает линейка. Если все номера на беготне, то там все выходные персонажи. Персонаж на выходе обычно призван снять проблему статики линейки. Если выходит такой тип опасный, то это не особое усиление темпа, лучше такого человека в линейке и держать. Если же это такой тип, типа Дэмиса, суетной, маленький, то ли турок, то ли наркоман, шнырь заводной, то это сразу конфликт. Его делать можно, только тут опять же тюремная тема не главное, главной будет суть претензии команде. Скинулись баблом, кто поцарапал машину, кто меня запер в гримерке, кто слил мой номер мусорам? Но если криминальность желательно оправдывать смешно. После первого спича по фене можно расколоть, что это начальник департамента культуры областной или еще какую шутку. Дэмис же может шутить про зону, не имея образа «выходной персонаж, который сидел». Это ж квн – есть смешная шутка про тюрьму – кто угодно может сказать. Тема, конечно, исшучена вдоль и поперек, но вечная, поэтому болты в ней возможны всегда.
Табу в КВН особо нет на какие-то образы, просто некоторые отталкивают людей, типа, бомж или наркоман, и там только актерское обаяние сможет спасти неприятную тематику. Но, опять же, если актерски смешно и мило показать наркомана, то этот персонаж может быть клаббером, дилером, студентом из Москвы, мадором – сыном мэра, зэком, диджеем, художником и т.д.. Не надо лезть в чернуху и порнуху, когда туда не надо лезть. И бомж реально обосранный на сцене не будет смешнее, чем просто человек с картонкой в руках. Все решит материал и актерка.
Хочется узнать ваше мнение, как вы относитесь к современным интернетовским юмор.шоу. Типа Гаффи Гафа, +100500, This is horoso;А чем юмор в интернете отличается от телеюмора. Просто дешевизна производства позволяет выкладывать всякое говно, типа Гафи Гафа. Сто пятьсот – это вообще не юмор. Это развлекательная передача о фриках в сети. Сам себе режиссер в интернете. Как и «This is хорошо». Смеха от слов ведущих там во мне не производиться. Привлекательность всех этих вещей основана на ненормативе. И в лексике, и в показываемом материале. Человек, как бы по телевизору, говорит про говно и показывает еб..щихся бомжей. Всё, что не телевизор, все запрещено значит, привлекательно. На этом строится успех таких группу, как Сектор Газа, Красная плесень, Гуф и т.д.. Какое бы это говнище по твоческой части не было, всегда люди будут слушать того, кто открыто поет как курить гаш, кто материться или читает стихи про мертвого Путина. Интернет просто дает эти каналы.
К юмору в интернете вообще: (мемы, комиксы и т.д.)
Чистый интернет юмор – это мемы. Они живут только там и образованы мгновенным способом передачи и возможностью одним словом назвать некие новые смыслы. Комиксы к интернету имеют такое же отношение, как стиральные машины. Один из каналов распространения. Демотиваторы тоже, фотожабы, скетчи и.д.. Баш, заеба.ли и другие ресурсы, основанные на перепИсочном контенте – это осовремененные и выложенные на публику книги жалоб и программы Фитиль, просто через мыло и аську.
Юмор был, когда еще люди говорить не умели, и жил всегда по одним правила. Сознательный разрыв шаблона – парадокс- выверт. Материться в эфире – это не юмор, это шок. Я не против мата, я против того, чтобы эти вещи называть юмористическими.
Здравствуйте, назрело 2 вопроса: как вы считайте, когда редактор, потом еще и сидит в составе жюри на игре, это нормально?Все зависит от редактора. Вообще, конечно, это неправильно, потому что редактор не может адекватно судить то, что он сам командам резал и много раз крутил. Поэтому, он там сидит в рамках административного ресурса. Чтобы команды то, что не прошло редактуру, не вставляли. Чтобы контролировать неадекватных начальников автоколонн и директрис ДК, не пойми как попавших в жюри. Как это оценивать, я не знаю. С одной стороны, команды должны учиться смешить именно такой зал, на котором играют, без поправок на мертвый, колхозный или старый. С другой, если ты затачиваешься сразу под телеверсию, то незачем учиться переодеваться в женщину, бегать голым по сцене и петь матерные частушки, меняя последнее слово.
И может вы видели, в Камеди Клаб сейчас выступает со своими номерами Руслан Белый, можно ли его номера считать подобиями стендапа?Стэнд ап – все то, что работаешь в близком контакте с аудиторией, в режиме некой лекции – интерактива. Конечно, по этим признакам, это стенд ап. Но это российский стэнд ап, который заключается в том, что молодые мальчики говорят со сцены шутки (или то, что им кажется шутками), которые им не давали сказать в КВН. Про жопу, про наркоманов, про проституток. Темой своих монологов они пытаются прикрыть вакуум образа. Нет образов. Все слегка наглые, слегка хамоваты, худые, модные. Нет ни одного алкаша, ни одного негра-вора, ни одного трансвестита на каблуках, ни одного церквененавистника. То есть, у каждого нет позиции,с которой он вещает. Монологи мальчиков из камеди может сказать любой мальчик из камеди. Поток сознания Эдди Иззарда может сказать только Иззард. Критиковать католичество и устои может только престарелый панк Карлин. Жаловаться на детей с матом может отец семейства и огромный рыжий провинциал Луи СК. Стебать негров может негр. Эдди Мерфи и Крис Рок джелает это блестяще. Я обожаю черных и ненавижу ниггеров. Это, как у нас бы Моисеев читал стенд ап, что геем жить удобней, геи живут дальше и т.д.. С этой точки зрения все ребята из камеди, да и пельмени – это просто большая команда КВН с линейкой в час. Вот так КВН прошивает мозг, что потом что ни делай – хоть кино¸ хоть сериал, получается только КВН.
Доброго дня. Константин, в нашей команде вырисовывается такая картина (говорю о тех, кто на сцене, не об авторском ядре): фронтмен - стеснительный парень со всеми соответствующими ужимками и нелепостями, а-ля Валентин Стрыкало.Это не совсем концепция. Это один образ. Пусть фронтмена, пусть основной, но не концепция. Концепция – это задрот среди команды культуристов или бойцов без правил, или в армии, или еще в чем-то. Потому что просто конфликт с задротом ничего не дает. Он неинтересен, надуман и поэтому скучен. А если он их поставляет, позорит, тормозит, тогда конфликт обоснован. Насчет того, чтобы ставить задрота в разные номера, ну это один раз может быть смешно. Это же не концепция. И даже не ход. Максимум, ходик с выходом на обострение конфликта. Но такой ход мог быть не только с задротом, а с толстым, маленьким, заикающимся, женщиной. Концепция же, как развитие конфликта, должна вытекать из образа. Если задрот, то вокруг все телки сытные. Он и сам не пользуется, потому что задрот, и другим не дает, потому что самец. Или задрот – интеллектуал. А вокруг тупые стриптизеры завоевывают зал. Или хотят порвать соперников. Или угрожают жюри. Или делают шоу и т.д.. Он показывает им, как это можно делать мозгом, а не телом.
Вот именно такой образ из всех опробованных получается лучше всего, выходит как раз очень смешной "поток сознания", говоря по-вашему и пишется на него на ура. По концепции визитки получается он фронтмен VS вся остальная команда. Конфликты, команда подставляет его, ставя на роли априори не подходящие мямле, он пытается мстить; или с ним просто случаются нелепости - обсирается на сцене в самых неожиданных местах посреди миниатюры, это становится смешным в силу его образа фрика и т.п.
Так вот, говоря проще - концепция есть, но есть и вопросы - рабочий ли такой стиль? Воспримет ли зритель? Очень интересует Ваше мнение
Здавствуйте! Как вы считаете, можно ли добиться чего -нибудь в квн без хорошего спонсора?Да. Можно добиться хорошего спонсора без хорошего спонсора. Даже нужно. Иначе, кто будет платить за дорогу, гостиницу, реквизит, взносы, суточные и т.д.. За наемников. Конечно, можно играть на самоокупаемости, зарабатывать рекламой, акциями, корпорами, редактурой, наемничеством, как делали ЧП, но зачем вам тогда вообще КВН? Чтобы иметь эфир? А зачем эфир? Чтобы увеличить капитализацию корпоров? А зачем, если амик не дает работать без согласования суммы, сроков и чуть не места с ним. Весь амик построен на выжимании государственных денег с регионов, заложенных там на культуру, молодежь и рост местных кадров. Команда вынуждена сосать с двух сторон – и у местных властей и у амика за право быть допущенной к телеэфиру. Причем, регионы выкидывают эти деньги, по сути, в унитаз. Не получая взамен ни эффективной школы, ни подъема местного движения, потому что нужен быстрый успех к очередным выборам, а значит, наемники, а не выращивание местных талантов, значит, рабочие проверенные технологии вместо поиска и создания нового и т.д.. А самое главное такая система плодит огромный пласт иждивенцев, которые не готовы ничего не делать, а только ждут, что им это дадут. Которые не понимают, что в любом проекте, поиск финансирования – это один из трех китов, вместе с технологиями и кадрами, на которых стоит успех. И что надо просчитывать путь, готовить бизнес план, выбивать под него деньги, за которые тот, кто их дает получит сравнимую выгоду. Зачем, если губернатор или мэр даст столько, сколько попросим? Ну не даст, и не даст, в вышке, все-таки, 20 команд, а регионов 80. Очередь из людей, тратящих государственные деньги на собственный рейтинг, уменьшается медленно. Альтернатив то не так много. Хотя, были бы местные власти поумней, а молодежь не зашорена КВНом, то ради промо региона за меньшие деньги вполне можно вывести и театральную труппу, и команду Что? Где? Когда? и музыкальную группу или даже сериал. Вот смотрите, путь средней команды, у которой все получилось с первого раза: Сочи – чмолига – сочи – межрегионалка – сочи- первая- сочи – премьерка – сочи- вышка- сочи- вышка финалист– сочи – вышка- чемпион. 7 лет. 25-35 игр и фестивалей, где все могло оборваться. В среднем по сметам на сезон = миллион + полтора + два +три +плюю четыре + плюс четыре + плюс четыре. 19,5 миллионов рублей. Подаренных Москве каким-нибудь не самым богатым Курском, Тамбовом или Липецком. Что можно сделать на 19,5 миллионов рублей и 7 лет. Записать альбом качественной музыкальной группе с названием – именем твоего города выйдет в 100 тысяч фунтов – 5 миллионов рублей. Клипы – еще столько жен. Итого, два альбома с промо поддержкой в виде клипов. Половину суммы можно вернуть будут в это же время, остальное отбить потом. Что еще можно на 20 миллионов рублей? Снять фильм, уровня Ночной Дозора про свой город. Отбить часть на продакт плэйсменте, часть на сборах, часть на дисках, часть на продаже каналам и т.д.. Нет, конечно, есть еще футбол, у которого КВН просто сосет по затратке, но это уже беда России – жить не по средствам, а по понтам. В КВН пока по звонку из Кремля деньги не идут. Масляков бы лучше ежеобластное финансирование двух команд от Путина потребовал за прогиб на выборах вместо Дома КВН. А раз нет такого финансирования, значит, ищите спонсора, шерше ля бабл!