Долго не писал: дела, Роднополисы, Сочи, а тут как навалилось, - надо разгребать. Боюсь, начать халтурить и отписываться, поэтому с этого момента не принимаю видео на линч. Да, разбирать примеры полезно, указывать на ошибки в конкретных примерах продуктивно, но это отнимает кучу сил и нервов, потому что там редко гениальность, а хамить не за что, ибо это первые шаги, надо помочь, бла-бла-бла. Сегодня кратко разберу те запросы на линч, что уже были, раз обещал, но дальше не буду. Можете, конечно, слать, возможно, я когда-то что-то там выберу для конкретного примера, но особо не рассчитывайте. А лучше формулируйте проблему словами, увидеть-то проблему можно на видео, дальше описывайте. Типа, не получаются выходы, играем врачами. Или проблема с последним номером визитки, стиля нет, фронтмен толстый одноногий кенгуру. Или еще как. Ну да, как говорят глухонемые палачи, меньше слов, больше дела.
Здравствуйте, Константин. Вы часто говорите о важности концепции в современном КВНе. Я взял в качестве примера финалистов (2006 - 2012), ведь как ещё определить успешность команды. Итак.Синонимом, в нашем случае, слову "концепция" является слово стиль, самоопределение, формат команды. Именно потому что вы этого не понимаете, вы и понаписали эту ересь. Из всех перечисленных команд по настоящему классические только Обычные люди, Луна, Максимум, Прима и Триоды и в последнее время Журфак, хотя они начинали как команда журналистов, просто не хватило ума или фантазии эту золотую жилы разрабатывать. А еще они питерская интеллигентная команда. А Станция- команда, в которой главный чувак, который вооот тааааак говорит. А Пирамида - это осетины. А РУДН - это дружба народов. А СОК и Пятигорск - это конфликт начальник-подчиненный, Двинятин - литературный конфликт вокруг эксцентричного полугея, 25-я конфликт мужчины и женщины и т.д.. Любая команда, которую можно определить одной строчкой, чтобы все узнали, является стилем, концепцией или принципом самоопределения. Она может строиться на фишках фронтмена, на последнем блоке или географии. Даже Прима - команда, где сумасшедший художник, а Камызяки - это суд. Если у вас зашорено сознание только костюмной идентификацией, то расширяйте горизонты.
Раисы - концепция есть, насколько я понимаю, дуры с абсурдом.
ГородЪ ПятигорскЪ - нет концепции, есть гениальная актриса.
Факультет журналистики - нет концепции, есть фишки (интерактивный СТЭМ, техника)
Триод и Диод - нет концепции, есть два актёра.
СОК - нет концепции (вы вроде сами говорили, что деспот vs. линейка - это не концепция), есть актёр.
Станция Спортивная - нет концепции.
Парапапарам - нет концепции, есть актёр-пародист.
25-я - концепция есть, женская комада
Казахи (Астана.kz) - нет концепции, есть национальный колорит.
Сборная Краснодраского края - Соучастники - предположим, что "на расслабоне" - это концепция.
ПриМа - нет концепции, хотя в последнем сезоне пытались добавить какого-то патриотического колорита.
Фёдор Двинятин - концепция? Полный абсурд? Или всё-таки Гудок?
Максимум - нет концепции.
Приамида - нет концепции.
Обычные люди - нет концепции.
РУДН - много национальностей - это концепция? Думаю нет.
ЛУНА - нет концепции.
Итого, из 17 команд - 2 с концепций (причём обе - женские), 4 (СКК, ПриМа, ФД, РУДН) с концепцией вохможно. Остальные 11 - абсолютно точно без концепций. Все чемпионы, кроме РУДН и СКК без концепций. Да и этих вряд ли назовёшь концепцией.
И каков вывод? Время ещё не настало? Ещё никто не научился пользоваться этим оружием? А настанет? Научаться? Вот такой вопрос, сорри за многабукоф.
P.S. А есть какой-то синоним к слову "концепция", а то я так не люблю тавтологию.
Концепция - это понимание, чем ты отличаешься, использование сильных сторон этого, нивелирование слабых и развитие этой концепции в мини-сериал, чтобы зритель запомнил и ждал. Есть концепции, которые сложились стихийно, есть те, которые придуманы, как проект. Первые больше требуют кадров на сцене, вторые - авторских. Поэтому, все перечисленные умеют пользоваться этим оружием, а так как уже про всё в формате классики шучено-перешучено, то концепция становится залогом попадания в телик вообще. Из новых команд вышки нет ни одной не концептуальной, кроме, пожалуй, Союза, но там опыт и кадры, и это уже тоже стиль и концепция. Евразы - подставы из зала, Краснодар - плохой клон Пятигорска, поэтому и не интересен. Плохая компания, Мансы, Физтех, Борцы, Бишкек - все легко идентифицируемы зрителем по тем или иным признакам. И тенденция такова, что развитие концепций пойдет, все больше удаляясь от классики. Еще 5 лет назад Борцов в вышке представить было нельзя.
Константин, ну, а если например (ПРОДОЛЖЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ ПОДХАЛИМОВ, КОТОРУЮ Я СПИСАЛ В УТИЛЬ)А где юмор-то? Над чем смеяться? Ну в рядах подхалимов прибыло, и что? Образы разные, что ли, у подхалимов? Или бы самый главный жополиз, а пришел еще сильнее. А почему смешно должно стать? Вы, вместо того, чтобы теорией заниматься, сядьте, да напишите визитку одну. Все самое лучшее туда спихните, поставьте на ноги, проверьте. Если вы такие вопросы задаете, явно вы не в телелиге играете, отчего не рискнуть? Вы все равно пока не понимаете ни фига, какими бы красивыми словами не прикрывались, хоть концепция, хоть ход. Смешное напишите про подхалимов, не получится конкурс - получится номер, не получится номер - можно две шутки выловить в перепалку с фронтменом или домашку такую сделать.
Первая игра сезона и сразу же хотим сообщить что в рядах подхалимов прибыло...
Вторая игра сезона и мы решили немного поломаться... (ну что ребят хотите в финал? ну чет не знаем... (ну и шутка естественно на этом какая то))
Финал и мы решили что для победы нужно быть более дерзкими...
проще говоря 1 игра подхалимы, 2 игра типы которые уверены в себе и ломаются ради прикола 3 игра дерзкие типы и тд и тп
Может ли подобная схема вылиться в концепцию или же это набор ходов на визитку?
То, что вы написали, это не набор ходов на визитку, потому что на визитку не нужен ход, там нужна ось, на которую легко навязывать юмор и быстро менять конструктор. Скажем, первая игра, мы подхалимы - представление первый блок, мы можем вылизать жопу любому, пример - блок миниатюр. Дальше выходит новый суперподхалим, я круче тебя, старый фронтмен. Лижут задницу залу, жюри и ведущему, кто круче. Побеждает, соответственно, правда, и кода про это же, с обманкой в конце, что в итоге, тоже подхалимаж. Можно такую визитку написать, но ее можно сделать и без командной концепции подхалимов. Просто команда - стандартный дерьмоход - всё, ради победы. И второй раз на это смотреть уже неинтересно. К тому же, что у вас потом идет какой-то скачок в сторону, мы ради прикола показываем подхалимов, которые на самом деле уверенные ребята, но ломаются ради прикола. Не усложняйте КВН, тем более так паршиво. И вершина бреда - а в финале мы дерзкие. Так вы кто? Концепция - это не на одну игру, это на проект, на 2-3 сезона телелиги, чтобы зритель знал, кого ждать, на какой юмор настраиваться и т.д.. Удачи. Ищите еще.
Добрый вечер, Константин))) Скажите пожалуйста, как вы относитесь к монокомандам? Что важно в таком роде выступлении ? Как лучше привлечь зрителя? Может знаете о каких то ньюансах, для того чтобы квн такого рода был смешным, привлекательным и не переходил в стендап..?? Какие вообще перспективы тут могут быть? СпасибоА зачем играть одному в КВН? Есть стэнд- ап. Если для того, чтобы иметь перед собой и другими отмазку, почему ты проигрываешь и не доходишь до телика, то это уже вопрос психологии. Если неумение работать в коллективе, то это выбор каждого. Я всегда за индивидуализм, но почему от него должен страдать КВН? Это как в футбол на лыжах играть. Да, можно, да оригинально, да, всегда можно все свалить на то, что остальные играют без лыж, им легче. А можно пойти в лыжи и меряться юмором или радовать шутками в удобном и давно отработанном формате. Стенд-ап - это не миниатюры про гомосеков и наркоманов парами показывать, а как раз моновыступление. Один комик - разговор с залом на его правилах, с его видением мира и с его вкусом в юморе.
Под видео "Здорово. мама" было написано, что как будет 500000 просмотров, попробуете запустить на ТВ, вырезав рекламу. Как обстоят дела с этим, и с другими клипами для ТВ, возможно?Ну, мама набрала полмиллиона уже давно, там пока проблема. У нас сгорел винт с исходниками, не осталось кадров на замену рекламным касаниям в клипе, потом, были проблемы с графикой, потом было не до этого, на днях будет готов без рекламы. Разошлем на каналы, кто поставит, тот поставит. Клип "Делай вещи" по договору со спонсорами должен был набрать 100 000 просмотров, он набрал их почти сразу, и он очищен от рекламы. Но мы хотим заходить с хита, поэтому, ждем маму. Новые договора мы подписываем сразу с возможностью версий без рекламы для телеверсий, просто пока ждем. Сейчас, к тому же, с 16 декабря контакт не плюсует свои просмотры через встроенный проигрыватель к ютьюбу, поэтому нам сложнее подсчитывать просмотры - суммируем все источники в контакте, одноклассниках, вимео, ютьюбе, рутьюбе и т.д..
Константин, привет. Вспомнилась такая команда из середины нулевых - Добрянка. Как считаете, что помешало им перейти в разряд "классики КВН" - кажется это вообще одна из самых недооцененных и нереализовавших себя именно в КВНе команд, наряду с 95-м кварталом, ЧП, Луной. Согласитесь, потенциал был неплохой.Потенциал Добрянки строился на авторах, которые ее делали - Ершове и Светлакове, больше Ершове, конечно, это, по сути, его детище. Они часто работали в долг, часто годами ждали денег, но их радовало то, что девки могли ставить на ноги любой бред или наглость, которую они писали. Это очень важно понимать при работе с наемником, если ему не доверять, у него и стоять не будет. И он не дурак, чтобы не увидеть, если все идет не туда, и не признать это. За редким исключением, но это так. А тупик команды был обусловлен тем, что, по большому счету, никому это было не нужно, кроме Марины Федункив. И, чем хорош КВН, тем, что он в итоге чаще всего все расставляет на свои места. Где сейчас Марина, и где остальная Добрянка? Конечно, всё ИМХО.
Константин, здравствуйте!! Хотелось услышать ваше мнение про фильм "муви 43"Я такое говно не смотрю.
Добрый день! Очень интересует, неужели у Вас, как у главного адепта зла никто до сих пор не спросил о противоположной стратегии - самая добрая команда? Или такой концерт уже поюзан давно?Ну, даже для Вятки был написан такой слом на одну из игр. Командор в белом, пороки - это ангелы-хранители и т.д.. Почему не сделали? Так там много, чего не сделали, что-то не расписалось без меня, что-то было слишком сложно, рискованно, не вставило, не перло, - причин миллион. Также миллион добрых команд, кто-то с залом дружит, кто-то конфеты дарит. В добре нет парадокса, оно является негласной доктриной всего творчества - от Библии до Нашей раши. Поэтому, концепция, что зло в опасности и зло защищает свои права и была стильной и оригинальной. И еще, я не адепт зла, мне просто нравится делать необычное популярным. Зло хорошим, умный текст в попсе и т.д..
Константин, скажите пожалуйста, возможна ли концепция рокеров (панков, металлистов в одном флаконе ) без больших пересечений с Плохой компанией? И вообще в принципе она имеет право на существование?Ну, кроме Плохой компании, которые хулиганы, а не неформалы, теперь есть еще Жим Керри - этом годут в Первой. Там как раз кожанки и рокерско-крутые темы. Металюги- это больше готы. Панков в КВН я видел немало. Причем, видел команды, которые одевались во что-то обычное, но по духу, это был панк-рок в КВН. А были люди в цепях, но гнали откровенную попсу в плане юмора. Костюм не решит вопрос концепции. О чем будут шутить неформалы, почему их точка зрения или взгляд на вещи должны смешить людей? Если все дело в развороте ценностей, то это Темная армия. Если в грязных темах и насилии, то это не формат, раз, и залу будет неприятно, два. Внутряк неформальской тусовки залу тоже непонятен, музыка режет ухо и т.д.. Я мог бы написать, если говорить за себя, написать одно фестивальное выступление в таком ключе, против попсы, правил, законов, анархия вперед, но вряд ли сезон. Готы, наверное, использовали бы такой юмор, раз уж оделись так, но ограничились просто смертушкой и страшилками. Не зря, наверное.
Здраствуйте Константин.Мы новая команда из Сиднея "Не все дома" и это наше первое выступление . Вы уже пролинчевали нашего соперника комамнду "Вверх ногами".Будьте добры пару "нежных" слов и о нас сказать.СпасибоДосмотрел Только До Йоргена Клизмана, дальше не стал. Три минуты без шуток нельзя играть. У вас проблема, вы не смешно пишете. Нет, то есть, у вас куча других проблем - вы плохо играете, парень на конферансе тормозит с объявлением после отбивки, вы плохо двигаетесь по сцене, когда надо перестраиваться и выходить, и, судя по всему, мало репетируете. Но основная проблема - вы мало пишете. Это можно лечить только много-много смотря юмор, и много-много штурмуя, царапая листик, набалтывая и т.д..
Еще раз спасибо.
Далее, у вас вообще нет местного актуала, вы же в Австралии играете, где шутки про нее? Если у вас в команде есть грузин-кавказец, и его подача наиболее уверенно, почему изюминка какой то большой вялый перец, а не он. Можно было через этого кавказца все австралийские стереотипы продавать, мешая их с южными фишками, торговлей, шашлычкой, стратью к женщинам, съемом коек и т.д.. Австралийские кенгуру после общения с Тофиком (скажем, так его зовут) на летний сезон стали сдавать сумку туристам. Или пародию на Данди по прозвищу крокодил - Тофик по прозвищу крокодил - первая шашлычная из редких пород мяса. Или Тофик в столице первый раз. Или Тофик получает визу. Таких 4-6 вкраплений за выступление, включая коду про то, что Австралия приютила все национальности, хватило бы, чтобы у вас появилось лицо и ход. А там посмотрели бы, как получится. Можно остальным тоже национальности придумать и сделать САСР. Союз австралийских смешных республик. Все равно в зале эмигранты, можно попаразитировать на теме совка,- музыка, тексты, все в стиле советского быта. Типа, приехали и сюда, построили, что умели, но со смесью местных стереотипов. А кода про то, что Австралия - вот настоящий союз, все нации в одном месте и т.д..
И еще - если дали тему Бородино, это не значит, что надо такое говно делать, как с Кутузовым, без шуток, без концовки, с парадоксом на каламбуре и маразме с глазом, который дикий боян. Даже на ваш недалекий зал не зашло.
Но все равно, удачи, пробуйте по-разному, ищите лицо, но главное - тренируйтесь писать.
Огромный привет Вам!!! Константин помогите советом! Команда играет уже достаточно много, но тем не менее нет определенной позиции, нет четко сформированной концепции выступления. Перебирали и стебали множество раз. Попытаюсь вкратце описать, что же происходит на сцене. Выходят 5 парней, лица закрыты руками! После начинают стебать другу друга, фантазируя на тему почему именно их лица закрыты. Есть парень, с которым постоянно что то происходит (то ногти и губы ему покрасили, то без штанов вышел, то лысину накладную нацепил и т.д.) (Пример можно посмотреть на видео… в самом начале каждый раз) Подскажите пожалуйста, можно ли с этой «фишкой с руками» сделать какую либо позицию, концепцию??? Чтобы это было узнаваемо и правильно оформлено!Досмотрел только до индийских танцев в обоях. У вас, парни, проблема, вы не смешные миниатюры делаете. И неправильно конкурс собираете. Вот, смотрите, первая - Берлускони - кому нахер интересен Берлускони в Краснодарской лиге КВН? Любой номер про гаишника или официанта со смешными шутками зайдет лучше. Дальше что? Дальше средневековье. Шутка колется сразу, вы бы еще так ее объявили "Чтобы посвятить в рыцаря, ему клали меч на плечо, а меч был тяжелый и острый, а король старый. Итак, почему в средневековье было мало рыцарей?". И опять-таки, так всем интересно, почему, прямо, актуал дикий. Дальше актуал, но длинная байда, построенная на ГЗК, который как любой ГЗК сажает темп, который вы даже набрать не успели. По размеру, это последний номер визитки, а по юмору - давай до свидания. Хотя идея хорошая и можно было разогнать, но у вас и с писаниной тоже проблемы. А дальше какая-то пародия на фильм, который вышел триста лет назад с парадоксами, которые уместны на корпоративе обойной фабрики. Откуда в зале такой бешеный интерес к Шурику? Ну, нашли удобную и по картинке интересную форму, так соедините ее с актуалом или трендом свежим, или парадокс дикий прикрутите. Скажем, Денисов и Спалетти, если бы вы играли в Питере или на тв. Или Шурик говорит, я сейчас, принесу вичку, уходит, возвращается в костюме садомазо, мол, поиграем.... Или это мэр города и жители в очередь, каждый за своё. Или еще как...
P.S. Если не сложно прокомментируйте кратко, на ваш выбор миниатюры с видео!
А вот теперь ответ на первый вопрос. Про начало и людей, закрывающих лица. Это было весело. И даже средние шуточки оттуда заходили, почему вы в этом не стали дальше стоять? В Сочи выступали парни какие-то, Иркутск или Якутск, не помню, которые вышли, встали в пафосные позы выхода, но, типа, из-за того, что звуковик не включает, так всю визитку оттарабанили. Порвали. Не надо это делать концепцией, можно это сделать одной визиткой, а если не натянется на хрон, то на последний номер все-таки открыться. Только причина нужна, почему вы так стоите. Кто-то что-то забыл - может быть и все время разные, и начать не можете. Но, повторюсь, теперь такой ход уже сделали, чтобы его повторить надо другое обоснование. Вы не хотите показывать своих лиц - такую концепцию команда Маска привезла, ни хера не смешно, но стильно. Вам нужно оправдание. А главное, вам надо учиться понимать, что залу смешно и понятно вы учиться выжимать юмор оттуда, где это возможно, а не придумывать обои и Берлускони. Ну и шутки писать надо. Больше и смешнее, потому что наполнение всех номеров по тексту ужасно слабое.
Константин, добрый вечер! Если будет возможность по времени, прошу оценить выступления команды в видеозаписях нашей группы в ВК. vk.com/chipitokchipitосмотрел какую-то визитку до шутки "А ты безглазая". Даже не знаю, что вам сказать. Просто не смешно, просто вы молодые, играете в обычный классический КВН, дергаетесь на сцене, с ноги на ногу переступаете, темы берете левые, парадоксы высекаете странные, это все болезни отсутствия опыта. Пишите больше, фильтруйте лучше, больше актуала, а не "на комаров охотиться", и все. Остальные советы по концепции, стилю, формату, пока вам не нужны - просто пишите и играйте. Будет опыт - часть ошибок сами исправите, без опыта, я хоть заобъясняйся.
И хотя бы вкратце дать оценку, указать минусы и плюсы. Заранее спасибо))
Константин, приветствую! Кидаю видео на Ваш строгий линч. www.bordur.tv/video?id=14926Ну что, есть смешные шутки, про девочку в секс шопе даже попала в шорт лист смешного текста фестиваля. Там многое заходило не то, что зашло бы на нормальный зал (типа "не одобряю, но смешно"), но заходы и парадоксы говорят о том, что вы понимаете, что делаете, на сцене себя вести умеете. А в телелигу вас не взяли, потому что у вас лица нет. Вот опишите себя, как команду одной строчкой. "мы команда, где толстый фашист-начальник гнобит подчиненных", "мы команда, где играют папа и сын", и т.д.. А так как таких команд, которых хрен знаете, как идентифицировать, пока больше, чем концептуальных, то выбор будет в сторону последних. Они разнообразят картинку, позволяют себе шутить о незамыленных темах или смотреть на них с интересных углов и т.д..
Хотели попасть в Первую, но в этом году не сложилось...
Заранее спасибо!
То есть, если назвались "Сборная РФ", то играйте в концепт - простые россияне, с простыми темами, оденьтесь, соответственно. Хотя по манере речи фронтмена вам бы больше подошла концепция, мы работаем менеджерами по продаже всякого, но нас отправили играть в КВН, как рекламу торгового дома, поэтому, как бы, вот так. Короче, надо думать. Последний блок просадили, потому что не написали смешных коротких ступеней, а взялись длинными портянками нагнетать. Отбивка сразу говорит, что вы из прошлого. Это ведь тоже самоидентификация. Хотя это может быть и концепцией, вы команда из провинции, там 5 лет отставание, и темы для миниатюр брать оттуда, только с известными героями, а вечные темы будут всегда вечные. А в конце коду, что в России ничего не меняется. Фронмен может говорить текст, надо его загружать хорошим литературным текстом, а это легче всего делать в какой-то концепции. думайте, пробуйте, можете придумать три таких концепции и послать сюда же, я разнесу их или нет.