Всех мужиков с пережитым международным днем мимими. Всем дамам соболезнования по этому же поводу, у вас будет шанс отомстить 23 февраля. Теперь к КВНу. Мне часто задают вопросы по концепции, и я каждый раз это объясняю, поэтому здесь решил повторить. Концепция - это чем ваша команда отличается от других. Это не обязательно костюм врача или все карлики. Это может быть стиль, национальный колорит, тематика шуток и т.д.. Эффективная концепция - это то, чем ваша команда выгодно отличается от других. И если вы не умеете писать шутки, то и концепцию вы не напишете. Поэтому, все разговоры, что мы мол пишем-пишем болты, но выше четвертушки Слобожанки не поднимаемся, это пустое. Придуманные концепции, являющиеся проектом, нужны для команда с финансирование, причем, на пару лет вперед, с наемниками или собственной сильной авторской группы, и цель у них - попадание в телик. Все, что не является проектом, по сути, не является работающим коллективом, потому что сборная друзей, где всем надо дать по шутке, это не проект. В проекте все подчинено цели: попаданию в телик, победой в вышке, раскрутке региона через много сезонов в телике и т.д.. Не нужен человек в проекте - его нет в проекте. Нужен - зовем, нанимаем. А не так, что у нас есть Катя и Олег. Катя высокая, а Олег может на руках почти стоять. Какой образ им придумать? ... А теперь к вопросам, тем более, что первый сразу такой сладкий.
В Википедии прочитал про тебя на странице Вятки. Расскажи подробней о своей роли в команде: как познакомился с её участниками, как оцениваешь дружность коллектива, почему решил уйти, как оцениваешь результаты Вятки после твоего ухода (первые две игры они ведь хорошо отыграли) ?В интернете есть не только википедия. Гугл тебе в руки, я там все уже описывал.
Здравствуйте, скажите, имеет ли место быть концепция геймеров или же шучено-перешучено?На самом деле я ненавижу выражение "на самом деле", потому что его говорят те, кто на самом деле не совсем при деле. Но на самом деле эта тема никак не исшучена. Я имею в виду телевизионную лигу. Ведь любая концепция, как я писал выше, это путь к телелиге и конкурентноспособному формату в ней. Причем, не сегодня, а на следующий сезон, а то и через пару лет. В этом плане показателен пример Голосов, который взяли отличную концепцию ученых, 5 лет ее мучали, как слепой педофил кошку, а потом Физтех за два года показал им, как надо жить и отрезал от телевизора. Теперь амик дает им шансы на выправление концепта, но ребята ничего не умеют и делают только отбивки, которые уже делают все. Концепция геймеров может прийти в вышку, когда оттуда уйдет Гусман, Якубович и другие ребята, думающие, что джойстик - это чешское имя. Тогда ее можно там делать, она будет понятна и целевой, и жюри. Василич будет улыбаться даже если со сцены про молекулярную химию будут шутить, если зал будет понимать.
Причем, геймеры могут быть реализованы несколькими путями. Первый- это сами геймеры - парни, которые помешаны на играх, то есть, на компах, то есть гики, сисадмины и т.д.. При варианте задротов - это Королева зергов. Но они могут быть и разгильдяями, людьми с суперреакцией, суперхаккерами и т.д.. Компьютерная тематика достаточна широка, так как присутствует уже во всех сферах жизни. Они могут управлять системами зала, роботами, пентагоном, но каждый раз их планам мешает то, что они залипают на игрушку. Либо все проще и просто набор миниатюр и номеров про компы, их установку, бухгалтерию, айфоны и т.д..А может быть концепция команды героев компьютерных игр. На сцене пакмэн, Марио, Ассасин, Месси из симулятора и т.д.. И они уже, выбравшиеся из игр, играют в КВН. Тоже игровая тематика, но тут может быть добавлена тематика всех игрушек, детства, прошлого и т..д. Можно объединить эти форматы. А еще какая-то уже существующая концепция может поглотить геймерскую. Например, темная армия один раз вышла бы, а сзади герои игрушек в плащах. Мол, игры захватывают мир. Или Физтех делает уклон или номер про игрушки, они задроты, им можно. Хорошая концепция впитывает в себя другие не противоречащие ей, как губка. Но главное - не уходить во внутряк, чтобы зал понимал о чем речь, даже не понимая некоторых слов или понятий.
Как вы относитесь к пранку? можно ли считать это юмором?Ну, юмор - это все, что сознательно вызывает смех, поэтому пранкеры, конечно, юмористы. Я отношусь к этому не очень, потому что тонких пранкеров я еще не видал, а толстые, которые ждут от человека срыва, мата и прочих непристойностей, это тролли. Кроме того на радио был уже миллион телефонных розыгрышей, которую эту тему в ее форматном проявлении выели до дна. Остались только провокации и трэш. Но как бы я к этому не относился, можно очень тонко троллить, очень тонко разводить по телефону, что будет реально смешно, можно заставить даже самого человека поржать над собой в итоге. Просто, мне кажется, те, кто способен придумать такие тонкие штуки, не будут вкладывать свой дар в это направление.
Как вы считаете - есть ли смысл возрождать программу "КВН-Ассорти"? В свое время была очень популярной и полезной для КВНщиков.КВН -ассорти была один им самых убогих продуктов на тв, вместе со словом пастыря и парламентским часом. Кому интересно смотреть на средние шутки неизвестных людей? Тем, кто играет в КВН. Сколько таких людей смотрит телевизор? С каждым годом все меньше и меньше, ибо есть сеть, где все это уже есть. Люди в премьерке уже даже над болтами часто не смеются у команд, которые были в первой лиге, потому что уже посмотрели, выучили, обсудили. Даже если нравится, десятый раз ржать в голос с этого не будешь. А обычному человеку это ассорти - какая-то чехарда из не пойми чего. Как нарезка ютьюбовского видео на перце только еще зачем-то с унылым ведущим, без трэша, фриков и очень плохо снято. Есть, наверное, смысл амику сделать свой интернет-канал, на котором выкладывать юмор с других лиг, делать подборку лучшего и хотя бы таким образом защищать шутки от воровства в газеты и другие программы. Но это гигантский объем коммерчески неоправданной работы. Но опять-таки вопрос, для чего? КВНщики сами найдут, больше никому не интересно. Если бы делать некий срез раз в месяц КВНа, то это, неверное, было бы забавно и полезно молодым командам. Скажем, 2-3 фестиваля, 2-3 игры. Разбор лучших и худших, по итогам команд, чтобы указать на ошибки и на грамотные решения. Я пытаюсь похожее делать, но при видеоматериале и праве их использования, это могло бы дать неплохую виртуальную школу КВН.
Константин, как Вы относитесь в целом к кавказским командам? Какая из них за всю историю КВН Вам кажется наиболее интересной и почему?Я нормально отношусь к любым командам. Хорошо - к тем, кто интересные, желающие доказать, смелые, умные, - короче, которые хоть как-то радуют. Нравятся команды, которые смешат, и местами рвут. Люблю - такое слово тут не использую, фанатею - тоже. Фанатею от проекта, над которым работаю, ибо там без этого никуда, за него волнуюсь, переживаю, даже в зале смотреть не могу, потому что нервничаю. А кавказские команды - как и все команды, есть разные. Нынче большинство из них УГ, потому что окраины империи все больше вываливаются из общероссийского контента: и язык плохо знают, и ментальность все больше начинает отличаться, и уровень всякой культуры падает, кроме национальной. Поэтому искусственно рожденные проекты, типа, чеченской сборной или вот Дагестана теперь, это проекты, которые сами, своими ножками, до телеллиги никогда бы не дошли. Они эксплуатируют административный, политический ресурс, выбиваю слезу тем, что у них была война, или еще как-то. Мол, смотрите, есть мальчишки на Кавказе, которые не только по лесам мины ставят, но в КВН играют, в футбол, рисуют акварельками, - жизнь- то налаживается. Это такая же показуха, как сочинская олимпиада. Символ, под которым нет пирамиды, которая бы толкала этот символ наверх - культуры, востребованности, школ КВН, залов, публики и т.д.. То есть, это есть, но на низком уровне, и когда эти команды исчезнут, то ничего после них для их областей и республик не останется. Это не только Кавказу присуще, а всем искусственным проектам, хоть Готы, хоть Вятка.
А раньше кавказские команды как раз выигрывали колоритом, тонкостью, умом, обаянием. Динамо Тбилиси, ТГУ - там было очень смешно, некоторые шутки могут и сегодня рвать. Бродяги, Новые Армяне, Ерми, да и Пятигорск с Сочи, как не крути. Кавказский колорит, азартность, горячность, лезгинка, сабли, женщины, вино, горы - там столько запаса для юмора, что просто грех делать то, что делает сегодня чеченская сборная. При том, что им там пишут неглупые люди, денег вваливают небедные люди, но зал они последний раз рвали, когда у них скинхед был. Убрали, наверное, ибо толерантность, надо показывать идеальную дружбу народов и т.д.. Да и вообще, у них с тематикой сложно, даже чеченцы в самолете - и то, можно двойной подтекст найти, это понятно. Но это никого не оправдывает. Я думаю, решали бы там наемники - поменяли бы всю линейку, если совсем война актерский запас не выкосила, позвали бы других людей, купили или выкрали русского фронтмена, который показывал бы, что чеченцы мирный народ, с которыми можно дружить. И заодно текст бы сдавал. Но там, наверное, какие-то условия, чтобы только местные играли, или еще чего, не знаю. Удачи им, было бы всем хорошо, если бы они стали проходить дальше не из-за показушной политики.
Константин, Вы как-то писали пародию на наши "умные" вопросы, получилось очень смешно. А не напишите со временем пародию на Ваши же ответы? Очень хотелось бы видетьПолучай.
....Ну, что тут можно сказать, если применить для этого рот, а не то, чем принято петь у нас на эстраде. Вопрос хороший, такой прогнутый, такой, который показывает, что его автор латентный карьерист, спрашивающий не ради ответа, а чтобы показать, какой он тонкий подмечала и льстец. Слабость этой концепции в том, что это не сильно будет отличаться от других спрашивающих о КВН. Ибо это вторично, потому что и так все на сцене целуют КВН в обе булки - жюри и ведущий. Но виноват в этом, конечно же, амик, не вмешавшийся буквально 1000 лет назад в принятие христианства на Руси. Если бы там сидели креативные люди, к сожалению не могу назвать ни одной фамилии кроме своей в качестве примера, они уже тогда бы ввели в заповеди статью "не подмечай и не умничай", и предотвратили распад империи Василича. Я намеренно пишу его без имени и фамилии, чтобы все знали, какой я смелый, когда прячусь за компом. С другой стороны, пародия - вещь в КВН раньше запрещаемая, а сегодня как никогда востребованная, потому что дебилизм зала сравнялся с маразмом жюри и создал запрос на каламбуры, лицедейство и вообще. Вот, когда я правил Вяткой своей железной рукой, покрытой черными сапфирами юмора, то бастионы умной сатиры еще держали деградирующий путинский режим. Конечно, все выше написанное, моя личная точка зрения, и не может быть объективной реальностью, а просто светит всем, как чистая и яркая звезда мудрости и интеллекта с двумя Л. А еще в вопросе слово "а не напишИте" надо писать "А не напишЕте" - потому что проверочное "что сделаешь?" -"не напишешь". Учи язык, когда разговариваешь со светочем, я могу писать с ошибками, ты - нет, блеееааать!!!! ...
Так подойдет?
Костя, привет!Во-первых, повышенный рейтинг - это не результат в плане достижений. Второй тур- да, повышенный сейчас почти всем дают. Во-вторых, если схема заходит - пишите в схему, это вам правильно сказали. Но схему надо каждый раз чуть разнообразить, чтобы стояк был. Например, если конструктор одной визитки выглядит так: выход-дефиле, представление моделей-новинок моды, конфликт моделей с дизайнером, какой-то номер про моду или одежду (скажем советы по стилю), углубление конфликта, дизайнер идет к жюри или ведущему и хвалит его вкус или дарит свой новый концепт фрака, пиковая точка конфликт - не позорь нас, в конце кода про суровый мир моды. То в следующей визитке, кроме других, это понятно, номеров, хотя эти номера могут повторяться, ибо заложены по принципу рубрики, можно и конструктор чуть сменить. Скажем, дефиле в конце, как последний яркий номер - странное дефиле, коллекция костюмов для олимпиады, для гаишников, или костюмы подтанцовке Леонтьева, где абсурд и треск. А до нее подготовка, кастинг моделей, фотосессия, поиск модели в зале, дизайнер волнуется- все успокаивают. На самом деле - есть то же самое - представление моделей, просто во втором конструкторе оно через кастинг на показ, есть конфликт, потому что кого-то берут кого-то нет, и почему ты решаешь. Есть кульминация, где последний номер - верх бреда и плохой моды, мы не хотим в таком ходить - пик конфликта с дизайнером.
Помоги, пожалуйста!
Есть команда молодая, с достаточно интересной концепцией. Правда команда женская, но это только на первый взгляд. Ибо 90% всех шуток и текста лежит на фронтмене.
Концепция: дом моды. Соответственно парень - дизайнер, девочки - модели.
В прошлом году играли в центральной юго-западной лиге в Курске, дошли до полуфинала. Очень хорошо там зал встречал, но из-за ряда ошибок не прошли дальше.
После Сочи 2013 взяли повышенный рейтинг. Сейчас стоим на распутье и не знаем что делать.
Проблема команды в том, что по сути своей она состоит из двух человек - меня и Гоши (собственно, фронтмен). Вот мы вдвоем авторски и вывозим. К концу сезона устали, поэтому и не прошли дальше. Девочки в линейке практически всегда новые, кроме одной/двух постоянных. Раз на раз не приходится. Выходящие персонажи - тоже по большой просьбе.
В общем, концепция моды уже настолько в одном месте у нас обоих, что не можем смотреть ни на что через призму моды. Точнее не поймем как. Реальный ступор. Очень нужен твой совет!
В течение сезона играли практически по одной схеме: выход девочек - выход Гоши - первый блок текста - пару коротышей - текст - номер - выходящий персонаж - кода.
Не сломались ни разу за 4 игры, о чем жалеем, но тут еще и Прима не особо советовала. Мол, схема заходит - пишите в схему.
В Сочи отвезли лучшее, что считали. Итог такой, какой и ожидали. Но вопрос сейчас стоит остро в том, что делать дальше. Я очень жду твое мнение! Заранее спасибо)
В третьих. Запомните одно правило КВН, как и любого другого шоу-продукта. Смена стиля или концепции, как правило, отбросит назад, а не продвинет вперед. До телика обычно доходят команды, которые гнули свою линию. Вы поменяете на концепцию поваров, еще такой же год, опять она надоест, и все по кругу. Бесит - это аргумент, но нет доказательств, что новая не станет бесить на третий раз. Скорее всего, вы слабо придумываете, поэтому загоняете себя в рамки, которых нет.
В четвертых - смена составов плохо, нужны люди, которые умеют делать что-то и учатся это делать, чтобы к телелиге подойти с готовым для стресса коллективом. Вдвоем не вывезти, нужно, чтобы люди понимали, причем, все больше и больше, и росли вместе с ростом команды.
В-пятых. То , что ты написала, как схему выступления, это не схема, это просто перечисление не связанных с собой вещей. Зачем такая схема закреплена? Как вы можете знать, что в конце стоит выходящий персонаж. В конце стоит то, что смешнее всего, поэтому, это и стоит в конце. Что такое тестовый блок? О чем? Структура или конструктор визитки - это не перечисление, что зачем, а перечисление, как и почему. Начало должно привлекать внимание зала, удивлять, заставлять слушать внимательнее, смотреть зорче. Я не беру тут смех, понятно, что все должно быть смешно. Конец - это некий ответ залу и жюри, что вы молодцы и вас надо оценивать высоко или брать дальше. Исходя из этого пути от начала к концу и расставляется материал. Напишется гэг - будет гэг, напишется текстовый номер - разговор через занавеску примерочной - будет он. Все, как в обычной визитке - выход - разгон или конфликт - длинный номер или номера, слом, последний блок или апогей конфликта. Вы слабые авторы для того, чтобы сначала написать поэпизодник, а потом его закрывать диалогами, вы должны плясать от материала. Что написалось самого болтового и стратегически правильного, то и вставили в правильном порядке, где надо добив и связав.
Мода и дизайнер-фронмен - это, конечно, гудковщина, поэтому надо делать не его образ, иначе всегда будет проигрывать из-за вторичности. Нужен странный дизайнер, но странность надо искать. Может, архетип Карабаса-барабаса - такой тиран в моде, может быть сумасшедший, помешанный на экологичности и стиле, брезгливый ко всему, унижающий за любую мелочь и т.д.. Это надо найти, ибо при таком раскладе фронтмен - это стержень, на котором держится концепт. Собственно, это может быть Руби Рот из 5 элемента или Запашный с кнутом, гоняющий моделей, или такой Виктюк, у которого каждую визитку новая идея, что сделает революцию в моде. И всем остальным от этого пи...ц. Надо наряжаться в костюм их жабьих глаз, туфли на локтях и т.д.. То есть, почва для конфликта есть. Ее стороны - фронтмен и модель, выражающая мысли всех. Может быть один образ умной модели, некрасивой. Может быть наоборот: дизайнер - клиника, но и модели - излом да вывих. Так вы превратитесь во фриков, для девочек так надо, красивых девок на сцене никто не любит, фриков любят. Ну и дальше на этот конфликт уже наматываются номера и ветки. Переодевание, ушивание, выбивание денег у спонсора, случай в магазине тканей и т.д.. Теоретически, я могу любой смешной номер подвязать под концепцию. Охранник на показе мод, убийство на показе мод, купе с моделями, едущими на показ с дембелями и т.д..
То есть, вы должны понимать, вы команда КВН "Дом моды такой-то", то есть, Дом моды играет в КВН. Все правила КВН, но тематика и причины конфликтов моды. То есть, мода дает новый угол обстрела, который надо направить на актуал, на тренды, на бытовуху, рекламы и т.д.., на всё, что дает темы для шуток. И за три игры у вас голова не может устать от этого, потому что самое смешное вы еще не нарыли.
Доброго времени суток, даже если оно и Тёмное!Я не специалист по стендапу. Трендом стендап не станет, ибо это не форматный юмор продукт для первого и второго канала. Их целевая 30+. А по юмору так и все 40+. Стендап для этих людей - это Дроботенко, максимум Ургант. Что этим людям есть сказать залу? У них нет образа, типажа, они могут только перебирать бытовуху и актуал вокруг себя, никак ее не преломляя. У Задорнова есть образ, но он хоть политически и лояльный, но все равно нет-нет, да ляпнет что-то, что нельзя не первом-втором канале показывать пивососам и их женам, чтобы не будить лихо. Да и скучный Задорнов. Невозможно интересно гнобить Америку, когда все уже понимают, кто на самом деле тупой. А так как эти каналы решают повестку дня для талибана, то нет. Стендап в России не станет стержнем для юмора.
Во-первых, спасибо Вам, что открываете глаза порой на очевидные вещи,которые в силу некоторых причин переходят для КВНщиков в категорию "Заветных Тайн Великой Игры"! Отдельная благодарность за высказанные мнения относительно команд, передач и юмора в целом.
Во-вторых, накопилась порция вопросов. Собственно, вот и они подоспели:
- верите ли Вы, что стэнд-ап в России станет трендом российского юмора в ближайшую "пятилетку"?
- если бы Вам предложили выступать в жанре стэнд-ап, дали бы вы свое согласие и какая бы была тематика (или концепция) ваших выступлений?
- идею создания и функционирования "Школ стэнд-апа" в России можно отнести к бредовой? и Какое вы видите развитие подобных школ?
Заранее спасибо за время, которое Вы уделите, отвечая на вопросы.
Я периодически это пробовал раньше, читал с листочка, это не стендап, но один на один с залом, приходится импровизировать хотя бы в порядке читаемых вещей и в паузах. Мне не нравится ощущение, неуверенно чувствую себя на сцене. Не исключаю еще попробовать, но это будет монолог о чем-то. Тематика или образ была бы жесткая, умная, но обязательна такая, под которую невозможно жрать и чавкать, а надо сидеть и слушать. Это тяжело.
Школы стендапа - хорошая вещь, как и любые другие школы. У нас людей вообще надо на пару лет запирать в театральном кружке, чтобы не боялись говорить громко, четко и с нужными интонациями, а то все как будто каши в рот набрали, косноязычные, робкие. Никто не проиграет, если научится говорить один на один незнакомым людям то, что он считает юмором. Это и риск, и ответственность, и коммуникабельность и психология. навыки, никогда не мешавшие никому. Какое развитие - это зависит от количества заведений, которые рискнут выпускать свежие таланты на своих посетителей, предпочитающих караоке и бухгалтер-милый мой.... Представьте себе Эдди Иззарда на публике Дискотеки 90-х. А еще проблема в том, что у нас жрущие свиньи за столами не уважают артиста. Не все, конечно, но в большинстве. Нет среднего отношения. Либо неизвестный, нахер его слушать, мешает есть и говорить про еду, либо звезда, где я пришел на понты, сижу, и улыбаюсь, вне зависимости, нравится или нет. Но это не только в юморе, это в и жизни. В России нет понятия "гражданин", есть сразу сравнение - круче меня или нет? Начальник или подчиненный? Богатый или бедный? Проверяющий или клиент? Поэтому и названий друг для друга миллион: чувак, господин, товарищ, мужчина, а одного, как мистер, сэр или герр, нет. Незрелая нация.
Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, почему уже второй год подряд в Сочи шутят про Слобожанскую лигу и это просто вхлам разрывает зал. В чем суть внутряка?Ну потому что название забавное. Слобожанская- сразу ассоциации со Слобода, с патриархальностью, деревней, колхозом, значит, сразу всем понятно, что лига не топовая и никто не мечтает туда попасть. Плюс Дед - редактор, что сразу добавляет комизма и убирает статуса. Хотя, если по делу, то нормальная учебная лига, как Поволжье или Уралка.