В бочку вопросов накапала новая порция квновских осадков, чтобы не перелилось через край, чтобы ответить хоть как-то развернуто, пора действовать. Надо отметить, что вопросы стали поразнообразнее, кто-то пытается даже стебаться, я не против, если весело. Тем не менее, доля по-настоящему специфических вопросов продолжает не радовать. Видимо, прочитать мое мнение о чем-то интереснее, чем получить практический совет по писанине или администрированию, или постановке в конкретной ситуации. Однако, тенденция, конечно, даже не знаю, как к ней относиться. Поэтому, не буду никак относиться, заткнусь, и как могу отвечу на то, что спрашиваете.
Доброго здоровьица! Константин,очень часто вы повторяете в своих ответах,что нынешние команды из стран-соседок (Украина,Белоруссия,страны Прибалтики) не продвигаются далеко "вглубь" Вышки,потому что шутят о том,что априори не смешно в нашей стране (выражаясь вашим языком-"какой нахрен актуал про Ющенко"). Вопрос-почему у команд БГУ (чемпионов 1999 и 2001гг) и ЧП получалось шутить смешно и актуально,несмотря на то,что они из другой страны,а у нынешних команд нет? И ещё один вопрос:когда будете прикрывать лавочку бесплатных советов,ведь всё умное уже спросили,остались только такие глупые вопросы,ну как мои?Потому что к 99-му году расхождение наших стран не зашло еще так далеко. Все жили бедно до начала нулевых. Затем у нас и в Казахстане стали расти цены на нефть, опираясь на них вернулись имперские понты, появились футбольные миллиардеры, выросло качество жизни в больших городах, зачистилось политическое пространство, телевидение стало стерильным и дебильным, появился формат, цензура и пивная молодежь, любящая махать флагом. На Украине зачистки политики и телевидения происходят только сейчас и то, не в таком объеме, ибо меньше денег, ближе запад и все-таки не такая рабская ментальность вольных гуцулов и панов. В 99-ом, если кто не помнит, еще вовсю шли пародии на Ельцина, политические шутки была в самом топе и стояли в начале визитки, почти не было цензуры, кроме внутрикорпоративной, была общность тем - бедность, власть, запад, реформы и т.д.. Один проблемный ряд. Поэтому Питер и БГУ тогда находились в равных условиях по пониманию зала.
Сейчас очень сложно понять бедным белорусам, что смешно в богатой Москве. Сейчас очень трудно политизированным хохлам, стремящимся к актуалу, понять, что надо шутить про тещу и рыбалку. Да плюс еще и деградацию никто не отменял. Люди меньше читают и смотрят классики, а именно она связывала нацию в одно информ-пространство. Раньше можно было сделать пародию на "Место встречи изменить нельзя", и всё постсоветское общество поняло бы. Сегодня в премьерке это уже делать нельзя - смотрело процентов 20. Я на Вятке проверял, уровень художественной базы почти у всех, кто моложе 25, совершенно другой. И по музыке, и по кино, и по школьной эрудиции. Часть тем отсекается, потому что об этом никто не знает, опять же сводя всё без политики и актуала к теще и рыбалке.
Второй вопрос ради вопроса, конечно, но попробую ответить. Я буду отвечать, пока мне присылают то, на что интересно отвечать. Отвечая на некоторые вопросы, я для себя хотя бы формулирую позицию по этой теме или уточняю, или разгоняю новые детали, нюансы, или укрепляюсь в собственной позиции, или задумываюсь о неких до того момента не приходящих в голову взаимосвязях. Еще для меня - это как перепись населения. Не только вы меня оцениваете по ответам, я делаю некий срез по вопросам. Я могу по сети посмотреть возраст, географию, пол задающего, его чувство юмора и вкуса на основании добавленных фото, ссылок, видео и групп. Информация оказывается пригодной для хоть какого-то анализа изменений вкусов, интеллекта, запросов аудитории. А если знаешь рынок или целевую, это когда-нибудь все равно пригодится. Скажем, придумывать концепции ведь нужно, понимая, будет на нее реакция или нет, для этого надо мониторить публику. То же самое для разработки сериала, скетчкома или песни.
Константин здравствуйте. Вы очень много писали о концепциях, о стилях и других подобных вещах, не могли бы вы разобрать команду Томск "Максимум", и новичков премьер лиги (если они знакомы) команду "Молодость" Красноярск. В чем их концепции, стиль. Заранее огромное спасибо.Зачем разбирать то, что уже есть? К тому же, что там разбирать? Две классические команды, обе пытаются ставить не на текст, а на актерскую игру, подачу, мальчуковость. Никакой концепцией там не пахнет, просто правильное позиционирование и по костюмам, и по названию. Мне такие команды никогда не нравились, но это не означает, что они плохие, несмешные или что-то еще. Есть и смешные шутки, и удачные находки всегда, просто, чтобы создать такую команду, нужно 4-5 толковых одаренных ребят, каждый из которых мог бы стать основой своего. Плюс такая команда, пока не научится шутить смешно постоянно, будет всегда проигрывать на фестивалях странным ребятам, у которых есть смешной угол обстрела актуала и бытовухи. То, что концептуальный команд все больше это подтверждает. А то, что люди при всем этом выбирают классику, это от ссыкливости и авторской слабости, когда не можешь рискнуть стать фриком, и не уверен, что сможешь такое написать. Или наоборот от достаточного количества интересных чуваков в составе, которые считают, что они интересны без всяких надстроек. Потому что хоть концепция и доходит до телика быстрее чем классика, многие выбирают 7-10 лет набивать шишки на обыденном вместо того, что экспериментировать и пробовать новое. Тем не менее, спрос на классику всегда будет от таких же нелюбителей нового, да и просто юмор тоже хорошо. А если все команды станут концептуальными, классика сама станет оригинальной и начнется обратный ход маятника.
Тэги: #Концепция / Стиль, #Команды КВН,
Константин, скажите, почему вполне успешный и интересный на канале "Россия" проект "Форт Боярд" на Первом канале полчился абсолютно унылым?Потому что второй раз показать одну и ту же передачу - это всегда УГ. Чтобы она породила второе дыхание, нужно либо, чтобы она прошла с огромным успехом, либо придумать в ней новые движки.
Боярд идет уже лет 20 в России, и лет 40 по всему миру, снимают его французы, в операторскую работу поэтому, не влезешь. Шоу со звездами, одним из первых которых был Боярд, уже всех затрахали, как Казанова горничную. Да и подобрали здесь не Пугачевых и Безруковых. Новизны декораций нет? Тигров все видели, замки тоже. Оригинальность конкурсов? Нет. Те же пауки, высота, цепи, трубы, змеи, закрытые глаза. Новый монтаж? Нет.
Размах? Нет. Что же привнес первый канал в эту канитель? Ардову и Валуева в роль ведущих и Вержбицкого в роль Фуры. Так сказать, три раз ткнул пальцем в небо и трижды попал пальцем себе же в задницу. Ардова и Валуев это даже не Ярмольник, в стенах, которые строил Наполеон, и живет хоть какой-то дух истории появилась актриса с лицом алкоголички и боксер с лицом неолита. Оба хорошие люди, и в своих амплуа чего-то добились, но я оцениваю их как ведущих. А там караул. А Вержбицкий в роли старца Фуры - это вообще какой-то минтай со сгущенкой. Зачем устраивать кино из телепередачи? Не умеет вести рубрику - зачем взяли? Для весомости, понятно же, больше-то брать нечем. Если бы локации форта позволяли сделать там еще одно место для съемок, они бы приволокли Диброва с Нагиевым и сделали бы там башенку для интервью или подвал пыток вопросами с подвохом. Смотрели "Жестокие игры" на Первом? Посмотрите америкосовское шоу WipeOut и зарыдайте. Увидите, как гениальное шоу можно превратить в клоунское подобие, всего лишь не веря в свои силы, что без звезд и надоевших мосек можно привлечь отечественного зрителя к ящику. А Боярд - это верх процесса такой деградации. Во-первых, он показывает, что на Первом реально кончились люди, желающие работать с этим каналом. Иначе Угадай мелодию бы не вернули и весь новый год старые фильмы не показывали. Во-вторых, этот пример показывает, что и Эрнст уже рукой махнул и ставить просто эксперимент, как еще более левой ногой можно сделать еще большую лажу, и удивиться, что талибан все равно включает телевизор кнопкой 1. Печально все это. Телевидение - такая сила по созданию новых продуктов, по заражению общества креативом, а тут оно просирается только на программу Время и оправдание ошибок нового Политбюро.
Тэги: #Другие телепроекты,
Здравствуйте, Константин. У меня идея такой концепции команды как "Сборная бомжей". Не будет-ли этот стиль слегка отвратным для зрителя?? Может у вас найдется пара советов и мыслей по поводу идеи такой команды????Мне кажется, такая команда уже была. Выступала в Лампе и , по-моему, в сочи. А еще саратовская команда какая-то была тоже про бомжей. Так что твоя идея, минимум, дважды боянна. Только до телика им не дойти, первый канал не решится показать, что в стране есть бомжи, что в нашей великой могучей озаренной светом вовы стране могут жить люди, живущие в коробках и с червями в груди. А отрицательные типажи, типа наркоманы, маргиналы, зэки и прочие - это еще больший неформат для первого.
Поэтому, только как номер, максимум, выходящий персонаж. Но эту идею можно раскрыть с другой стороны. Неудачники. Бомж, муж с рогами, безработный, некрасивая баба и т.д.. Юмор можно делать, как у бомжей, но без грязи и червей в груди.
Тэги: #Концепция / Стиль,
Хайль))Я все понимаю,что главное не концепция,а юмор.Но у меня вопрос по танцам. Команда делает странные движения в отбиву. Танцы эти вызывают смех. В Сочи ничего не взяли. Имеет ли смысл гнуть эту линию? Или танцы уже изжили себя пару лет назад. Развитие заступорилось, не успев начаться. Играли в Каспии, прошли в 1/4, но денег не было на нее. Ляпичев как редактор ничем не помог и ничего не подсказал.Танцы ненавижу, когда они ради танцев. Есть танцы начальные, поднимающие энергетику, и они хороши в зале, и когда ребята умеют танцевать. По телику это говно печеное в любом случае, если вы не Тодес, а снимают вас операторы амика в свободное от Василича камеры.
Есть танцы комичные, но это просто визуальный юмор. А странные движения под отбивку - это такой моветон, который можно делать, и даже оригинально, и даже нравиться этим залу, как Сега, но выиграть это даст только там, где в жюри люди с интеллектом жужелицы, если кроме этих танцев не будет текста, ума и фантазии.
Теперь по вашей судьбе. У вас не было денег на 1/4 Каспия. Вы куда еще то хотите с таким резюме попасть? Зачем вас брать в лигу, если вы в ней даже на вторую игру не приехали? Это же ваши проблемы, ваша карьера и ваша судьба. Расставляйте приоритеты, объединяйтесь, зарабатывайте или бросайте КВН. Вам решать. Чем вам Ляпичев поможет, если вы считаете, что танцы - это изюминка и не ездите на игры?
Здравствуйте) Вероятно, не первый подобный вопрос, но всё-же... Грядёт новый сезон во всех лигах квн, и так сложилось, что наша команда приняла решение - играть в 2ух лигах одновременно. Одна неофицальная, другая - наоборот. Как на ваш взгляд лучше поступать в таких случаях: играть один и тот же материал, либо писать новый на каждую игру (по возможности) ??На самом деле первый. Я никогда не понимал такого распыления сил, но это не значит, что это не приносило пользы. Многим командам надо все время самим себе сосать, что стояло на игру. Заявляться в слабые лиги, будучи телекомандой и всех там выносить на опыте и известности, параллельно откатывая материал. Понимаю, тоже способ. Откатывать материал всегда полезно. Но зачем для этого заявляться в лигу? Игра через 2 месяца, написали за месяц нового - собрали у себя в городе, либо договорились с дружескими соседями, съездили-собрали зал-проверили. Есть еще кубки всякие, фестивали неофициальные, внеконкурсные выступления, корпоративный квн и т.д.. Найдете, где проверить, если захотите. А в лиге вы вместо одного
графика получаете два. Возможно, с разными конкурсами, то есть по 3-4 дня на каждую игру лишней суеты не придумывания, а переезда, подстраивание под разных редакторов, то есть, и не проверка и не карьера. да, опыт, да, знакомства, да,
возможно, промо, но чересчур геморройно. Если есть деньги на вторую лигу, наймите авторов и пусть пишут. Если есть время - займитесь ивентами, рекламой, пиаром, заработайте денег - наймите авторов. Или просто пишите каждый день, проверяйте раз в неделю в местном клубе минут по 15, или сколько напишется хорошего. Какую цель ставите при заявке в двух лигах? В одной слабые все - станем чемпионом, в другой сильные все- будем учиться? Так вы будете тупеть в одной и не понимать, почему вас все трахают в другой. Если лиги одинаковые, просто хотите повысить шансы стать финалистами, то это напрасная трата лишних
полумиллиона за сезон. на эти деньги можно заказать концепцию, отписать ее, костюмы пошить, съездить на какой-нибудь кубок или Василича в ваш город привезти, и это будет не хуже по промо, чем финалисты лиги. Словом, всегда понимайте цель, а потом подбирайте средство. А то вы как человек, нашедший экскаваторный ковш и притащивший его домой. Вот он лежит, с ним надо что-то делать. А нахера тащил?
Если бы в наши дни в сезон пошёл бы Театр КВН ДГУ, то бы ли бы у них шансы хотя бы на финал?Я думаю в наше время они бы не стали так мараться. Театром они стали уже умею что-то делать, кроме КВН. А если ты умеешь что-то делать кроме КВН, зачем тебе КВН. Плюс они всегда брали актуал, социалку, политику, сегодня им было бы тесно. Но если их сегодня выпустить в вышку, и они прогнулись бы под формат, то, конечно, дошли бы до финала. Жюри на фоне малолеток хотело бы видеть умные знающие жизнь лица.
Тэги: #Команды КВН,
Здравствуйте Ворон!Головой. Смотрите шутку, которая зашла, или номер, или ход. И понимаете, почему она зашла. Эта из-за актуальности, эта из-за литературы, эта из-за того, что про член, эта из-за подачи. Здесь ход сразу развязал руки, здесь номер сделан так, что за него хрен мало поставишь, ибо он про Русь, встающую с чьих-то колен. Для повышения эффективности анализа нужно учиться разбирать выступление на части. Шутки, диалоги, связки, ходы и т.д.. берете визитку, расписываете ее на конструктор, виды конструкторов я описывал раньше, ищите, и на листочке пишете - выход, представление, представление участников, номера короткие, конферанс, номер длинный. И т.д.. Дальше каждый из неих внутри себя, номер - с чего начался, почему, чем сразу привлекли внимание, чем этот номер отличается от других на эту тему, почему этот номер зашел, а этот не зашел. полезно брать команду в динамике, чтобы понять конструктор. Если посмотреть все визитки Союза, конструктор нарисует даже черепаха с дыркой в голове. Также можно разложить Сок, Пятигорск, СКК, Камызяков, Вятку, да любую телекоманду. Словом, анализировать - раскладывать на элементы и понимать, почему они сделали так, почему зашло, какие приемы использовались, какие новинки, какие бояны, как реагировал зал, на каких местах, над чем. И т.д.. даже позы, сценографию и реквизит можно анализхировать, если вы хотите расти, как хореограф, режиссер или костюмер.
Вы писали в постах, что нужно смотреть квн и анализировать шутки. Как именно их анализировать?
Тэги: #Конструкция / Приемы,
Здравствуйте, вы писали недавно про конструктор Гуликова, а какие еще можно использовать конструкторы для концептуальной команды? Спасибо.Какие есть конструкторы - читайте ответ выше. Какие можно использовать? Это глупый вопрос, простите. А какие ботинки можно носить? Да любые. Это же вам решать, вы сами ставите цель, у вас есть свой вкус, вы следуете какой-то моде. Конструкторов может быть миллион, беда нынешнего КВН в том, что он их не изобретает, а идет по кальке, кем-то уже деланной. Потому что редактора не могут команде запретить играть в "А ну-ка идите все сюда" или делать карапули. Раньше, причем, карапули были запрещены, всех заставляли уложить их в номер, в ход, в образ. Сейчас все поют в визитках просто так. Потому что всем лень изобретать велосипед, все хотят сразу ехать. Для тех, кто сильный и умелый, так и надо, для 90% остальных - нужно сначала понимать свои сильные и слабые стороны, конкурентные преимущества, а потом уже позволять копировать то, что было. В итоге, конечно, всё уже было, главное сделать по-новому и интересно. А чтобы понять, что можно изменить, а что оставить, нужно сначала самому попридумывать конструкторы, потыкаться с новаторством, поошибаться, поискать, побунтовать, а потом уже смириться и понять, что есть законы жанра, а есть свобода в их использовании.
КВНщики ничего не думают - они копируют и пародируют. Причем с каждым годом все худшие образцы. Выход только в оригинальных концепциях. А конструктор будет всегда вытекать из стиля и концепции. Если вы команда оперных певцов, у вас будут паузы под оперу, конфликты и не очень торопливый солидный темп повествования. И конструктор должен эти особенности учитывать за счет сокращения количества форматных составляющих. Если концепция - психически больных, то там другое, там конструктор должен несколько раз за визитку разворачивать действо в безумие, которого зритель не ждет и т.д.. Чем оригинальней концепция, тем точнее под нее подбирается конструктор. Можно выйти врачами, представиться, показать 3 коротыша про врачей, затем танец людей на костылях, затем номер в регистратуре, затем конфликт главврача команды с другими врачами с финальным блоком про визит врачей к Путину. А вот с борцами или зэками так уже не получится. Другая энергетика, темп и стереотипы. Но в каждой визитке, а концепция- это всегда визитка, должны быть представление идеи, представление участников (не обязательно текст, просто , чтобы зритель понимал образы - как "корочеее" у борцов), обыгрывание актуала, и мысль в конце, почему вы молодцы.
Добрый темный день! К КВНу отношение не имею вообще (но смотрю), просто читаю ваш ЖЖ, рассматривая вас как успешный проект с точки зрения маркетинга, иногда даже в пример ставлю.Такую статью миллион человек написать может. Там есть неправда, есть неточности, есть домыслы, есть факты, о которых я не знаю, поэтому не могу сказать - было это или нет. Но, конечно, человек или люди, которые писали, поварились внутри КВН. И процентов на 90 там все соответствует с поправкой на язык и нигилизм лукмора. В чем вопрос то?
Вопрос простой: недавно наткнулся на подобную статью
lurkmore.to/КВН
Кто, по вашему мнению, мог это написать, человек явно знаком с внутренним устройство?
Тэги: #Интернет,
Добрый день. Как Вам шутка Камызяков про священника, вставленная в блок о больнице? И про магазин сноубордов, и про Ягуар. И каков мотив первого пропускать подобного рода вещи? Может АМИК тоже понимает нехватку чего-то социально-острого в КВН. Все понимаю, и про исторический бэкграунд, и про зрительскую аудиторию и жюри в самом зале. Но все же...Радует, что эти шутки появляются. Но это не номер про "Путин седьмой раз за месяц делает себе инъекцию ботокса". Поэтому, о возвращение бесцензурья говорить рано.
Государство просто использует церковь, чтобы еще как-то разделить народ, чтобы они друг с другом грызлись, не мешая пилить нефтедоллары. Поэтому, оно может позволить себе их опускать, чернить, смеяться, в рамках дозволенного, чтобы не
уронить свой имидж. А вот зачем в одной номере стояли две не очень смешные шутки про попа, про сноуборд и ягуар, это вопрос к редакторам. Шутки то ведь несмешные, актуальные, смелые, но особого парадокса в них нет.
Тэги: #Актуал,
Посмотрела первую 1/8. Не знаю как это выразить....Мне показалось, что редакторы как-то поработали не очень качественно....Я не видел исходный материал, судить не могу, идеально редактор сработать не может априори, все равно кто-то проиграет.
Тэги: #Редактура,
Чей косяк одинаковой финалки СКК и Ананаса? Редакторов или команд?Причем тут команды? А если команды две шутки одинаковые принесут, они ведь не останутся? Наверное, было так.
Оджни принесли раньше, другие чуть позже, и им было не до этого, решали другие проблемы. плюс у одних, у камызяков, это просто хорошая песня про родной город и их малый патриотизм, а у Ананаса это продолжение сопли про маленькие города. Команды дорожили, редактора понимали, что зал не запоминает это и на баллах это сильно не отражается, в крайнем случае жюри решат, что это просто сейчас мегахит Лепса, раз его все поют. Поэтому решили дать командам шанс решить свои другие геморрои и не тратить время на эти формальности. А сами команды себя часто и не видят до игры, да и та же причина, есть чем кроме финалки заняться. Хотя, если
подумать, и те и другие могли под свои же идеи подобрать другие песни без потери качества и энергетики. Если коротко - косяк редакторов, просто попробовал объеснить, что он не по невниманию, а по конкретным причинам.
На сегодня всё.
Тэги: #Редактура,