Темные советы по КВН. Часть 82

Добавлено 2013-03-23 00:00:00 3160


Здрасьте. С крыши любознательности накапала новая лужа вопросов, пришло время вытереть ее тряпкой опыта, субъективности и хамства. То бишь, ответить на них, как я один умею, пространно и туманно. Но зерна истины, тем не менее, в этом помете юмора выклевать можно. Чего вам всем и желаю.

Здравствуйте)Наша команда состоит из 7 человек: 5 мальчиков, выходящий армянин и выходящая казашка. Выступление выстраиваем примерно по такой схеме: начальная песня, выход армянина - диалоги с ним (почему опоздал, что - нибудь приготовил), он чаще всего готовит аудиоминиатюры, после этого номер от команды - без армянина, после выходит казашка - диалоги с ней, затем опять номер от команды, после армянин и казашка выходят вместе, армянин пытается ей понравиться, она всячески его "отшивает", все это перетекает в их перепалку, которую останавливает капитан. Затем финальная кода.

Подскажите, что можно добавить. Стоит ли номера от команды поменять на номера с выходящими персонажами?
Признаком еврейской общности является привычка отвечать вопросом на вопрос. Мне это тоже присуще, хотя прямых родственных связей с иудеями в трех поколениях не замечено. Зачем у вас 7 человек в команде? Зачем начальная песня? Зачем аудиоминиатюры? Зачем менять номера команды на номера с выходящим персонажем? Очень много зачем. Как вот вам ответить на ваш вопрос без этих зачем? Я ведь понимаю, какой навоз у вас в голове? Вы зачем-то придумали, что должны строить визитку именно так, и держитесь за этот вялый конец умирающего, боясь отпуститься и остаться вообще без направляющих. Вот смотрите, у вас армянин, казашка и 5 человек, которые не имею своего лица. Хотя и армянин, и казашка - это просто члены команды, и если бы вы играли в концепцию врачей, это могло быть просто 1-2 шутками про армянского и казахского врача, если напишется. Вообще, для начинающих команд это главное- что напишется. У вас начальная песня, потому что вы боитесь просто начать шутить или потому что вы офигительно поете и драйвово поднимаете зал? Я не против песен, я просто хочу показать, что для начала нужно разобраться по каждому элементу - зачем. Зачем вы ограничиваете себя какими-то рамками? А если у вас не написались смешные аудиоминиатюры (я ,к стати, не совсем понимаю, что это)? Или вы уверены, что напишутся? А если уверены, что можете написать конкретный кусок с конкретным юмором, почему выбрали такой убогий жанр, как аудиоминиатюры (если бы это был такой выигрышный жанр, мы бы все знали что такое аудиоминиатюры). И тем более не стали бы делать смесь аудио юмора и кавказского колорита. А уж выходной кавказский персонаж - это вообще такой избитый прием, что использование его очень хорошо определяет уровень команды. Максимум регионалка.
Я почему так жестко вас насилую? Потому что при вашем уровне авторского умения вообще нельзя себе закрывать какие-то направления. Я это проходил, у нас в Вятке-автомат была такая тактика - песня-выход, миниатюры, номер с Путиным или Люсей, кода, финалка. И все это было предсказуемо, как настроение мертвого, и ничего мы никогда не выиграли. И категориями конструктора визитки, заданного заранее, я начал мыслить после 7-8 лет писанины и игры во всех лигах вплоть до премьерки и вышки. А вам надо писать смешные номера, а потом их уже расставлять, и на основании имеющегося материала придумывать и формировать конструктор. И еще, запомните, в зале никому не интересно - есть у вас казашка и армянин в команде или нет. Они - участники команды и всё. Написалась шутка на армянина - она есть. Написалась на казашку, цыганку, арабку, просто девочку - она есть. Решили делать блок про Путина у цыган - ок, но если он не написался, его нет, и пока он не написался, ни в каком конструкторе он не стоит. Учитесь реализовывать ваши сильные стороны, а не национальные черты. Хорошо пишете текст - делайте диалоговые номера, конферансовые переходы. Хорошая актерка - делайте постановочные номера, связанные с интересными образами, пародиями. Драйвовые, нравится делать что-то коллективно - берите темпом. Но не задавайте себе изначально установок, что вы будете делать, до тех пор, пока не сможете наполнять это смешным материалом. А если уж хочется наступить на национальные грабли, то вот какой мог бы быть ваш конструктор. Начинается визитка с того, что команда хочет в отпуск. В Турцию. Дальше вступают он и она. Она зовет всех в отпуск на Байконур, он на гору Арарат. Команда хочет в Турцию. Команда готовится, показывает миниатюры, шутки, номера, как люди собираются, едут, самолет, дьюти фри, там же песочится актуал - рейс в Сочи, Депардье в самолете, депутат покупает отель и т.д.. В течение этого по одному выбегают он и она с суперпредложениями по поводу своих мест отдыха. - Какой боинг? Вы хоть раз летали на ракете? Приезжайте в Чуйскую долину... - Пошла вон! И т.д.. Только смешно. Могут не рекламировать своё, а ругать Турцию и все виды отдыха, и русских там. Таких выходов у них по 1-2 у каждого. В последний раз они пересекаются вместе. Конфликт переходит на мужчина-женщина. Дальше капитан останавливает и говорит коду, что любовь побеждает зло, или приедем в отпуск к вам в Бобруйск, или еще что-то. Но это конструктор отдельной визитки. Одной. В следующий раз можно сделать их свадьбу, знакомство, ссору, которая делить команду пополам. Но, как я уже писал, национализм здесь ни при чем, они должны просто быть яркими безумными мужем и женой, которые играют в команде КВН. Это, кстати, неплохая концепция. Команда, в которой играют реальные муж и жена. Детей можно потом, родителей, скандалы, ухожу из.. - КВНа?- Разбежался, из семьи и т.д.. Причем, там совершенно не обязателен национальный колорит, может, даже мешать. Вообще, последнее время, я заметил, кавказцев и среднеазиатов много стало во всех вузах, командах, все-таки русские вырождаются и замещаются. Поэтому все пытаются их адаптировать через национальный колорит. Не стоит. Можно просто шутить, колорит, если он есть, приложится.


Константин, темного времени суток. Не нашел в старых ответах (возможно, повтор): интересна ли будет концепция людей с фотоаппаратами (один репортер, один портретист, один с фотиком от айфона, дед с мыльницей и т.д.). Если да - то как лучше это сделать?
А кому это интересно? В зале будет 10% людей, которые фотографируют время от времени, и 3 человека, для которых это хобби. А если бы вы сделали концепцию продавцов, с их миром сталкивалось бы 100% зала. К тому же, фотограф - это максимум один образ в концепции путешественников, журналистов, шпионов и т.д.. И даже не образ, а просто пласт шуток. Любой человек может взять фотоаппарат и шутить про это, понятным для зрителя языком. зачем для этого вводить образы и концепцию? И в команде с любой концепцией может быть выходящий персонаж фотограф, на раз или цикл, как напишется.


Интересно ваше субъективное мнение о сериале "Кухня", над созданием которого работают квнщики из КБТУ, "Пирамиды" и др.)
Не смотрел, потому что пародию писала другая группа, но судя по цифрам, проект удачный.


Константин,хотелось бы услышать ваше мнение по поводу ухода Андрея Скорохода в Камеди Клаб.
А мое мнение по поводу того, как Андрей Скороход стрижется? Это его личное дело, чем он занимается. Звездой он там вряд ли станет, а учитывая тенденции камеди и вообще российского телевидения, придется какое-то время поунижаться, играя наркоманов, педиков или гопов. Камеди сегодня снова начало проигрывать КВНу по свежести. Там нет интересных образов - почти каждый может сказать шутки каждого. А их приверженность жопам и прочим низким материям не дает им свалиться в абсурд. Поэтому, каждый себе выбирает просто канву, как говорить чернуху и пошлость - депутат, бабник, бард, теперь вот студент. Если проект доедает крошки с квновского стола, который и сам весьма уныл по образам по мировым меркам, то ничего хорошего о проекте это не говорит. Это не означает, что Скороход сопьется или будет сниматься во всяком говне, как Галустян. Любой шанс можно повернуть в свою сторону, если захотеть и знать как. Но это пример того, что по окончание квн-карьеры квнщиков ничего хорошего по творческому росту не ждет. Их не пошлют учиться актерскому мастерству и сценарному делу, не будут на их основе делать мега-шоу, их будут тупо совать в мясорубку коллективных проектов, типа йестэдэй или камеди батл. Телевидению всегда будет нужно свежее мясо, пока это мясо само не научиться понимать, как стать незаменимым и всегда свежим.


Константин, а не подскажите кто первый ввел моду на "миниатюры и случаи в ..."?

Была раньше классическая линейка с обсуждением различных тем и конфликтных ситуаций, а потом все вдруг поголовно перешли на конферанс с объявлением "случай в ...".

Хочется датировать в летописи КВН этот момент и команду начинателя.

Не подскажите кто и когда первый это ввел или это был не мгновенный момент, а эволюция на протяжении нескольких лет?

И еще такой вопрос, как по-Вашему сейчас не идёт ли сейчас возвращение к линейке и командному обсуждению всяческих вопросов как нечто новое и конкуретноспособное по отношению к миниатюрам, т.е. уже миниатюры стали классикой, а более старая, но забытая классика (линейка) более выгодна в нынешнем свете (СОЮЗ тому яркий пример)?

Или на такое клюёт только возрастное жюри (ностальгия) - а другой зал (или телевизионная аудитория) всё равно лучше воспринимает миниатюры и случаи?
Ну коротыши всегда показывались. Это же по сути анекдоты, только визуальные или диаложные. Из линейки визитка превратилась в набор номерков в период с 1999го по 2001. В этот же период вошел в моду темп, беготня через ширму, динамичные качающие отбивки. Когда их начали объявлять "случаями", по-моему, году в 2004ом массово. Кто начал, сейчас точно не скажу. Почему повалились случаи? Потому что тогда пошел процесс уменьшения формата конкурсов. Визитки из 10-минутных стали 7-8миминутными, а затем и 5ти-6ти. В страну потекли нефтедоллары, телевидение начало развиваться, появилось много проектов, цена минуты и секунды возросла, КВН не предложил ничего, чтобы его не сократили, не ужали. Тогда же пошел процесс увеличения команд в каждой игре. А с появлением премьерки в 2003ем году, штамповка случаев стала основным способом написание, поскольку на столько команд не хватило бы литературных авторов, выписывающих что-то более сложное в нужном темпе шуток. А случай - он ко всему подходит. Еще в то же время была тенденция - случай в обычной семье, обычной школе и т.д..
К той линейке, которая была, 15 лет назад возвращение идет только отчасти. Многие команды понимают, что не надо никуда бегать, и ничего объявлять, можно просто оставаться на сцене и показывать юмор, который придумали. Но сегодня требуется большая плотность, поэтому все длинные подводы старой линейки уже не нужны. Сейчас команды понимают, что ход шуток надо прокладывать отбивками, чтобы поддержать ладошки в случае успеха и смыть негатив, если не зашло. А то, что что-то возвращается - это нормально. Все циклично, скоро, значит, опять начнется беготня вокруг ширмы.


Здравствуйте! Константин, можно нахальную просьбу? Хочу написать Вам пробник для БР, но уследить за всеми выпусками программы невозможно, поэтому подскажите, пожалуйста, если Вам нетрудно, какие объекты для пародий брать точно не нужно, что уже шучено-перешучено?

И еще - начистоту, на самом деле попасть к вам туда хоть и на удаленной основе - нереально практически?
Практически нереально, это да. Но это не из-за того, что там сидят люди, которым не нужны сценаристы и сценарии. Наоборот, дефицит. Это происходит из-за того, что никто не умеет писать, сдаются после первого отказа, не хотят учиться, вкладываться в профессию, не упираются, и не борются за свое место под солнцем. И это не только среди сценаристов. Как пример, приведу историю, рассказанную Пельменями после гастролей в Вегас. Они как-то пошли там по улочке с музыкальными клубами, на каждой стороне штук по 20, в каждом каждый час играет какая-то группа. зашли в один, купили билеты, кроме них было еще 3 человека в зале. На сцене группа в полном боевом раскрасе, прикиде, вживую работала до пота рок-н-рольный концерт с падениями на колени, срыванием связок и т.д.. После окончания двое из трех зрителей оказались директором и менеджером группы, дали диски, координаты и т.д.. И они так каждый день работают годами в надежде, что какой-то продюсер зайдет, оценит их творчество и даст им шанс стать звездой. Такая же конкуренция среди сценаристов. Около 800 школ кино и сценарных студий, огромный выбор, жестокие требования, несмотря на гигансткий запрос на креатив, который Америка производит и поставляет по всему миру. У нас в России дефицит сценаристов, но никто не хочет ничему учиться, потому что ленивы, поэтому все мучаются с квнщиками, которые кроме биатлонов, карапулей и коротышей ничего не умеют.
Если вам лень просмотреть все выпуски БР, чтобы понять, чего не писать, то это ваша лень. На это потребуется всего неделя, но их смотреть все равно надо, чтобы понять формат, требования и стилистику. Можно сделать лучше, конечно, но понять нужно нижнюю черту и по шуткам, и по темам. А еще надо сразу же посмотреть SNL и MadTV, если вы решили заниматься пародиями. Но вам трудно, вам невозможно уследить за программой, у которой было не более 100 выпусков. Вы лучше будет зарабатывать тысяч 15 в месяц, но утешать себя тем, что все куплено, без связей не залезть, лишь бы ничего не делать. И не надо писать пробник, нужно делать лучший проект в вашей жизни, ибо это шанс. И так делать каждый раз, пока не появится опыт и деньги на реализацию собственного затаенного материала для души. А до этого каждый раз доказывать себе, другим, учиться, когда тебе разносят сценарий, спорить, но аргументированно, переделывать, но с пониманием. Хотите задание - напишите пародию на фильм "Неуловимые мстители" или "Железный человек". Максимум 2 локации, 6 гримов, не более 7 страниц американским форматом. Без графики и спецэффектов.


Здравствуйте, у нас в команде есть несколько номеров-диалогов, но рождались они совершенно случайно, а написать что-то целенаправленно на диалоги не получается. Посоветуйте, с чего начать, может есть какие-то приемы?
А что такое номера - диалоги? Вы, когда пишете такие вещи, то приводите, пожалуйста, примеры. Как может родиться случайно номер, состоящий из нескольких диалогов? Перерыли архив, нашли 7 шуток про школу, собрали номер. А почему сразу не стали писать номер про школу? Что может не получиться в написании диалогового номера, где есть входящие стереотипные фразы и на них надо придумать просто смешные ответы: - Перемена только для учителя. Куда собрались? - Петров, ты выучил стихотворение. - Кто сегодня дежурный? - Синицына, всем расскажи, мы все посмеемся... и т.д.. Пишите, пока не получится смешно. Когда поумнеете, поймете, что можно не просто писать диалоги, а задать сразу ситуацию более комичную. Учительница, у которой есть стиратель памяти. Или учительница, которую не поздравили с днем учителя. Или учительница, которая трахалась с трудовиком в кабинете, и ее видел кто-то из учеников, но она не знает кто: - Марья Ивановна, а что у меня за диктант? ... - А можно выйти? - Можно я завтра расскажу? - А Иванов плюется... Видите, как по-разному захотелось ответить на одни и те же вопросы. Таким образом можно проштурмовать все банальные ситуации, где есть диалоги. Ресторан, поезд, такси, магазин, гопники во дворе, встреча бандитов и т.д.. А также ситуации из фильмов, сериалов, клипов, рекламы и т.д.. А когда станете совсем умными, то будете такие темы и ситуации подбирать под концепцию, ход и цели конкурса.


Здраствуйте, посоветуйте актуальний фильм для "озвучки"?
Актуальный для чего, кого, для когда, какого зала и т.д..? Так не ответить. Да и конкурс-то фуфловый, но, тем не менее, его тоже надо уметь выигрывать или делать правильно. Сначала думайте идею, какая фишка в вашей озвучке. Скажем, "Шоколадные вафли" Полиграфов, одна, наверное, из лучших, если не лучшая озвучка в истории КВН, никак не зависит от фильма. Главное идея. Есть другой путь - взять фильм, и сцену в нем, который вы все, кто придумывает, хорошо знаете и любите, а герои и фильм был известен залу. Тогда вам легче штурмовать, ведь все в курсе, кто там и как открывает рот, сколько героев, какие входящие и т.д.. А спрашивать подсказки отвыкайте, жизнь - это конкуренция, никто вам помогать не будет.


Константин, здравствуйте. Вопрос такой: фишки командные на биатлоне (Типа как у борцов: Шутка Зэ) или фишки на разминке(Как например у ФД против Примы: Ну давай, натурал из Курска) тоже обговариваются с редакторами? Или на свой страх и риск делаются?
Как правило, редактора такие игрушки не утверждают, да и биатлон в телелигах не зачитывается, дают в предпоследний день лист, там ставят плюсы или минусы. Команды делают такие фишки на свой страх и риск, хотя риска тут никакого нет, если делать коротко и не черно. Такие приемы работают только, когда есть устоявшийся образ, а не попытка пошутить на пустом месте.


Константин здравствуйте! Не могли бы вы составить список чемпионов начиная с 2006 года, опираясь на лучшее выступление в финале
Я не понял вопроса. Кто выиграл -тот и чемпион.


Оставить комментарий:

Темный поиск:

Темные тэги: